-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Делай то, для чего ты рожден / Темпераменты в одном горниле

Четверг, 03 Января 2013 г. 11:49 + в цитатник

 

Темпераменты в одном горниле

Чтобы получить картинку, иллюстрирующую сильные стороны всех четырех темпераментов, взглянем на нескольких человек, принимающих участие в совещании персонала одной больницы. Мы увидим, что у руководителей отделений очень разные интересы, но каждый из них вносит в совещание самый существенный вклад.

Сьюзан, руководитель отдела планирования и маркетинга, — концептуалист (интуит и логик). Она вносит предложение по работе создаваемой при больнице службы по охране женского здоровья. Эта служба, мыслящаяся как потенциальный источник доходов, должна предлагать широкий спектр услуг, адресованных исключительно женщинам — диагностику, хирургическую помощь, предполагая при этом использование новейших процедур и технологий. План Сьюзан заключается в маркетинговом исследовании, проведенном при участии квалифицированного, авторитетного медицинского и технического персонала. Она полагает, что создание конкуренции между медицинскими учреждениями приведет к тому, что последние будут стремиться привлекать лучшие кадры, и тогда клиника, в которой она работает, станет лидером в своем направлении.

Росс, финансовый директор, — традиционалист (т. е. сенсорик и рационал), предлагает тщательно изучить бюджеты аналогичных центров всей страны, чтобы установить для вновь создаваемого подразделения реалистичные объемы начального финансирования. Он предупреждает коллег о том, что нежелательно рваться к новой деятельности, не просчитав ее экономическую целесообразность и не получив документально заверенные свидетельства существования спроса на предлагаемые услуги. И если полученные данные подтвердят целесообразность создания нового подразделения, то, по мнению Росса, следует начать с трехлетнего испытательного срока, чтобы свести к минимуму риск, связанный с финансовым положением клиники. Он подчеркивает необходимость сравнительных исследований расходов для определения оптимальной ценовой политики и уровня планируемых расходов в целях формирования разумного бюджета организации.

Рейчел, исполнительный директор, — эмпирик (сенсорик и иррационал). Она утверждает, что предложенная задача требует немедленной и активной работы по сбору информации о кадрах, препаратах и оборудовании, то есть об уже имеющихся ресурсах, которые могли быть использованы в процессе организации нового подразделения еще до того, как будут сделаны новые приобретения. Она предложила, чтобы переговоры о размерах сумм, которые запросят строительные фирмы и кадровые агентства, проходили в ее отделе. Рейчел беспокоится о том, что если новое подразделение не начнет работать относительно скоро, то больница упустит шанс стать организацией-первопроходцем, поскольку к данной сфере деятельности обратятся другие клиники. Она призывает коллег самоотверженно и плодотворно трудиться, избегая излишних совещаний и многочисленных бюрократических процедур, иными словами, ковать железо, пока горячо.

Марк, руководитель отдела кадров, — идеалист (интуит и этик), горячий сторонник создания нового подразделения. Его позиция состоит в том, чтобы оно обслуживало женщин из любых общественных слоев, располагающих самыми разными финансовыми возможностями. Он напоминает коллегам, что некоторые члены коллектива могут усмотреть в организации новой службы угрозу потери работы. Он указывает на необходимость поддержки проекта со стороны сотрудников и общественности и предлагает серию мероприятий, направленных на обеспечение положительного общественного резонанса по отношению к новому подразделению: собрания коллектива, индивидуальные анкеты, открытые информационные акции, адресованные жителям округа и сотрудникам расположенных поблизости больниц. Он также советует проводить рекламные кампании и иную работу в ключе связей с общественностью.

 

Какой же темперамент — ваш?

 

Дойдя до этого раздела, вы, вероятно, уже определили, какой из четырех темпераментов вам ближе. Итак, что же вам больше всего соответствует?

Традиционалист (SJ) ___

Эмпирик (SP) ___

Идеалист (NF) ___

Концептуалист (NT) ___

А к какому типу личности вы отнесли себя, читая первую часть?

Если ваш тип соответствует определенному вами темпераменту, значит, вы получили лишнее подтверждение того, что правильно нашли ваш истинный тип.

Если же ваш тип личности расходится с избранным вами темпераментом, возможно, что вы промахнулись в определении вашего типа личности при знакомстве с первой частью. К примеру, вы отнесли себя к типу ENFP, но с уверенностью отождествляете себя с темпераментом концептуалиста. Значит, возможно, что на самом деле вы — не ENTP, aENFP. В этом случае мы советуем вам вернуться к главе 3, перечитать приведенные там очерки, относящиеся к типам ENFPи ENTP, и определить, какой из них лучше соответствует вашей природе.

Предположим теперь, что вы перечитали главу 3 и остались в убеждении, что относитесь к ENFP. Heотчаивайтесь! Можно найти и другое объяснение появившимся противоречиям. Становясь старше, мы «преодолеваем» свою личность, развивая в себе вторичные преференции. Этот процесс, называемый развитием типа,подробно описан в главе 7. В двух словах: возникновение такой ситуации может означать, что вы являетесь ENFP, но развиваете в себе качества логика, что и приводит к тому, что вы начинаете тяготеть к темпераменту концептуалиста. Прочитав главу 7, вы уже будете обладать представлением о том, как происходит развитие личности, что поможет вам прийти к окончательному решению о вашем истинном типе личности.

Наши сведения о темпераментах по большей части почерпнуты нами из замечательного исследования, озаглавленного «Знакомство с темпераментами» и выполненного докторами философии Луизой Джованнони, Линдой Беренс и Сью Купер.

Рубрики:  Психология/Делай то, для чего ты рожден
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер - Делай то, для чего ты рожден (Paul Tieger, Barbara Barron-Tieger "Do What You Are", 3rd ed., 2001)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку