-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


90 дней спуст€

¬торник, 27 Ќо€бр€ 2012 г. 08:57 + в цитатник

 

 азалось бы, испытательный срок — дело нехитрое. Ќужно узнать как можно больше о внутреннем устройстве компании, подружитьс€ с коллегами, разобратьс€ с планом предсто€щих работ. Ќо когда по прошествии пары мес€цев вам говор€т, что, к сожалению, вы не подходите, наступает врем€ дл€ разбора своих ошибок. » только тогда становитс€ €сно, что работодателю нужен не друг, а по-насто€щему хороший работник.

»спытание временем

—огласно “рудовому кодексу испытательный срок не может длитьс€ дольше трех мес€цев. —читаетс€, что этого времени вполне достаточно дл€ того, чтобы и новый сотрудник, и руководство решили дл€ себ€, подход€т ли они друг другу или нет. “ем не менее не стоит оценивать окончание этих трех мес€цев как некую критическую точку, после прохождени€ которой вас уже не смогут уволить из компании. »спытательный срок условно можно разделить на два типа: юридическое пон€тие и фактическое. ¬ первом случае он позвол€ет работодателю расторгнуть трудовой договор в упрощенной форме, не особо распростран€€сь о причинах увольнени€ и не затрачива€сь на выплату выходного пособи€. ≈го длительность всегда четко прописана в трудовом договоре — обычно испытательный срок составл€ет максимально возможные по законодательству три мес€ца, но в некоторых компани€х может быть меньше либо вообще отсутствовать.

‘актический испытательный срок может варьироватьс€ от нескольких недель до полугода в зависимости от задач, которые став€тс€ перед новым сотрудником. „ем выше позици€, чем больше ответственности лежит на плечах новичка, тем больше времени руководство готово дать новому сотруднику на полное погружение в должность. “ем не менее многие эксперты сход€тс€ в том, что в большинстве случаев фактический испытательный срок также равн€етс€ 90 дн€м.  ак правило, после трех мес€цев работы нового сотрудника в компании руководство уже готово вынести свой вердикт: продолжать с ним работать в будущем или уволить.

—тоит ли овчинка выделки

Ѕезусловно, начальство рассчитывает, что в течение первых 90 дней вы привыкнете к коллективу, заручитесь поддержкой коллег, заведете св€зи внутри компании и освоите новый функционал. «¬ течение испытательного срока решаетс€ вопрос принципиальной совместимости, — говорит Ћиди€ –€шенцева, директор департамента персонала корпорации Sela. — —овместимости компании и работника на предмет общих целей и ценностей, единого понимани€ общечеловеческих и профессиональных вопросов, взгл€дов на среду и окружающий мир. ќтсутствие конфликта идеологий, принципов, интересов — это и есть общее культурное пространство дл€ дальнейшей эффективной работы».

ќднако компани€ заинтересована и в том, чтобы за три мес€ца новый сотрудник показал конкретный результат своей де€тельности, ведь главное дл€ любой коммерческой организации — это получение прибыли. ѕоэтому основна€ задача новичка, желающего трудитьс€ в компании — успеть выйти в так называемую точку самоокупаемости в течение своего испытательного срока.

“очка самоокупаемости — это момент, когда польза, приносима€ новым работником дл€ компании, становитс€ соизмерима с той, которую ему, в свою очередь, дает организаци€.   примеру, первое врем€ работы на новом месте сотрудник получает от компании намного больше, чем отдает: ему начисл€ют заработную плату, предоставл€ют базовые бонусы, трат€т ресурсы на обучение, в то врем€ как сам новичок еще не в силах «ответить» хорошими темпами работы. ѕосле того как работник освоилс€ на новом месте, его ценность дл€ организации растет, и постепенно он выходит на точку окупаемости. ¬о многом это хороший показатель, свидетельствующий о честных отношени€х между сотрудником и предпри€тием: компани€ платит работнику ровно столько, сколько стоит его труд. ≈сли же результат труда превосходит затраты организации, то сотрудник становитс€ ценным. ƒанное правило работает не только при трудоустройстве в новую компанию, но и в случае повышени€ или перевода на другую должность в рамках одной организации.

ƒостижение точки самоокупаемости — довольно не проста€ задача. Ќа линейных должност€х сотрудники достигают ее в среднем за два-три мес€ца, а руководител€м требуетс€ дл€ этого около полугода. —тоит помнить, что самоокупаемость — это не только выполнение своих должностных об€занностей, прописанных в трудовом договоре. ќ достижении этого момента можно говорить лишь тогда, когда дл€ полноценной работы вам не нужны помощь и консультаци€ ваших коллег, и всю ответственность за сделанную работу вы готовы вз€ть на себ€, а не списывать неудачи на незнание каких-либо производственных моментов.

ћаленька€ победоносна€ война

ќднако редко какой работодатель будет ждать лишь момента, когда вы выйдете на точку самоокупаемости. ¬ душе каждый из них искренне верит, что вы — именно тот сотрудник, который сможет повысить все показатели, перевыполнить все нормы и привести компанию к светлому будущему. ѕоэтому новому работнику нужно постаратьс€ одержать хоть небольшую, но победу в течение первых двух-трех мес€цев. Ѕезусловно, сотруднику на линейной должности будет сложнее выделитьс€ среди дес€тков или сотен своих коллег, но и это вполне осуществимо. «аключить соглашение с важным партнером, оптимизировать усто€вшиес€ процессы, внести рациональное предложение — существует множество вариантов выделитьс€ из коллектива.

” сотрудника на руковод€щей должности несколько иные задачи и, как правило, более сложные. «ƒл€ руководител€, испытательный срок — это всегда проверка на прочность, — говорит Ћиди€ –€шенцева. — ¬ первые три мес€ца работы он должен в полной мере про€вить свои управленческие качества и организаторские навыки, показать себ€ как лидера, заслужить авторитет у подчиненных».

ѕриглаша€ на работу нового руководител€, компани€ рассчитывает получить от него вполне конкретный результат, который зависит от того, в каком состо€нии находитс€ бизнес. ”словно все ситуации можно разделить на четыре категории: стартап, выход из кризиса, реорганизаци€ и стабильный успех. ¬ каждом из случаев от нового руководител€ ждут вполне конкретных действий. Ќапример, в стартапе большой победой будет создание сильной команды, котора€ сможет обеспечить компании сильный рывок вперед. —ледующей победой нового лидера может стать начало де€тельности и запуск основных процессов. ¬ ситуации выхода из кризиса подбор хорошей команды так же будет серьезным достижением. ¬аш успех сможет подкрепить определение ненужных или неэффективных подразделений или сотрудников. ≈сли же ваша цель на новом месте — реорганизаци€ компании, то достижением станет всеобщее понимание необходимости перемен, выработка у персонала стремлени€ к изменени€м. ¬ случае если компани€ находитс€ в ситуации стабильного успеха, вам стоит разобратьс€ в том, какие именно факторы и действи€ сделали ее успешной.

Ёлис „амрадова, HR-директор компании Nutricia –осси€ и  азахстан: «ќсновна€ цель испытательного периода одинакова дл€ каждого нового сотрудника компании вне зависимости от его должности. ќна заключаетс€ в понимании того, хотим ли мы работать с ним в долгосрочной перспективе. –азница состоит только в масштабе ожиданий — чем выше должность, тем сложнее пройти испытательный срок, и тем сильнее желание быть прин€тым.  роме понимани€ де€тельности компании, а также эффективного выполнени€ собственных непосредственных задач, менеджеры должны доказать, что они могут руководить своей командой: принимать правильные решени€, перераспредел€ть ресурсы, формулировать и корректировать стратегию поведени€ работников, в том числе и новых сотрудников в период их адаптации. “акже ожидаетс€, что менеджеры смогут более успешно управл€ть и процессом собственной адаптации».

“ак или иначе, уже в течение первых мес€цев работы на новом месте необходимо достичь определенных успехов. Ёто поможет вам не только успешно пройти испытательный срок, но и заработать авторитет среди своих коллег и руководства, который, безусловно, пригодитс€ дл€ дальнейшего карьерного роста.

√оловокружение от успехов

“ем не менее даже в работе во врем€ испытательного срока нужно знать меру. ћногие сотрудники в течение первых нескольких мес€цев буквально из кожи вон лезут, чтобы про€вить максимум своих способностей, убедить руководство в правильности выбора и таким образом закрепитьс€ в новой компании.  ак правило, на это уходит много сил и времени. Ќо не стоит забывать о том, что начальство всегда ждет от сотрудников повышени€ темпов работы, улучшени€ различных показателей, даже если сотрудник и так работает хорошо. ѕродемонстрировав блест€щий старт, помните о том, что в дальнейшем вам придетс€ сохранить этот темп или даже увеличить. «»менно в первые дни формируетс€ мнение о сотруднике, — говорит Ћиди€ –€шенцева. — ≈сли результаты в течение испытательного срока будут превосходить ваши обычные возможности, то вы можете сформировать стереотип воспри€ти€ и ожиданий от вашей де€тельности выше, чем сумеете дать компании впоследствии. Ёто может привести к выводам, что после испытательного срока сотрудник "сдулс€", потер€л интерес к работе, перестал быть эффективным».

 роме того, слишком выдающиес€ успехи новичка могут оказать негативное вли€ние на его отношени€ с коллегами. Ќового сотрудника, который уже в первый мес€ц пребывани€ в компании демонстрирует высокие темпы работы могут обвинить в желании угодить начальству. ≈ще хуже ситуаци€ будет развиватьс€, если новичка будут ставить в пример специалистам, которые проработали в этой организации значительное врем€. ѕоэтому настраивать против себ€ весь коллектив уже с первых мес€цев работы — далеко не самое лучшее решение.

Ќе умеешь — научим

» все же, не все работодатели оценивают нового сотрудника только по его конкретным делам. ¬ малых организаци€х или в компани€х с сильной корпоративной культурой часто на первое место став€т именно психологическую совместимость усто€вшегос€ коллектива и новичка.

Ћиди€ –€шенцева: «¬ течение испытательного срока складываетс€ впечатление о работнике по принципу "наш — не наш". » если сотрудника сочли способным вписатьс€ в корпоративную культуру организации, то именно этот момент €вл€етс€ ключевым в успешности прохождени€ испытательного срока. ј вот результаты работы могут быть чуть хуже или чуть лучше, главное — чтобы они входили в пон€тие допустимой ожидаемой нормы. ¬ такой ситуации основополагающим фактором €вл€етс€ желание учитьс€ и в конечном итоге получить необходимые навыки дл€ работы в конкретной компании. ¬ некоторых организаци€х стремление влитьс€ в коллектив ценитс€ намного больше, нежели богатый послужной список и развитые профессиональные навыки».

Ёлис „амрадова: «¬ первые 90 дней важны не только результаты, но и поведение человека в целом. ¬ этот период у руководства, коллег, партнеров и клиентов складываетс€ первое впечатление о сотруднике, и оно очень важно. Ќовичок знакомитс€ с другими работниками, постепенно станов€сь частью коллектива. — той самой минуты, как человек впервые вошел в офис, окружающие формируют о нем свое мнение на основании его поведени€. ¬от почему так важно правильно начать. ’орошие отношени€ и положительный настрой людей вокруг — вот основа будущего успеха».

rabota.ru

–убрики:  –абота
«акон
“рудовые споры



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку