-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак научитьс€ рассказывать о своей карьере

ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 13:19 + в цитатник

–екрутеры в один голос говор€т о важной роли, которую играет грамотно выстроенна€ презентаци€ соискател€ о своем профессиональном опыте и лаконичный рассказ о себе как об эффективном специалисте в процессе успешного прохождени€ интервью.  ак приобрести этот навык

»нтересно поданные истории способны трансформировать сухие факты вашей профессиональной биографии в живой €ркий рассказ о карьерных вызовах и триумфах.

«–азрешите рассказать вам о случае из моей практики» – такое начало презентации или интервью гарантирует любому кандидату внимание работодател€. “очно так же ваша письменна€ презентаци€ – резюме должно убедить его в том, что вы ценный специалист.

¬ психологическом аспекте повествование о ваших достижени€х во врем€ интервью действует так же, как рассказы, которые мы читаем дет€м, чтобы помочь им победить свои страхи и изучить окружающий мир. ћы не только развлекаемс€, но и соотносим себ€ с геро€ми рассказов и сказок, борющимис€ со злом и преодолевающими все трудности на своем пути.

»нтересно поданные истории способны трансформировать сухие факты вашей профессиональной биографии в живой €ркий рассказ о карьерных вызовах и триумфах. »спользуйте данный метод как в резюме, так и на интервью – это позволит вам выделитьс€ из толпы.

–ассказ о карьере – это и есть карьера в ретроспективе

–ассказывайте о своей карьере как о череде успехов, новых навыков и опыта, это поможет менеджеру по подбору персонала определить, какую ценность дл€ компании вы представл€ете. 

–ассказывайте о своей карьере как о череде успехов, новых навыков и опыта, это поможет менеджеру по подбору персоналаопределить, какую ценность дл€ компании вы представл€ете. —оберите примеры из вашего опыта, подчеркивающие ваши сильные стороны: например, вам удалось добитьс€ сокращени€ затрат на производство, ваши инновационные идеи позволили отделу получить максимальную прибыль в определенный период времени (если за это вы были отмечены руководством, об€зательно укажите на этот факт), вам удалось в очень сжатые сроки найти новые рынки сбыта и т.п. ∆елательно обозначить, в какие именно сроки, и объ€снить на примерах, почему эти сроки в вашей сфере считаютс€ сжатыми. “огда любое ваше профессиональное достижение и/или  карьерное повышение, о котором вы расскажете потенциальному работодателю, будет обоснованно.

ƒобавьте детали при помощи мини-рассказов

ѕростое перечисление должностных об€занностей, скорее всего, не даст рекрутеру, нанимающему на позицию, понимани€ в главном: каких успехов кандидат добилс€ на прошлых местах работы и, что еще важнее, на что он будет способен в новой компании. “акие стандартные определени€, как «командный игрок», «отличные навыки решени€ проблем» и т.п., тоже недостаточно убедительны, так как общие фразы ничего не говор€т работодателю о профессиональных навыках и личных качествах потенциального сотрудника.

¬место этого проиллюстрируйте свои сильные стороны личными истори€ми успеха.  ратко опишите функционал дл€ каждой позиции и места работы. Ќапример, вводна€ фраза «Ѕыл привлечен дл€ исправлени€ ситуации с проблемным продуктом, продажи которого упали на 10% относительно средних по компании» послужит основой дл€ более детальных примеров.

¬ следующем параграфе (в идеале две-три строчки) опишите ваши достижени€, использу€ там, где это уместно, количественные показатели.  онтекст очень важен. ‘орматируйте ваше описание следующим образом: проблема –> действие –> результат. Ќапример: «»зменил в обратную сторону тенденцию 10%-го снижени€ продаж путем сокращени€ времени доставки и увеличени€ сбыта сопутствующих товаров».

Ќа интервью

«аранее подготовленные 4-5 рассказов, иллюстрирующие ваши сильные стороны, выдел€т вас из толпы соискателей и сделают запоминающимс€ кандидатом. ¬ыбирать ситуации следует исход€ из их соответстви€ функционалу позиции, на которую претендуете.

Ѕудьте интересным собеседником

„тобы держатьс€ уверенно на интервью, можно и нужно репетировать, но избегайте статичности и автоматизма.

’ороший докладчик умеет эффективно использовать как голос и жесты, так и паузы в речи. »спользуйте себе во благо все эти инструменты на собеседовании. „тобы держатьс€ уверенно на интервью, можно и нужно репетировать, но избегайте статичности и автоматизма.

»спользуйте различные вводные реплики

»спользуйте фразы интервьюера как подсказки, подхватывайте их, например: «ѕодобное однажды произошло со мной» или «я столкнулс€ с точно такой же дилеммой на прошлой работе». ѕоддерживайте интерес оппонента к вашей кандидатуре, иллюстриру€ презентацию о себе реальными примерами и ситуаци€ми из предыдущего опыта.

Ѕудьте немногословны и логичны

»спользуйте четкую структуру повествовани€, с определенным началом (описание проблемы), серединой (решение) и заключением (результат).

ќдно из важнейших правил: используйте четкую структуру повествовани€, с определенным началом (описание проблемы), серединой (решение) и заключением (результат).

Ѕудьте честными

¬сегда отдавайте должное вашим коллегам и прошлым работодател€м, тем самым вы продемонстрируете, что, во-первых, €вл€етесь командным игроком, а во-вторых, можете отделить свои заслуги от коллективных достижений. Ёто добавит вам лишние баллы, повысит вашу привлекательность как потенциального сотрудника, докажет, что вы прекрасно вольетесь в уже сложившийс€ рабочий коллектив, не пыта€сь т€нуть оде€ло на себ€.

»сточник

http://planetahr.ru/publication/5026

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку