-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕовелевать или подчин€тьс€?

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 12:27 + в цитатник

«адумывались ли вы о том, как один помещик мог держать в повиновении и страхе тыс€чи кресть€н?  ак царский генерал мог посылать на верную смерть рекрутов, призванных на двадцать п€ть лет, в войнах, не нужных никому, кроме кучки аристократов? ѕриоткроем секреты начальственных персон!

Ќекогда довелось мне читать доклад о природе лидерства перед преподавател€ми, посещавшими лекции в »нституте усовершенствовани€ учителей. Ќе знаю, как сейчас, а тогда в этой организации проводились самые разнообразные лекции, в том числе и развлекательного характера. Ќа моЄ несчастье оказалось, что та же компани€ слушателей перед этим последовательно побывала на лекци€х астролога, рериховца и экстрасенса, и поэтому каждое моЄ слово встречали с недоверием. ¬озможно, что виной этому был мой совсем юный возраст.

јпофеозом меропри€ти€ стал вопрос одной из слушательниц: «ћожете ли вы определить, кто в нашей школе €вл€етс€ директором и завучем, по ауре над групповой фотографией?» ћне стало €сно: если € скажу, что такими вещами не занимаюсь, слушатели немедленно разойдутс€, и ответила с важностью: «ќпредел€ть по ауре – это слишком просто. ј € вот могу описать вашего директора и обоих завучей, даже не гл€д€ на фотографию!»

ƒалее € подошла к доске и разделила еЄ на две части. ѕервую часть € озаглавила «¬аши начальники», вторую – «ѕодчинЄнные», и по€снила, что слева напишу приметы членов администрации и тех, кто в ней вскоре окажетс€, а справа перечислю приметы тех, кому не суждено оказатьс€ у власти, но если они там окажутс€ благодар€ случайному стечению обсто€тельств, их правление окажетс€ недолгим и завершитс€ скандалом и изгнанием.

ѕо мере того, как € записывала, лица слушателей принимали всЄ более заинтересованное выражение. “ут и там начали раздаватьс€ возгласы: «ƒа ведь это наш директор!.. ј завуч-то наш именно так и выгл€дит!» и т.п. ќдна старенька€ учительница запричитала: «ћы все так любим нашу ћарью јндреевну, она такой хороший, интеллигентный человек, а ей, оказываетс€, не суждено стать ни директором, ни даже завучем! Ќеужели ничего нельз€ поделать?».

“огда € перешла к объ€снени€м. – ѕросмотрите видеозаписи различных меропри€тий: свадеб, соревнований, школьных вечеров, собраний и банкетов. ќбратите внимание, что типажи и поведение лидеров повтор€ютс€. Ќапример, когда на школьных вечерах и собрани€х по очереди предоставл€етс€ слово всем учител€м, почти никто из них не выходит на середину и не подходит вплотную к слушател€м.

ј вот директор или завуч так делают всегда. Ѕольшинство выход€щих начинает говорить ещЄ на ходу, а завуч или директор сначала принимают устойчивую позу, затем окидывают взгл€дом аудиторию и лишь затем начинают речь, пусть даже состо€щую из пары слов. ќчень многие учител€, помимо этого, ещЄ и озираютс€ на завуча или директора, даже если произнос€т какое-нибудь банальное поздравление выпускникам. —амый главный признак, отличающий завуча (или человека, которому суждено им вскоре стать) от простого смертного – это умение звонко выговаривать согласные, а особенно звуки «з», «ц», «с», «дь» и «ть».

»ндикатором «речи завуча» €вл€етс€ слово «делать». ≈сли человек произносит согласные в этом слове глухо, и получаетс€ нечто вроде «гелакь», не видать ему должности, как своих ушей. Ѕолее того, к мнению такого человека никто не прислушиваетс€ и сильной личностью его не считают.  лассический завуч произносит это слово как «дзелатьсь».

»наче говор€, в речи всех, кто умеет командовать, присутствуют «прицыкиывани€» и «присвистывани€». «аметные «—», «„» и «“№» как бы символизируют повышенную энергию их обладателей, свист€щие пронзают вас, словно шпагой, а упругими «„», «÷», «“№» такие люди будто отталкивают вас от себ€, держа на рассто€нии. Ёто касаетс€ не только завучей, но и любых успешных начальников, которые без труда внушают к себе почтение.

Ћюди же, которые произнос€т согласные см€гчЄнно и тускло, кажутс€ лишЄнными внутренней силы и способности за себ€ посто€ть. »менно эти люди €вл€ютс€ «козлами отпущени€» в любом коллективе, и совершенно не имеет значени€, громко они говор€т или тихо. ≈сли вы говорите громко, но в вашей речи выдел€ютс€ только гласные, горе вам: окружающие воспринимают вас как человека, претендующего на роль, с которой вы не справитесь.

¬ общем, без €ркого произнесени€ свист€щих карьеры начальника не сделаешь. „тобы добитьс€ «начальственного» «с», поднесите кончик €зыка к основанию зубов, а не отодвигайте его назад, к твЄрдому нЄбу. ћежду прочим, почти у всех людей дефекты речи св€заны именно с привычкой отодвигать €зык назад, что в свою очередь, действительно св€зано с трусостью.

ѕроизносите попеременно ««» и «—» так, чтобы они стали звучными совершенно в одинаковой степени, затем так же отрабатывайте и другие звуки, пока они не станут вызывающе звонкими.

ћежду прочим, директор и его заместитель должны воплощать разные качества. ¬ заместителе директора хот€т видеть активную личность, способную следить за соблюдением пор€дка, поэтому в заместители директора легче попасть человеку, имеющему устрашающую внешность.


¬олосы у завуча или директора должны быть не приглаженными, а уложены так, чтобы причЄска хот€ бы немного приподнималась над головой. Ћоб следует непременно открыть, зачесав волосы назад, хот€ иногда встречаютс€ начальницы, предпочитающие короткую чЄлку «а л€  ашпировский» (при выпуклой форме лба выгл€дит весьма пугающе).

”чител€, занимающие в служебной иерархии подчинЄнную роль, всегда имеют длинные чЄлки, закрывающие лоб. —ледует заметить также, что учител€, не претендующие на начальственную должность, склонны носить обувь, похожую на тапочки, а начальство предпочитает стучащие каблуки, порой с металлическими набойками.

»з выпуска от 02-01-2013 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку