-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10502
Комментариев: 1099
Написано: 12271

Обед на рабочем месте

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 17:32 + в цитатник

 

Кто-то считает, что обед за рабочим столом опасен и для здоровья, и для трудового настроя. Кто-то напротив, рад, что пообедав, не выходя из офиса, он успеет не только закончить дела, но и свободно поболтать с коллегами. Однако, в каждом случае обед на рабочем месте связан с правилами делового этикета, которые необходимо выполнять.

Место обеда
Наиболее частой причиной обеда за рабочим столом становятся обстоятельства: недовыполненная работа, отсутствие кафе или ресторана недалеко от офиса, сложившаяся корпоративная культура. Однако нередко сотрудники остаются перекусить на рабочем месте и по собственному желанию.

Если вы остаетесь в отделе на обед в одиночестве, стоит учитывать, что коллектив и руководство, в зависимости от сложившейся корпоративной культуры, могут среагировать неоднозначно: руководство может расценить задержку на работе, как неумение управлять рабочим временем.

Оставаться обедать в офисе в случае, когда фирма предоставляет возможность обеда в кафетерии, не тактично. Для этого должны быть особые причины. Оплата и обеспечение питания сотрудников часто является дополнительным социальным пакетом, предосталвяемым организацией. Не стоит отрицать заботу предприятия о сотрудниках.

Покидать офис во время обеденного перерыва, даже если весь отдел остается на рабочем месте, не запрещено, но следует обратить внимание на сложившиеся правила в коллективе. Часто совместный обед становится традицией, и сотрудники обедают вместе за одним из столов. Подобная трапеза часто становится этапом в построении крепких профессиональных отношений.

Если сотрудникам предоставляется для обеда отдельное помещение-кухня в здании офиса, скорее всего, руководство негласно выступает против обедов за рабочим столом.

Обозначение места обеда в трудовом договоре или корпоративном уставе считается настоятельно-желательным к выполнению.

Трудовые нормы

Деловой этикет предписывает не покидать офис раньше начала обеденного перерыва и не возвращаться позднее обозначенного окончания. Согласно трудового кодекса РФ, предприятие предоставляет работнику перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Время перерыва в рабочее время не включается.

Хотя закон не определяет, когда именно должен быть предоставлен перерыв, на практике вопрос о времени и продолжительности перерыва решается по соглашению между работником и работодателем.

Как показывает статистика, сотрудники, обедающие вне офиса, тратят на обеденный перерыв не менее 1 часа, а средняя продолжительность офисного обеденного перерыва не превышает 30 минут.

Обедая за рабочим столом, не торопитесь отказываться от полноценного питания, не превращайте обед в перекус. Отвлекитесь от дел, выключите компьютер, отложите планшет. Обеденный перерыв это не только время питания, но и отдыха. Отсутствие пауз в работе негативно влияет на работоспособность.

Следует различать возможность и необходимость обедать на рабочем месте. Согласно правил, сотрудник может оставаться на рабочем месте лишь по собственному желанию. Работодатель, не позволяющий подчиненным покидать кабинет в обеденное время, должен оплатить время перерыва. Переработка в обеденный перерыв, увеличивающая продолжительность рабочего дня с 8 до 9 часов, оплачивается как сверхурочная работа в полуторном размере.

В случае, когда работник решил поработать в обеденный перерыв, с целью закончить рабочий день пораньше, следует вежливо обсудить проблему с руководством заранее. Однако подобная уступка со стороны руководства не может стать правилом; отвечая согласием на официальное заявление сотрудника о замене перерыва для отдыха на сокращение рабочего дня, работодатель нарушает трудовое законодательство.

Несомненно плавающий перерыв работников, когда сотрудники обедают, сменяя друг друга, удобен для организации рабочего процесса, особенно для посещающих офис клиентов. В офисах, где клиенты располагаются возле столов сотрудниковлучше пообедать вне кабинета.

Обеденный этикет
Если в отделе приняты обеды за рабочим столом, начинать обед рекомендуется одновременно.

Освободите достаточное место для чашки и тарелки, уберите со стола документы и по возможности клавиатуру. Бутерброд следует положить на тарелку, но не на стол.
Особой осторожности требуют одноразовые стаканчики. Чашку с супом, чаем или кофе следует расположить на блюдце или на салфетке, чтобы избежать следов на столе.
Сотруднику, остающемуся во время обеда в офисе в одиночестве, лучше подождать пока рядом сидящие коллеги уйдут на обеденный перерыв.

Важным элементом офисного обеденного этикета является выбор меню. Резкие вкусовые ароматы вряд ли порадуют сослуживцев.

Соблюдайте правила чаепития: пакетик из стакана следует вынуть, лимон можно положить в кружку, но не выжимать. Наливая воду из чайника, не стоит наливать кружку слишком полной.

После окончания трапезы следует убрать мусор, оставлять его до окончания перерыва или прихода уборщицы не стоит. Остатки еды и упаковку следует выбросить по возможности в общий офисный, отдельно стоящий контейнер, но не в корзину для бумаг.

Особе внимание следует уделить темам застольного обеденного разговора. Обсуждать руковдство и отсутствующих лиц не полагается. Обсуждение деловых тем в непринужденной обстановке не запрещено, тогда разговор должен быть интересен всем коллегам. Не следует выдавать чьи-либо конфиденциальные тайны, обсуждать здоровье или производственные проблемы.

Отвечать на телефонные звонок с полным ртом не тактично, даже в обеденный перерыв, лучше совсем не брать трубку.

Обедая в компании коллег, не следует пользоваться одновременно ноутбуком, планшетом или мобильным телефоном, лучше уделить внимание присутствующим.
Желать перед каждой трапезой «Приятного аппетита» не обязательно, однако, если вы присоединяетесь к группе обедающих чуть позже всех, фраза вполне уместна. 

Елена Вос

onaonline.ru

Рубрики:  Работа
Психология
Жизнь
Здоровье



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку