-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

√лавные типажи офисных сотрудников 4

¬торник, 25 ƒекабр€ 2012 г. 11:17 + в цитатник

 

ѕосто€нные приближенные
 
“оп-менеджеры. —ановники. ¬изири. ћинистры.
 
»х высокий статус определ€етс€ должностью и кругом полномочий, а не благорасположением ’оз€ина. Ќередко ’оз€евам не нрав€тс€ какие-то менеджеры, но их полезность дл€ организации или дл€ бизнеса настолько велика, что ’оз€ину приходитс€ скрывать свою непри€знь.
 
ќб€зателен р€д формальных или неформальных привилегий, например, служебные автомашины, закрепленные места дл€ парковки и места за ¬»ѕ-столами в служебной столовой и на корпоративных вечеринках, свободное врем€ прихода и ухода с работы, вход без доклада, возможность спорить с ’оз€ином (конечно, в пределах разумной ло€льности).
 
¬ глазах р€довых работников они ― почти ’оз€ева, особенно в отсутствии ’оз€ина.
 
 огда они компетентны или кажутс€ компетентными, то у ’оз€ина может возникнуть мысль делегировать им свои полномочи€ ― чтобы избавить себ€ от т€гот ежедневной управленческой рутины.
 
≈сли ’оз€ин поддаетс€ этому соблазну, то рискует через некоторое врем€ потер€ть реальное управление. ќн перестанет понимать, что происходит в его структуре, превращаетс€ в зиц-председател€ и подписанта решений «ближнего бо€рина». —отрудники перестают воспринимать ’оз€ина как ’оз€ина, остаютс€ лишь внешние знаки почтительности.
 
ѕример из дореволюционного российского прошлого: живущие в городе помещики годами не посещали свои деревенские вотчины и целиком зависели от доброй воли управл€ющих их поместь€ми.
 
—верхло€льные и «ѕатриоты компании»
 
ѕример: хунвейбины времен китайской культурной революции.
 
Ѕольшие монархисты, чем сам монарх. ¬сегда бегут впереди лошади. ¬оспринимают любое мнение или мимоходное замечание ’оз€ина как приказ, требующий немедленного исполнени€. ѕроникаютс€ такой корпоративной преданностью, что считают предательством не только чье-то прохладное или критическое отношение к порученной работе, но даже недостаток энтузиазма или кажущуюс€ непочтительность к —лову ’оз€ина.
 
¬ одном банке утвердили дресс-код дл€ сотрудников. ¬се вполне стандартно: строгие деловые костюмы, галстуки, плать€ без фривольностей, умеренный маки€ж и тому подобное.  акое-то врем€ дресс-код соблюдалс€, потом начал постепенно размыватьс€.
 
—исиадмины и IT-специалисты решили, что введенные правила касаютс€ только сотрудников фронт-офисов, работающих с клиентами, им же пиджаки и галстуки ни к чему.
 
Ќекоторые руководители подразделений, привыкшие приходить на работу в вольном виде ― в джинсах и свитерах ― тоже избавили себ€ от соблюдени€ дресс-кода. ѕричины: потому что им так удобно и потому что они начальство, а значит, у них есть привилеги€ не соблюдать и не выполн€ть правила, об€зательные дл€ р€довых работников.
 
—отрудники фронт-офисов продержались тоже недолго. ќсобенно сотрудницы ― ведь у них отн€ли возможность носить красивую одежду. ј когда и где ее носить, если больша€ часть жизни проходит на работе?
 
ќдним словом, спуст€ мес€ц дресс-код был откорректирован в соответствии с реальной ситуацией и все о нем благополучно забыли. ¬се, кроме начальника отдела маркетинга. ќн восприн€л игнорирование правил, как издевательство над имиджем организации, и написал докладную председателю банка.
 
–еакции не последовало. “огда на ближайшем совещании сотрудник выступил с гневной критикой нарушителей. –уководители подразделений ответили, что они совершенно согласны с необходимостью дресс-кода, но полагают, что к их подчиненным он по тем или иным причинам не относитс€ или относитс€ частично.
 
“ем не менее, председателю ничего не оставалось делать, как подтвердить свой приказ и в€ло пригрозить дисциплинарными и материальными наказани€ми.
 
ќднако через неделю дресс-код был снова забыт. ј принципиальный сотрудник снова писал докладные, критиковал несознательных руководителей, требовал применить обещанные наказани€.
 
  какому-то моменту тема дресс-кода всем надоела, включа€ председател€, и он раздраженно предложил начальнику отдела маркетинга сосредоточитьс€ на более насущных вопросах, чем мониторинг галстуков и маки€жа. Ќапример, на привлечении новых корпоративных клиентов.
 
—отрудник был вынужден смиритьс€, но был оскорблен в лучших чувствах. ¬едь он всего-навсего хотел добитьс€ выполнени€ приказа, который нагло проигнорировали все остальные.
 
’от€ гипертрофированна€ активность подобных работников, поток служебных записок и обвинений в недоработках, могут порой раздражать, но дл€ дела это полезно. ќни ― щуки, которых запускают в пруд дл€ запугивани€ ленивых карасей. Ќеважно, насколько оправданы их обвинени€. ¬ажно, что в компании есть люди, которые неравнодушны к ней.
 
Ќо порой их рвение переходит в крайность. ‘анатики-ро€листы буквально терроризируют коллектив своей бескомпромиссностью. ќни хот€т, чтобы работа компании улучшилась, чтобы все сотрудники выкладывались на сто процентов, чтобы с утра до самого вечера демонстрировали энтузиазм и трудовое рвение. ј если им кажетс€, что люди работают недостаточно интенсивно, то ведут себ€, как прокуроры времен ¬еликой французской революции, которые отправл€ли на гильотину не только врагов революции, но и так называемых «пассивных».
 
ќни вынуждают ’оз€ина наказывать людей за незначительные провинности. ќни размахивают подписанными положени€ми, служебными инструкци€ми, регламентами и процедурами, утвержденными планами ― и ’оз€ин, ощуща€ себ€ заложником собственных решений, делает выговоры и лишает премий.
 
¬ результате атмосфера в компании накал€етс€, а часть сотрудников подумывает об уходе в более терпимые структуры. ¬едь ваши работники увольн€ютс€ не только из-за недостаточной зарплаты, слишком т€желой работы или непри€зни к ’оз€ину. Ќередко они уход€т из-за других сотрудников, хот€ объ€сн€ют свой уход, как правило, другими причинами.
 
—овет:
 
¬рем€ от времени усмир€йте их пыл, но и не наказывайте очень строго ― дл€ вас же стараютс€. ≈сли же вред превышает пользу, например, когда они несанкционированно выступают от вашего имени, и вы тем самым становитесь соучастниками их глупости,― избавьтесь от них, как √итлер от штурмовиков –ема, —талин ― от наркомов ягоды и ≈жова, а ћао ÷зе-дун ― от преданных ему хунвейбинов. 
 
«ѕсевдопатриоты»
 
–аботник посто€нно разоблачает ― устно и в письменно ― действительные или мнимые недостатки в работе своих коллег, живописует трагические последстви€ их недоработок и ошибок дл€ судеб компании.
 
’оз€ин хвалит его за бдительность и бескомпромиссность, тогда как это обыкновенный интриган, делающий свою карьеру на кост€х товарищей и даже непосредственных начальников, умело вып€чивающий негативные моменты и в упор не замечающий положительных.
 
’оз€ину трудно пон€ть, где искреннее боление за судьбу дела, а где обычное подсиживание. ¬прочем, даже если он видит, что под его началом работают отъ€вленные мерзавцы, он только в крайних случа€х предпринимает какие-либо административные действи€.
 
ѕочему?
 
ѕотому что это бизнес-структура, а не общество праведников или пансион благородных девиц. ¬ интересах созданного ими дела ’оз€ин вправе пользоватьс€ любым рабочим инструментом, который находитс€ в его распор€жении.
 
–аспознать псевдоразоблачител€ и карьериста можно по списку его жертв и объектов дл€ нападок. ≈сли в нем только сотрудники того же уровн€ с небольшими вариаци€ми ― немного ниже рангом, немного выше, либо менеджеры из чужих подразделений, тогда это имитатор, использующий репутацию смелого правдолюбца дл€ выстраивани€ карьеры.
 
Ќикогда самый смелый разоблачитель не станет открыто критиковать непосредственного или высшего начальника. »х бескомпромиссность заканчиваетс€ там, где начинает действовать инстинкт самосохранени€, когда они вид€т перед собой силу, котора€ может уничтожить их самих.
 
≈сли в своем критическом пыле сотрудник не останавливаетс€ ни перед какими должност€ми и регали€ми, значит, перед вами честный фанатик или дурак.
 
 ажущеес€ исключение
 
” моего знакомого начальника департамента был подчиненный, который без согласовани€ с ним направл€л информацию о работе департамента непосредственно ’оз€ину.
 
»нформаци€ представл€ла собой, главным образом, слегка завуалированные доносы на плохую работу отдела и намеки на некомпетентность его руководител€.
 
ќднако стратегической целью умного сотрудника было не столько подсиживание своего непосредственного начальника (он критиковал работу и других подразделений), сколько создание видимости собственной активности и бдительности. Ёто позволило бы ему при благопри€тном стечении обсто€тельств войти в ближайшее окружение ’оз€ина. ѕоэтому он благоразумно старалс€ не задевать никого из тех, кто уже входил в ближний круг, чтобы те не уничтожили инициативного труженика на дальних подступах к административной вершине.
 
Ќо он перестаралс€ со своей доносительной активностью. ƒа, ’оз€ин делал выводы из его докладов, да, он наказывал провинившихс€, но сигналов и доносов было так много, что ’оз€ин начал от них уставать. ƒа и кому нрав€тс€ дурные новости и дурные вестники? ≈сли им сегодн€ не руб€т головы, то рано или поздно избавл€ютс€ другими способами. » от сверхрасчетливого карьериста избавились.

 

...

—ергей «анин

»з выпуска от 20-12-2012 рассылки 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку