-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


√лавные типажи офисных сотрудников 8

¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 11:25 + в цитатник

 

¬оры
 
»з общего числа магазинных краж на долю продавцов приходитс€ 35%. Ќо размер финансовых потерь от действий собственных работников почти в два раза выше, чем от воровства клиентов. (—татистические данные за 2011 года).
 
¬о все времена –аботники воровали, воруют и будут воровать у своих ’оз€ев. ¬ борьбе с этим злом за последние три тыс€чи лет перепробовали, пожалуй, все: религиозные и моральные запреты, публичные казни, отсечение рук, плети, палки, тюрьмы, увольнени€ без выходного пособи€, «волчьи билеты», тотальный контроль, круговую поруку, видеонаблюдение и прослушивание. –езультат? ― ќтсутствие результата.
 
Ќекоторые должности буквально провоцируют на воровство. ≈сли работник имеет право выбирать поставщиков или распор€жатьс€ неучтенной наличностью без ведома ’оз€ина, то остатьс€ честным человеком может только св€той.
 
 роме «классических краж» работники нередко используют дл€ личного заработка ресурсы организации, например, оргтехнику и оборудование. » не стоит забывать, что так называема€ «шабашка» или работа на стороннего заказчика делаетс€, как правило, во врем€ рабочего дн€.  огда работник из восьми часов оплаченного ’оз€ином времени два часа тратит на левый заработок, значит, эти два часа украдены.
 
ќсновные причины и объ€снени€:
 
«Ѕедность ― мать преступлений». ∆ан де Ћабрюйер
 
ќбеспеченному человеку легко быть высоконравственной личностью. Ѕедный человек (а ваши работники в сравнении с вами люди бедные), отвечают на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» совсем иначе, чем вы. ћусорщик ƒулиттл в «ѕигмалионе» Ѕернарда Ўоу говорил: «ћораль мне не по карману!».
 
≈сли человеку не хватает денег, он будет брать недостающее везде, где только возможно. Ќужда делает вором даже самого пор€дочного человека. ѕосто€льцев гостиниц не зр€ прос€т не оставл€ть деньги в гостиничном номере ― чтобы не вводить в искушение горничную. ¬чера она бы равнодушно посмотрела на купюры, лежащие на столе. ј сегодн€ ей надо отдать долг ― и рука сама т€нетс€ к чужим деньгам.
 
ћаленька€ крошка, упавша€ или украденна€ со стола ’оз€ина, большинству работников кажетс€ огромным куском хлеба. ќни рассуждают (или обход€тс€ без рассуждений) примерно так: «я пришел работать в вашу компанию по одной-единственной причине: мне нужно зарабатывать на жизнь. ≈сли € могу получить необходимые деньги, отщипыва€ кусочки от Ѕольшого ’оз€йского ѕирога, то именно это и надо сделать. ј если пирог по-насто€щему большой, еще лучше: никто ничего не заметит!».
 
ѕримечание. Ќе имеет значени€, сколько денег не хватает работнику ― $100 или $100 тыс. ќдному позарез требуютс€ деньги, чтобы расплатитьс€ по кредиту за холодильник, а другому надо срочно рассчитатьс€ с застройщиком его трехэтажного загородного дома.
 
—бережени€ на черный день
 
–аботники всецело завис€т от ’оз€ина, особенно в небольшой компании. ѕоэтому их беспоко€т вопросы: правильно ли он придумал свой бизнес, как долго просуществует фирма, не умрет ли она, как умирает больша€ часть компаний?
 
’оз€ин может видеть впереди блистающее будущее, дл€ его же людей есть только сегодн€. » поэтому их лична€ задача ― максимально обеспечить себ€ на случай непри€тного поворота событий.
 
—амокомпенсаци€ и самооправдание
 
«я зарабатываю дл€ ’оз€ина намного больше денег, чем он мне платит. Ќе желает платить справедливо? ― “огда € сам восстановлю справедливость!».
 
 рупные корпорации выплачивают топ-менеджерам огромные бонусы ― сотни тыс€ч и даже миллионы долларов в год. » это вполне оправданно. ѕочему бы не выплатить миллион человеку, благодар€ которому компани€ заработала 200 миллионов?
 
ј вот если ’оз€ин платит зарплату $800-1000 долларов директору отел€ с ежегодной прибылью миллион долларов, то последний будет присваивать как минимум $5000 в мес€ц. » посчитает это не кражей, а разумной компенсацией, доплатой недоплаченных денег.
 
«Ќе воровство»
 
 онечно, воровство не всегда выгл€дит кражей в привычном понимании этого слова. „аще всего работники получают деньги за размещение корпоративной рекламы через избранную рекламную фирму, покупку оборудовани€ у конкретного поставщика, за выбор определенных изготовителей и субподр€дчиков и тому подобное.
 
ќбычна€ форма ― «комиссионные» в размере 5-10%, которые плат€т менеджерам, отвечающим за подписание контрактов от имени организации.
 
¬ отличие от сотрудников государственных организаций менеджеры частных компаний не переход€т грань разумного и не заключают договоры, нанос€щие €вный ущерб ’оз€ину.  огда свои услуги и товары предлагают дес€тки, а то и сотни поставщиков, причем их цены и услови€ не слишком отличаютс€, то сотруднику плат€т комиссию не за то, что он подписал невыгодный контракт (он не станет этого делать хот€ бы из инстинкта самосохранени€) , а за то, что из множества поставщиков он выбрал одного-единственного.
 
ћожно, разумеетс€, вмешиватьс€ в процесс покупок, участвовать в переговорах, самому анализировать цены на рынке, но это приведет к тому, что хоз€ин превратит в себ€ наемного работника.
 
≈сть возможность вз€ть ― почему бы тогда не вз€ть?
 
«ќсталась у мен€ одна рука, воровата€, да верна€», - ѕетр ѕервый о ћеншикове.
 
ѕричин, объ€снений и оправданий может быть сколько угодно, но главна€ причина ― финансова€. –аботнику нужны деньги ― и он берет их там, где может вз€ть, то есть на своем рабочем месте.
 
—уществует мнение, что если платить своим люд€м высокую зарплату, то они перестанут крутить головой в поисках дополнительного заработка. ѕредположим, вчера он получал $1 тыс. в виде зарплаты и еще $2 тыс. тем или иным способом приходилось «добывать». ј если ему начнут платить зарплату в $3 тыс. долларов, то зачем тогда рисковать своим местом?
 
Ќо эта логика работает только в первые два-три мес€ца после очередного повышени€ жаловань€. — ростом доходов растут и запросы. » очень скоро работник обнаруживает, что ему снова не хватает денег.
 
”пом€нутый кн€зь ћеншиков посто€нно получал от цар€ награды в виде земель, имений, денежных подарков.
 
» что же? јлександр ƒанилович продолжал присваивать казенные средства. Ќе помогали не пр€ники ― щедроты ѕетра своему фавориту, ни кнуты ― штрафы, судебные приговоры, угроза смертной казни за растраты и воровство.
 
¬се помн€т хрестоматийную историю, как ѕетр самолично наказывал вороватого любимца своей палкой.  ак только стихала боль от побоев, светлейший кн€зь принималс€ за старое.
 
ѕоскольку никому не удавалось изменить человеческую природу, нет смысла ставить перед собой задачу полностью искоренить воровство. ÷елесообразнее рассматривать его как неизбежные издержки бизнеса.  стати, владельцы розничных сетей так и поступают: они закладывают потери от воровства в цену товаров.
 
¬ XVII-XVIII веках во ‘ранции (а еще раньше ― в –имской империи) существовала система откупов. ќткупщик получал от государства право на сбор налогов, например, в провинци€х ѕеригор или јртуа. ќн был об€зан сдать в казну четко оговоренную сумму, а все, что он собирал сверх этой суммы, считалось его личным доходом.
 
¬ результате государство гарантированно получало необходимые налоги, чего прежде не удавалось сделать из-за неэффективной работы чиновников.
 
¬ –оссии в петровские и допетровские времена назначение воеводы красноречиво именовалось: «поставить на кормление».
 
ѕри социализме была притчей во €зыцех низка€ зарплата работников общепита. ѕопул€рное объ€снение ― недостающее работники украдут сами. ѕопул€рна€ шутка: «“ак вам там еще и зарплату плат€т?».
 
¬ приложении к современной ситуации это выгл€дит так: ’оз€ин ставит перед своими работниками задачу выйти на годовую прибыль, скажем, $2 млн. ≈сли эта задача успешно выполнена, стоит ли ему задумыватьс€ о том, что фактическа€ прибыль могла быть в полтора раза больше ― при условии, что были бы обнаружены все случаи воровства?
 
ћогла, но стала бы? ¬едь работники, которых лишили привычных способов дополнительного заработка, потер€ли бы стимулы к работе и ’оз€ин получил бы прибыль в полтора раза меньше.
 
Ќекоторые хоз€ева сознательно рассматривают воровство как разновидность бонуса или как даруемую привилегию на получение дополнительного дохода.
 
ќни просто-напросто закрывают глаза на около- и внеслужебную де€тельность подчиненных. ≈сли работа делаетс€, установленные планы выполн€ютс€, то можно и позволить своим люд€м немного заработать.
 
  тому же такой подход, во-первых, избавл€ет от необходимости повышать зарплату, а, во-вторых, снижает текучку кадров ― кто добровольно оставит место своего «кормлени€»?
 
¬озможный, пусть и спорный вывод:
 
ѕринимать меры, проводить расследовани€, наказывать и выгон€ть следует лишь тогда, когда сотрудники нанос€т вам заметный ущерб. ј об этом ущербе вы рано или поздно узнаете ― хот€ бы от своих собственных работников (смотреть «ƒоносчики»).
 

...

—ергей «анин

»з выпуска от 20-12-2012 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку