-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


“ормоза бизнеса - в голове его владельца

ѕ€тница, 18 январ€ 2013 г. 12:18 + в цитатник

–ано или поздно развитие любого бизнеса упираетс€ в главное преп€тствие − стереотипы и мышление владельца. ѕочему собственник становитс€ проблемой дл€ бизнеса? » как следует изменить мышление, чтобы перестать быть рабом своего дела? –ассказывает –услан ’абибуллин.

≈сли вы − владелец бизнеса, то, скорее всего, вы сейчас очень возмущены: « ак это так?! ћой бизнес, и € еще дл€ него преп€тствие?!».

я вполне соглашусь с вами, что это не так, только если ниже описанна€ картина будет не про вас.

¬едь наверн€ка вы начинали свой бизнес, чтобы иметь большие доходы, много свободного времени, возможность проводить врем€ со своей семьей, путешествовать…

ј что в реальности?

¬ы крутитесь как белка в колесе по 10-12 часов в день, без выходных, в отпуске случаетс€ побывать раз в два года и то на неделю, к этому, как правило, добавл€ютс€ проблемы со здоровьем и семьей. ¬от так, ув€знув в текучке дел своего бизнеса, владелец уже и забывает о тех личных цел€х, ради которых он создавал свое дело, не говор€ уже о том, чтобы найти врем€ на развитие своего бизнеса.

ѕопробуем разобратьс€, какие стереотипы мышлени€, какие действи€ привели к такому результату, и что же необходимо изменить.

«я всегда доступен дл€ клиентов, сотрудников»

„асто ли с вами случаетс€ такое, когда вы зан€ты важным делом или проводите врем€ с семьей, вдруг раздаетс€ телефонный звонок, который сообщает вам, что срочно необходимо решить какую-то проблему? » вот вы бросаете все и начинаете решать эту самую проблему.

ќсновной принцип личной эффективности владельца компании − действовать по своим правилам. “ем сильнее будет буксовать ваш бизнес, чем больше вы будете подстраиватьс€ под клиентов, сотрудников, успева€ делать при этом меньше.

¬аши личные дела должны быть на пор€док приоритетнее клиентов и сотрудников. –асставл€€ приоритеты, вы должны заниматьс€ только тем, что у вас лично получаетс€ лучше всего, а все остальное аутсорсить, покупа€ чужое врем€! ≈стественно, то врем€, которое вы покупаете, должно стоить меньше вашего.

«Ѕизнес − это т€жкий труд»

≈сть работа, а есть удовольствие, и очень часто можно услышать от окружающих, что никогда не следует смешивать эти два пон€ти€. ј теперь задумайтесь вот о чем. ќколо 50% времени, которое мы затрачиваем на активную де€тельность, так или иначе св€зано с работой, бизнесом. » если бизнес дл€ предпринимател€ только лишь источник денег, и он не приносит удовлетворени€, не зар€жает энергией, то можно ли считать успешным такого предпринимател€, который тратит полжизни на то, чтобы «отработать» другую половину?

ѕри этом многие оправдывают такую ситуацию тем, что «нет выбора, надо зарабатывать на жизнь» или «сейчас заработаю денег, и потом начнетс€ насто€ща€ жизнь». Ќо почему-то насто€ща€ жизнь так и не начинаетс€.

ѕоэтому крайне важно мен€ть подход − сразу строить бизнес на том, что вам нравитс€ делать, на том, что доставл€ет вам удовольствие. ј дл€ выполнени€ текучки всегда можно нан€ть того, кому нравитс€ с ней справл€тьс€. ¬ы без труда увидите подобный подход у всех самых успешных бизнесменов, если ознакомитесь с их биографи€ми.

ƒело, которое не приносит вам удовольстви€, выт€гивает энергию из вас. Ќевозможно добитьс€ серьезного успеха, занима€сь «не своим» делом.

«я − самый лучший работник в своем бизнесе»

 лючева€ проблема большинства малых бизнесов совсем не сотрудники, нехватка средств, конкуренты, нежелающие платить клиенты, а сам владелец компании, работающий не над бизнесом, а в бизнесе.

–абота над бизнесом предполагает посто€нный замер и контроль ключевых показателей, качественно их преобразование, внедрение новых идей, стратегий роста, поиск партнеров, расширение продуктового ассортимента, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, вместо этого владельцы продолжают принимать заказы, инвентаризировать склады, продавать товары, составл€ть договоры, чинить сайт… » чем больше объем технической работы лежит на владельце бизнеса, тем сильнее он начинает буксовать. –аботать должен бизнес!

ƒаже если вы наймете самого талантливого, самого способного сотрудника, вам все равно будет казатьс€, что проще все сделать самому, и с этой мыслью владелец продолжает работать в бизнесе.

— этой проблемой рано или поздно сталкиваютс€ все владельцы малого бизнеса. » единственным выходом из этой ситуации €вл€етс€ изменение сознани€ предпринимател€.

ѕервым шагом владелец перестает быть технарем и становитс€ менеджером, то есть выстраивает бизнес-процессы так, чтобы вс€ текуща€ работа выполн€лась чужими руками. ѕри этом на собственнике остаетс€ контроль над этими процессами.

ƒальнейший переход представл€ет собой путь от менеджера к директору, когда владелец выстраивает системы дл€ менеджеров, то есть чужими руками выполн€етс€ не только сама работа, но и управление бизнесом.

Ќа третьем шаге собственник становитс€ «насто€щим» владельцем бизнеса, при этом выбира€ себе одну из подход€щих дл€ себ€ ролей: инвестор (когда бизнес становитс€ финансовым инструментом, активом, в который вкладываютс€ деньги), развивающий бизнес (когда владелец занимаетс€ построением сети, работой с регионами и тому подобное), развивающий технологии (уникальность компании, ее правильное развитие).

≈ще одним фактором, сильно тормоз€щим развитие бизнеса, €вл€етс€ проблема делегировани€ продаж. —уть проблемы в том, что даже высококвалифицированный менеджер по продажам будет продавать в два раза хуже владельца бизнеса (такова уж человеческа€ психологи€, котора€ обуславливает разницу в подходах к делу между работающим по найму и предпринимателем). “аким образом, когда собственник передает функции продаж другому человеку, то тер€ет половину продаж. Ќо и заниматьс€ продажами самому − это не задача собственника.  лючи к решению данной проблемы кроютс€ в расширении штата сотрудников по мере роста компании, занимающихс€ поиском потенциальных клиентов и их конвертации в реальные, и созданию системы увеличени€ числа потенциальных клиентов, то есть выстраиванием к вам очереди из клиентов.

ѕри создании бизнеса главной задачей дл€ собственника становитс€ − не стать рабом собственного дела. ѕарадокс в том, что если дела идут плохо, то необходимо вкладывать много ресурсов, чтобы их улучшить. ≈сли же дела идут в гору, то ресурсов надо вкладывать еще больше, чтобы бизнес развивалс€. “ем временем бизнес должен быть инструментом дл€ достижени€ того стил€ жизни, которым хочет жить его владелец. ћысль о перестройке процессов приходит к владельцу в тот момент, когда собственнику надоедает по€вл€тьс€ на работе раньше всех, а уходить − позже. » единственный путь к личной свободе собственника проходит через систематизацию работы компании.

—амый верный признак успешного бизнеса, если его владелец в любой момент может отключить мобильный телефон, «выкинуть к черту» ноутбук и уехать на полгода на остров в тихом океане, при этом бизнес будет все также стабильно работать и приносить прибыль.

»з выпуска от 16-01-2013 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку