-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕочему € никогда не найму безграмотного

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 12:29 + в цитатник

≈сли путаетесь в зап€тых и окончани€х, вам не видать приличной работы. “акой принцип исповедует американский предприниматель, который тестирует на грамотность даже продавцов и программистов. ќдни называют его гением, другие ― элитарной свиньей. ¬от основа его теории.

«≈сли вы считаете, что один из 12 учеников »исуса ― это апостроф, то вы никогда не получите работу у мен€», ― пишет генеральный директор iFixit.com и основатель Dozuki.com  айл ¬инс в HBR.com. ≈сли расставл€ете знаки препинани€ в предложени€х, словно стрел€ете из дробовика, то вам лучше даже не заходить в здание, где расположен офис ¬инса. Ёта стать€ вызвала бурную реакцию и более 1 тыс. комментариев. ћожно ли судить о человеке по уровню его грамотности?

 то-то назовет ¬инса «граммар-наци», но ему самому ближе определение «€рый защитник грамотности». »ли, скажем так, у него нулева€ терпимость к ошибкам, которые выставл€ют людей в глупом свете.

 аждый претендент на работу в iFixit.com и Dozuki.com проходит об€зательный тест на знание грамматики. ѕоблажек не получают даже те, кто страдает дислексией, или иностранцы, которые только учат английский €зык. ≈сли они не вид€т разницы между «to» и «too», их резюме сразу лет€т в мусорную корзину.

ƒл€ iFixit.com и Dozuki.com правописание ― вопрос выживани€. ќба бизнеса зарабатывают на создании технической документации и пользовательских руководств.

Ќо ¬инс утверждает, что грамотность сотрудников важна в любом бизнесе, а не только там, где труд€тс€ писатели. ¬ офисе далеко не все сталкиваютс€ с необходимостью много писать. » все же ¬инс тестирует на грамотность даже продавцов, обслуживающий персонал и программистов.

¬ы скажете, что уровень грамотности никак не св€зан с профессиональными компетенци€ми, интеллектом и творчеством. ќднако ¬инс заметил любопытную деталь. √рамотные люди реже ошибаютс€ в работе, совсем не св€занной с письмом, ― в той же выкладке товара или маркировке деталей.

≈сли человек за двадцать лет не научилс€ владеть €зыком, чего от него ждать на работе? »менно поэтому даже на супер-конкурентном рынке ¬инс откажет программисту, который не умеет грамотно писать.


«≈сли программист удел€ет достаточно внимани€ конструкции своей речи и письма, то, как правило, он столь же внимательно относитс€ и к коду, ― пишет ¬инс. ― ¬еликие программисты все же отличаютс€ от обезь€н-кодировщиков.  омпьютерные программы должны быть пон€тны люд€м, а не только компьютерам»

ƒь€вол, как известно, в детал€х. » ¬инс нанимает тех, кому не наплевать на эти детали. ¬ы можете думать, что есть много других важных аспектов, помимо правописани€. Ќо даже если работодатель не провер€ет уровень вашей грамотности, он все равно обращает внимание на ошибки в резюме. ¬ конце концов, если вы небрежный человек, то так же небрежно и работаете.

¬от почему ¬инс тестирует людей на грамотность. Ёто его лакмусова€ бумажка. ¬се кандидаты утверждают, что они добросовестно относ€тс€ к детал€м. ¬инс просто дает им возможность это доказать.

»з выпуска от 27-12-2012 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку