-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


√лавные типажи офисных сотрудников 5

¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 11:19 + в цитатник

 

Ўтатные злодеи, или √осударевы псы
 
« н€зь€ должны передавать другим дела, вызывающие недовольство, а милости оказывать сами».
 
Ќиколо ћакиавелли
 
»сторические персонажи: ћалюта —куратов.  н€зь-кесарь ‘едор –омодановский. јлексей јракчеев. «∆елезный нарком» Ќиколай ≈жов. Ћаврентий Ѕери€.
 
Ћюди с твердым, точнее, с твердокаменным характером. ѕолучают при€тные ощущени€, когда доставл€ют непри€тности другим.
 
ќни незаменимы в качестве жестких переговорщиков с поставщиками и продавцами (обычный итог таких переговоров «’орошо, хорошо, мы согласны на ваши услови€!» и «Ћадно, мы снизим цену, бог с ней, с нашей прибылью, только давайте наконец покончим с этим!»), а также дл€ управлени€ коллективом по схеме «злой следователь ― добрый следователь», особенно если сам ’оз€ин ― человек м€гкий и нерешительный.
 
 лассический пример «злодейской» должности ― вахтер.
 
»спользование «злодеев» ― часть традиционного разделени€ административного труда. Ётим способом вот уже тыс€чи лет активно пользуютс€ короли и президенты. ¬ роли железной метлы обычно выступают «злые чиновники» ― министры, визири и губернаторы.
 
Ќесчастные подданные при этом, как правило, убеждены, что монарх и не подозревает, какие гнусности совершаютс€ от его имени. “аким образом верховный правитель сохран€ет не только собственную попул€рность, но и пространство дл€ маневра: если вдруг ретивые подчиненные перестараютс€ с репресси€ми, их можно примерно наказать. Ќа радость публике.
 
 онечно, чтобы задействовать «злодейский метод» в полном объеме, надо сначала выстроить большую иерархическую пирамиду с почти непреодолимым рассто€нием между ’оз€ином и р€довыми –аботниками. Ќо и в малых организаци€х наличие злоде€ значительно упрощает процесс руководства. ћожно смело делегировать им непри€тные вопросы ― непри€тные дл€ недостаточно жесткого ’оз€ина, но не дл€ них.
 
ѕри наличии такого человека, скажем, в ранге заместител€, сотрудники обычно узнают о том, что они наказаны или уволены, именно от него. Ќа фоне злоде€ ’оз€ин выгл€дит ќтцом и Ѕлагодетелем, в крайнем случае ― человеком, «введенным в заблуждение».
 
» этот административный симбиоз взаимовыгоден: злодей получает свой главный бонус: он демонстрирует, кто здесь „еловек Ќомер ƒва.
 
 онечно, может случитьс€ так, что когда-нибудь вам захочетс€ избавитьс€ от самого злоде€. » перед вами встанет вопрос: как же ƒоброму ’оз€ину уволить человека, который не привык уступать и уходить?
 
”тешьте себ€ мыслью, что трудно будет только психологически, но не организационно. ƒаже самый добрый, робкий, нерешительный хоз€ин остаетс€ ’оз€ином, то есть единственным человеком, который властен над всеми своими работниками ― всеми без исключени€.
 
» не имеет значени€, сообщите ли вы злодею свое решение твердым голосом или будете м€млить и опускать глаза. “ак или иначе, вы его уволите. ј вот вас уволить не сможет даже самый злодейский злодей. ѕусть это соображение станет опорой дл€ всех ваших поступков.
 
÷енные и ключевые работники
 
»менно на них держитс€ все здание бизнеса. Ёто люди, которые принос€т живые деньги и корм€т всю прочую публику, включа€ ’оз€ина. ¬ сравнении с ними остальные работники ― не более чем тыловое обеспечение, техподдержка.
 
’оз€ин не всегда осознает истинную ценность таких сотрудников. ќсобенно если они пренебрегают самопиаром, не стараютс€ попастьс€ на глаза начальству и все рабочее врем€ скрываютс€ от посторонних глаз за своим монитором либо бегают по клиентам.
 
ћежду тем, их надо холить, леле€ть, говорить, что вы их очень цените, платить им хорошие деньги. »наче однажды они вдруг решат, что их ценность недооцениваетс€ и уйдут к другому ’оз€ину.
 
¬едь большинство из них неконфликтные люди, которые и уход€т обычно тихо, без сцен и предварительных требований.
 
ј завтра обнаружитс€, что с их уходом возникли большие проблемы.
 
Ќо есть и другие разновидности ценных работников:  апризные звезды. ѕримадонны.  олючие розы.
 
ќни знают, что они «супер» и требуют высоких зарплат и дополнительных привилегий. ѕочему бы и нет, если они добывают больше, чем получают. ÷енному сотруднику разумнее подн€ть зарплату, чем долго и мучительно искать замену, скорее всего, за те же и даже большие деньги.
 
“олько следует посто€нно следить за соотношением «зарплата и бонусы ― доход компании», потому что звездные сотрудники могут стать настолько дорогими, что, несмотр€ на их профессиональные таланты, их дешевле отпустить, чем удерживать.
 
—ерьезной проблемой €вл€етс€ их независимое поведение. »ногда до крайности независимое.
 
Ќапример, они могут спокойно за€вить начальству: «Ёто не входит в мои об€занности» или в разгар аврала, когда все днюют и ночуют на работе, уйти домой: «ѕо контракту мой рабочий день заканчиваетс€ в шесть, поэтому до свидани€».
 
” мен€ работал дизайнер. ќчень талантливый дизайнер. Ќо у него была особенность: он всегда говорил, что думал. ј поскольку характер у него был желчный, то думал и говорил он чаще всего непри€тные вещи. Ќапример, отпускал замечани€ о том, как мне следует вести бизнес, руководить фирмой, обращатьс€ с заказчиками, проводить рекламные кампании и тому подобное.
 
»ногда его суждени€ были верными, иногда нет, но они всегда раздражали. ƒа и кто не будет раздражатьс€, выслушива€ брюзгливые поучени€ собственного подчиненного?
 
я вытерпел полгода, а потом решил заменить этого талантливого дизайнера на менее талантливого, но зато менее строптивого. ¬едь не все в нашей жизни сводитс€ к пользе и прибыли; ежедневно ущемл€емое самолюбие тоже не мелочь.  роме того, вызывающее, непочтительное поведение подчиненных подрывает субординацию и показывает плохой пример другим работникам.
 
–азумеетс€, эту проблему каждый ’оз€ин решает по-разному.   подобным сотрудникам можно относитьс€ так, как укротитель относитс€ к тиграм, факир ― к €довитым зме€м, стол€р ― к режущим и колющим инструментам.
 
ѕила, долото, зубило, стамеска, молоток тоже опасны в употреблении. Ќо поскольку без них невозможно работать, надо просто соблюдать осторожность и не подставл€ть пальцы.
 
  тому же количество первоклассных специалистов объективно ограничено. ѕол ƒрукер справедливо заметил: «Ћюбой менеджер по продажам, менеджер по инженерно-техническим работам, любой бухгалтер, любой декан факультета знает, что необходимо вз€ть на работу и обучить множество «мальчиков», прежде чем они станут «мужчинами».
 
“ак что можно и потерпеть ради блага компании. » утешать себ€ мыслью, что когда их поведение окончательно осточертеет, их можно выгнать ― со всеми их амбици€ми, карьерными ожидани€ми, уверенностью в своей значимости и неу€звимости.
 
ќни наглеют, потому что считают себ€ незаменимыми и порой кажутс€ (или есть на самом деле, что еще хуже) таковыми. ѕоэтому у каждого ключевого сотрудника должен быть дублер, пусть и не такого класса. Ќаличие дублера позволит как минимум удержать рабочую ситуацию под контролем, если придетс€ выбросить наглеца.
 
’рестоматийный пример ― истори€ действительно выдающегос€ менеджера Ћи якокки. √енри ‘орд-второй без вс€ких веских причин (впрочем, «без причин» ― по версии Ћи якокки) уволил его с поста президента компании.
 
» что же, «‘орд» рухнул, разорилс€, исчез с лица земли? Ќет, живет и здравствует.

 

...

—ергей «анин

»з выпуска от 20-12-2012 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку