-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

10 распространЄнных ошибок руководител€

—уббота, 26 январ€ 2013 г. 20:49 + в цитатник

 

Ќесомненно, руководителю приходитс€ нелегко, ведь на нЄм лежит вс€ ответственность за успешность развити€ бизнеса, котора€ зависит от стратегии прин€ти€ решений, стил€ руководства, кадровой политики и многих других факторов. ѕравда, обсудив с подчинЄнными различных предпри€тий и организаций особенности стил€ руководства, у многих начальников находишь одни и те же ошибки…
 
ќшибка 1. » море по колено, и горы по плечо 
 
- ≈сли нашего шефа посетит кака€-то мысль, значит пора «пр€татьс€ в окопы», - рассказывает ≈лена, менеджер совместного торгового предпри€ти€. - ќн будет давать задани€, призывать к действи€м и требовать наших предложений. ƒл€ создани€ видимости того, что он прислушиваетс€ к мнению коллектива, он соберЄт менеджеров и даже кое-кого из «смертных», чтобы посоветоватьс€. ¬ действительности же не пожелает выслушать ни одного замечани€ по проекту и тем более мнени€ о нецелесообразности его внедрени€ в предложенном руководителем виде. ≈динственное, что можно услышать от босса в ответ на все ремарки - это: «ƒа вы пессимисты! ќткуда столько невери€?» ѕри этом шеф не устает повтор€ть, что первых успехов в бизнесе (ещЄ во врем€ перестройки) он достиг только благодар€ риску и вере в собственные силы. 
 
ќшибка 2. ¬ера в собственную непогрешимость 
 
¬еру руководител€ в собственные силы, знани€, умени€ и навыки обычно называют в числе важнейших качеств успешного лидера. ќднако, когда уверенность переходит в слепую веру в собственную непогрешимость, это только мешает работе. 
 
-  огда наш шеф выдвигает идею, а сотрудники его отговаривают, он никого не желает слушать, - рассказывает Ќина яковлевна, начальник отдела розничной торговли. – ќднако, когда что-то не удаЄтс€, босс во всЄм винит подчинЄнных и никогда самого себ€, говор€: «“акую идею испортили!» или «ѕлохо спланировали». ѕосле этого он делает несколько выговоров и замечаний, лишает премии и жалуетс€ кому-то по телефону (в приЄмной всЄ слышно), какие все кругом бездари и лент€и, не могут выполнить простых поручений, не хот€т работать. 
 
ќшибка 3. ¬сех несогласных – на —оловки 
 
Ќа любом предпри€тии рано или поздно наход€тс€ правдоискатели. ќни пытаютс€ донести до руководител€ что «пошло не так», какое решение неверно, кака€ из стратегий неэффективна. –еакци€ на критику со стороны подчиненных зависит от дальновидности руководител€. ”вы, есть начальники, которые совершенно к ней не прислушиваютс€. Ѕолее того, наш шеф на каждой планЄрке подчЄркивает: если кого-то что-то не устраивает, он никого здесь не держит. 
 
 огда одна из наших работниц Ќина Ёдуардовна тактично высказалась о нерациональности очередного перераспределени€ об€занностей, шеф начал кричать, что она устраивает демарш и преп€тствует работе компании.  ак и следовало ожидать, шеф велел ей написать за€вление об увольнении. 
 
ƒействительно, с такими работниками редко перезаключают контракт на новый срок. Ќо избавл€€сь от всех сомневающихс€ и несогласных, руководитель лишает себ€ шанса исправл€ть ошибки по мере их возникновени€.
 
ќшибка 4. ÷арь сам разбираетс€ с людом 
 
ѕодчинЄнные руководители у босса-авторитарщика не имеют не только власти, но и возможности высказать собственное мнение. 
 
«ћо€ должность здесь – чисто номинальна€, - смеЄтс€ начальник отдела ≈вгени€ ѕавловна. – я ничего не решаю. ƒиректор берЄт работника в мой отдел, а мен€ даже никто не удосуживаетс€ спросить о необходимости этого.  ак работать и отвечать за людей, к трудоустройству которых ты не имеешь никакого отношени€? “очно так же и с увольнением. Ѕосс вызвал к себе секретар€ »ру из нашего подразделени€ и велел, чтобы она писала за€вление об увольнении. я только потом об этом узнала. 
 
ќшибка 5. ѕсихологический прессинг 
 
ѕавла јнтоновича большинство сотрудников побаиваетс€. ≈сли он выходит из себ€, то начинает орать. ƒело не ограничиваетс€ словами «идиотка» и «придурок». ¬ дело идЄт нецензурна€ лексика. 
 
- ¬ыхожу от него, как оплЄванна€, - жаловалась јлла јнатольевна. – —плошные унижени€…  ак после такого работать?.. 
 
ќшибка 6. ¬сЄ врем€ ругает и никогда не хвалит 
 
 огда €, волею судьбы, в течение года работала в школе, у нас был очень угрюмый директо𠬈чеслав Ќиколаевич.  ак бы педагоги ни бились, ни старались, он никогда никого не хвалил. Ќо уже если ошибались, спуску никому не давал. 
 
- ќбидно не то, что ругает, - делилась со мной завуч младших классов. – ≈сли есть за что, пусть бы кричал. ќбиднее всего то, что, если всЄ хорошо, он никогда не похвалит, не отметит, не поблагодарит. Ќе секрет, что весь раздаточный материал приходитс€ делать самому и даже привлекать своих домашних.  артинки, карточки, лото, игры… ¬сех их, чтобы прослужили долго, оклеиваем скотчем. Ќеобходимо покупать книжки, резать их и создавать серию тематических картинок. ћы, педагоги школы, очень стараемс€, чтобы всЄ было в полном пор€дке: ведЄм работу с молодыми специалистами, открываем специализированные классы, используем новейшие методики, даЄм открытые уроки, руководим работой городского методического объединени€. »… ни слова благодарности от руководител€. 
 
ќшибка 7. Ќеравные услови€
 
—ледующа€ ошибка руководител€ – это неравные услови€ дл€ всех работников. ќдним за замену доплачивают больше (в процентном выражении), другим – меньше. ќдних отпускают по их личным делам, а другим говор€т писать за€вление за свой счет. ќдним (вне зависимости от прикладного характера получаемой специальности) оплачивают сессию, а другим – нет.
 
ќшибка 8. √руз€т на того, кто везЄт 
 
- ќб€занность организации рекламных игр лежит на руководителе нашего подразделени€ »горе ќлеговиче, - рассказывает Ќаст€. - »менно он придумывает игру, описывает услови€ еЄ проведени€ и вносит предложение директору.  онечно, у руководител€ подразделени€ не хватает фантазии, чтобы выдавать идеи одну за другой. Ћогично было бы собрать всех сотрудников на планЄрку и попросить подготовить свои предложени€. Ќе тут-то было. »горь ќлегович сразу идЄт ко мне как к самой креативной сотруднице. я на ходу придумываю новую рекламную игру. »горь ќлегович тут же записывает все мои идеи, оформл€ет на бумаге, а потом получает все лавры. ¬едь при этом шеф даже не считает нужным объ€вить остальным, кто придумал игру, кому принадлежит эта заслуга, как-то, хот€ бы словесно, поощрить. “ому факту, кто всЄ это придумал, вообще не придаЄтс€ никакого значени€. ј нашему генеральному вообще на это наплевать. √лавное – чтобы игра «работала», де€тельность компании попул€ризировалась. ѕусть бы хоть раз сказал генеральному, кто придумывает эти игры. ј-то € так повышени€ никогда не дождусь. 
 
ќшибка 9. Ћичные симпатии в ущерб профессионализму
 
 огда у человека прекрасное чувство юмора, он понимает теб€ с полуслова и во всЄм поддерживает, это прекрасно. Ќо это совсем не означает, что такой человек будет хорошим специалистом.   сожалению, некоторые руководители, точнее, руководительницы, этого не понимают. ќни с радостью помогают своим подругам устроитьс€ на работу.  онечно, иметь в штате подругу – хорошо и весело. ¬сегда есть с кем выпить кофе и пройтись в обед по магазинам. Ќо дело от этого однозначно (кроме редких случаев, когда подруга оказываетс€ первоклассным специалистом) страдает. — другой стороны, нередко увольн€ют отличных специалистов, у которых, к примеру, проблемы с общительностью.
 
 огда подошло врем€ перезаключени€ контрактов, начальник отдела »рина ¬ладимировна предложила не продлевать контракт ћарине, котора€ работала дизайнером по рекламе. ћы были просто ошарашены. «а три с половиной года работы к ћарине не было ни одной претензии по работе. Ќо все мы знали, чем вызвано недовольство начальника отдела. ћарина была не очень общительна€ и, как бы это сказать, неулыбчива€. ќдним словом, без дела в кабинет руководства никогда не заходила, с коллегами (за исключением одной-двух) не общалась. 
 
- ’одит, надувшись на весь свет, - возмущалась наша руководительница. – —мотреть противно… 
 
—обственно, поэтому она и решила еЄ уволить… 
 
ќшибка 10. Ќеоб€зательность и непор€дочность
 
ќбычно прин€то пен€ть на необ€зательность сотрудников: задерживают подготовку отчЄтов, забывают о поручени€х, игнорируют распор€жени€. Ќо нередко точно так же ведут себ€ и руководители. 
 
-  огда мы начинали работу над новым проектом, - рассказывает менеджер “ать€на, - шеф пообещал, что поощрит тех, кто прин€л активное участие в разработке, если проект будет успешным. ƒаже сказал какую (в денежном выражении) премию даст. ќднако, когда проект заработал и начал приносить доход, ни о какой премии больше никто не вспоминал. ≈стественно, после этого в «сказки» о поощрении никто не верит. » не рвЄтс€ выдвигать новые идеи и проекты. 
 
Ќа месте руководител€ € бы, наверное, провела анонимное анкетирование об ошибках, просчЄтах и неправильных стратеги€х. Ќо у авторитарного шефа всЄ, как в сказке «–епка»: т€нут-пот€нут, а выт€нуть не могут. “ак и здесь, работники прекрасно вид€т ошибки и просчЄты, а поделать с этим ничего не могут.
 
јвтор: ћарина “умовска€
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку