-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Главные типажи офисных сотрудников 10

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 11:28 + в цитатник

 

Хозяева на службе
 
Эти сотрудники чаще всего являются менеджерами среднего и высшего уровня. Они не ограничиваются нерегулярным дополнительным заработком, а имеют собственный бизнес или постоянный доход, например, в качестве консультанта. Такой доход иногда значительно превышает официальную зарплату.
 
Таких людей сложно контролировать, тем более, что как раз им и поручен контроль за сотрудниками. У них есть право свободного перемещения, они могут часами находиться вне офиса и заниматься собственными делами, прикрываясь уважительными и почти непроверяемыми заявлениями: «У меня встреча… Надо заехать в одну контору, потолковать и обсудить… Я в налоговой…».
 
Распознать менеджеров-многостаночников можно по частым отлучкам и независимому поведению. Они не боятся увольнения, поэтому более свободны в речах и мнениях, чем остальные сотрудники. К тому же они тоже хозяева и смотрят на своего нанимателя, как на равного.
 
Почему же они не уходят из организации?
 
Причины известны. Есть готовое рабочее место (оно может включать в себя отдельный кабинет в престижном бизнес-центре и служебный автомобиль) и разного рода привилегии, например, необременительные загранпоездки и оплаченная мобильная связь ― оплаченная Хозяином.
 
Естьфинансовая стабильность (в отличие от работы на вольных хлебах, когда ты перестаешь получать деньги, ты их можешь только зарабатывать). Как бы не сложился сторонний бизнес, официальную зарплату выплатят всегда.
 
К тому же есть возможность использовать ресурсы компании и своих подчиненных (конечно, втемную) для развития собственного бизнеса. А наличие солидной должности значительно повышает личный имидж. Одно дело быть «просто консультантом» или «просто бизнес-тренером», и совсем другое, когда «консультации проводит главный бухгалтер Очень Известной Структуры», а «тренинг ведет вице-президент Крупного Холдинга».
 
Размер гонорара во втором случае принципиально выше.
 
Статус ― вообще вопрос вопросов. Это лишь так говорится, что лучше быть самостоятельным владельцем небольшого ресторана, чем зависимым от Хозяина наемным топ-менеджером. Да, над ним стоит некомпетентный или вздорный хозяин, которому надо подчиняться и угождать. Но намного больше людей, которые подчиняются и угождают наемному топ-менеджеру. И обменять свою визитку заместителя директора Большой Организации на визитку владельца и директора никому не известной фирмы ― это то же самое, что переехать из престижного района города на промышленную окраину.
 
А раз так, то почему бы не найти компромисс? Уйти, не уходя? Такой компромисс находится и теперь сотрудник одновременно играет в две игры ― в вашу, и в собственную. А если он решит, что его игра приносит намного больше денег, то страховочный пояс отбрасывается ― и в мире появляется еще один хозяин.
 
Но если забыть о вполне понятном негодовании («И я ведь им плачу зарплату!»), то в подобных ситуациях есть и плюсы.
 
Во-первых, снижается текучесть кадров. Ведь эти работники самизарабатывают деньги, которые Хозяин не может или не хочет им платить.
 
Во-вторых, они известны большинству окружающих только как сотрудники компании-нанимателя. Они проводят семинары в качестве сотрудников компании, они вручают на встречах визитки компании, их успешная «левая» работа хотя бы косвенно, но связывается с деятельностью компании-нанимателя.
 
Одним словом, работая на себя, они одновременно работают на имидж вашей структуры.
 
В-третьих, речь идет, как правило, об опытных профессионалах. Они в состоянии справляться со своими служебными обязанностями, потому что их КПД гораздо выше, чем у среднестатистических работников. И если их подчиненные знают свое дело, если работа их подразделения хорошо организована, и все, что можно делегировать, делегировано, то они занимаются собственным бизнесом, так сказать, с чистой совестью.
 
Однако у такого работника есть одно уязвимое место. Он слишком занят. Он считает свои личные бизнес-задачи более важными, чем проблемы «родной» компании, и постепенно отстраняется от штатно-текущей жизни.
 
А ведь активное участие во внутрикорпоративных играх и войнах, интриги, подсиживание, старание быть на виду у Хозяина ― это нормальное проявление инстинкта самосохранения любого сотрудника. И, напротив, философски-равнодушное отношение к своему положению в иерархии ― непозволительная роскошь для менеджера.
 
Поэтому в один прекрасный день он может обнаружить, что им недовольны, что он утратил прежние позиции и превращается в кандидата на вылет. И значит, есть риск, что скоро его побочные доходы станут основными и единственными. Кочевники и Перебежчики
 
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. А от вас и подавно уйду.
 
Сказка о Колобке
 
Мне было двадцать пять лет, когда я пришел работать в литературный журнал. Главный редактор просмотрел мои бумаги и неожиданно сказал: «По моим подсчетам, среднее время вашего пребывания на одном рабочем месте ― два с половиной года. Выходит, что не позже, чем через три года, вы нас покинете?»
 
Я опешил. Это ведь была всего лишь третья работа в моей жизни. Разве можно делать какие-либо выводы из такого короткого послужного списка? Я горячо отверг предположение редактора и заверил его, что пришел сюда очень, очень надолго.
 
И ровно через два с половиной года я подал заявление об увольнении.
 
У меня есть знакомая, по роду занятий ― менеджер проектов. Она хороший специалист и подлинный трудоголик. И еще ― она часто меняет место работы. Когда я с ней встречаюсь, она всегда с удовольствием рассказывает о новой замечательной компании, об исключительных карьерных перспективах, о замечательных коллегах и руководителях.
 
Проходит год, максимум полтора ― и я без всякого удивления узнаю, что она уже перешла в другую компанию, в которой, по ее словам: «замечательные перспективы, чудесные коллеги, интересная работа».
 
Я слушаю ее рассказ вполуха, потому что к своим тридцати годам она поменяла уже пять или шесть компаний. И это последнее место работы тоже будет не последним.
 
Когда претендент на вакансию в вашей компании предъявляет обширное резюме с длинным списком организаций, в которых он прежде работал, не стоит радоваться приобретению сотрудника с таким многообразным опытом. Большой послужной список означает, что перед вами кочевник или Временный Работник.
 
Разумеется, все работники ― временные, но этот кратко-временный. Он вряд ли задержится у вас больше двух лет. Вы принимаете на работу человека, который скоро уйдет, даже если в данный момент не думает об этом.
 
По своей натуре кочевники не в состоянии долго работать на одном месте. Совсем необязательно, что они приходят в новую организацию с намерением как можно скорее уволиться. Нет, они могут искренне считать, что больше не надо искать лучшую работу, ведь она уже найдена; что именно здесь они полностью себя реализуют. Они быстро заводят новых друзей из числа коллег, они на хорошем счету у начальства, они увлечены новыми проектами и повседневными рабочими проблемами.
 
Но все это временно. Они не властны над собственным характером. То, что поначалу казалось интересным, выгодным и многообещающим, постепенно теряет свою привлекательность. Еще вчера зеленая трава уже пожелтела, и они начинают крутить головой по сторонам в поисках нового пастбища.
 
Они слышат зов: «Пора уходить».
 
И уходят, часто с сожалением.
 
Кстати, многие из них не считают себя кочевниками. Они полагают, что ищут некую идеальную работу, а частые перемены объясняют ― по крайней мере, себе ― очередным разочарованием или неожиданно возникшим шансом реализовать свои желания в другом месте. Возможно, в конце концов они найдут работу своей мечты. Но не стоит рассчитывать, что это будет ваша компания.
 
Рекомендация
 
Исходите из того, что вы принимаете человека, который рядом с рабочим столом ставит свой чемодан. Благодаря резюме вы легко определите предполагаемое время работы своего нового сотрудника. Стройте планы в отношении его, ориентируясь на этот срок.
 
Подчеркну, что нет особого смысла привязывать кочевников обещанием служебного роста. Дело в том, что новую должность они воспринимают в первую очередь как повышение своего статуса и конкурентоспособности на рынке вакансий. И у них появляется дополнительный соблазн предложить свои услуги более привлекательной компании, чем ваша.
 
Перед наступлением урочной даты задайте кочевнику прямой вопрос о его планах на будущее ― чтобы успеть подготовить замену.
 
Если этот человек представляет для вас ценность, постарайтесь выжать из него все, что только возможно, ставьте перед максимум заданий и задач.
 
Не надо опасаться, что из-за перегрузки он уйдет раньше времени. Такие люди заботятся о «качестве» резюме и не хотят выглядеть летунами. Они отдают себе отчет в том, что должны выдержать на одном месте не меньше года. Кроме того, они хотят уйти «по-хорошему», то есть с положительными рекомендациями, поэтому приложат все усилия, чтобы не испортить отношения с руководством.
 
Разновидности:
 
Недовольные
 
Не считают существующую работу достойной себя. Им не нравятся зарплата, график, местонахождение работы, коллектив, коллеги, компания, менеджмент, непосредственное начальство, Хозяин. «Их не ценят».Они не увольняются только потому, что пока не нашли другого места. Как только найдут ― уволятся.
 
Перебежчики и будущие хозяева
 
Рассматривают сегодняшнюю работу исключительно как на трамплин, ступеньку в своей карьере, как на еще одну запись в резюме ― чтобы можно было претендовать на более высокую должность или зарплату в новой организации.
 
Они остаются в компании лишь до тех пор, пока не получат необходимые для последующего продвижения профессиональный опыт, информацию, портфолио.
 
Потом они уходят ― унося с собой образцы документов, ноу-хау, детальный алгоритм работы. Если это небольшая компания, то они уходят с полной копией созданного Хозяином бизнеса. Классический пример: юристы, которые уже после года работы нередко открывают собственную фирму.
 
Примечание: Любой сегодняшний Хозяин, в свою бытность наемным работником, делал то же самое.
 
«Особо Подлые Предатели»
 
1. Не только уходят сами, но и уводят за собой других работников ― в свой бизнес или в конкурирующую организацию.
 
2. Продают трофеи. Чтобы увеличить свою ценность, щедро 
 
делятся с новыми нанимателями сведениями о покинутой компании: ее клиентах, партнерах, проблемах, планах, внутренних взаимоотношениях.
 
P.S. для Хозяина:
 
Почти все ваши Работники ― временные
 
Все работники рано или поздно увольняются ― по собственному желанию или принудительно (исключение: малоценные люди, которым больше некуда пойти). Большинство из них до прихода в вашу структуру где-то работали, и из этой посылки можно сделать логический вывод, что и ваша компания вряд ли станет для них конечной остановкой. Они пришли к вам, потому что на данный момент их устраивали ваши условия, либо они оказались в такой ситуации, что было не до выбора.
 
И они уйдут от вас, когда найдут более подходящие варианты или профессионально перерастут вашу организацию.

 

Сергей Занин

Из выпуска от 20-12-2012 рассылки 

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку