-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕ€ть с половиной отмазок белых воротничков, или Ќе хочу работать инженером

ѕ€тница, 27 »юл€ 2012 г. 12:47 + в цитатник

»нженер – синоним слова «работ€га». “ак и говор€т: «“руд€га? ѕр€ма€ дорога тебе – горбатитьс€ на завод». ¬узы валом выпускают профессионалов инженерных специальностей, но куда они исчезают? ¬ продажи? ¬ маркетинг? E-xecutive.ru нашел основные причины, по которым у нас в стране «вымирают» инженеры.

ѕрофесси€ важна дл€ людей как показатель собственной значимости, она определ€ет статус, престиж. Ќа какое положение указывает слово «инженер»? ≈сть ли у специалистов, называемых таким образом, преимущества по сравнению с офисными сотрудниками – белыми воротничками? ѕоделитесь своим мнением в дискусси€х!

ѕо данным рейтинга удовлетворенности профессией (исследование ¬÷»ќћ 2010 года), специалисты инженерного профил€ лишь наполовину удовлетворены своей профессией:

udovl.jpg

ј если обратитьс€ к сравнению удовлетворенности представителей профессий по отрасл€м, то получитс€, что менее чем трети сотрудников реального сегмента нравитс€ их работа.

udovl2.jpg

»так, никто из молодых людей не хочет называтьс€ «таким словом». ќни стрем€тс€ быть менеджерами, мерчендайзерами, а професси€ «инженер» по-прежнему непривлекательна€. ¬ отрасли «промышленность» и «строительство» соглашаетс€ идти только треть выпускников. —корее от безысходности. Ѕольше всего стрем€тс€ в бизнес, финансы, право и управление. ћысли молодых и амбициозных можно охарактеризовать так: «∆елательно туда (в менеджмент, юриспруденцию, банковскую сферу и прочее), и желательно сразу на руковод€щие позиции».

¬ чем причины низкого уровн€ престижа профессии «инженер»?

 

  • 75% родителей не поддерживают инициативу детей в выборе инженерной специальности.
  • Ќизкий уровень образовани€. —тандарты обучени€ не соответствуют современным требовани€м. ќтсутствует система повышени€ квалификации преподавателей, обновление методик и др.
  • —истема взаимодействи€ «выпускник – работодатель» недостаточно развита.  омпании не интересуютс€ студентами, не создают систем наставничества в организаци€х и на предпри€ти€х.
  • »з вуза с инженерным профилем – только на рабочую специальность.
  • ћенее привлекательные услови€ труда: неинтересное содержание труда, т€желые или вредные услови€, отдаленность от «культуры».
  • ¬осемь лет ходит у выпускника, чтобы добитьс€ хот€ бы позиции специалиста – дорасти от начального разр€да до, например, сотрудника в отделе обучени€ и подготовки персонала (по данным компании «Ѕазовый Ёлемент»).

¬ дискуссии к материалу ≈лизаветы –аубе высказывались разные версии: не нужны инженеры, требуютс€ только слесари и сварщики, проблему должно решать государство…  омментарии экспертов:

ќксана Ќазарова, директор по персоналу «Ѕазовый Ёлемент» (из доклада на конференции Top HR Trends 2011): «Ћетом 2011 года мы готовили презентацию о проблемах инженерно-технического образовани€ в –оссии. » в процессе мы провели анализ учебных программ и планов по нашему направлению де€тельности. ќттолкнулись от образовательных стандартов. ѕервый же пример – правильно, красиво подготовленный документ, с четкой терминологией и модными словами: «компетентностный подход», «модульный формат», «учет интересов работодател€». ¬се зап€тые и точки расставлены правильно, содержани€ – ноль. ѕочитайте ради интереса образовательные стандарты по своим професси€м.   этому прикладываетс€ учебный план. —огласно последнему документу, инженер со специализацией «цветна€ металлурги€» на последних курсах в университете проходит практику на предпри€тии в течение только двух недель. Ёто значит, что студенты попадают на экскурсию! ѕришли, посмотрели, ужаснулись и ушли.  огда мы начали смотреть содержание учебного плана на предмет дисциплин, которые изучают студенты, то решили, что можно плакать сто€. —овершенно нет управлени€ производством, системы предпри€ти€, избыточное количество учебных часов физики, химии, то есть тех предметов, которые €вл€ютс€ общеобразовательными. 
 ак сломать эту систему? ”бедить преподавателей в вузах, что предпри€ти€м это не нужно? ћожно пойти двум€ пут€ми. ¬ первую очередь, работодатели должны работать с вузами, задавать свои стандарты. ¬торой путь – общение с госструктурами, когда изменени€ приход€т «сверху».

≈катерина ћеркуль, заместитель руководител€ департамента Recruitment кадровой корпорации ManpowerGroup:

«Ќельз€ сказать, что отсутствие интереса к производственной отрасли у кандидатов – современна€ тенденци€. ¬ –оссии со времен перестройки сохран€етс€ дефицит инженерных специальностей. ¬о многом этому способствовала смена экономической системы государства. ѕредпри€ти€ не были готовы работать в новых услови€х, производство не развивалось и пришло в упадок. ¬узы страны моментально переключили де€тельность на более востребованные специальности: экономические, финансовые и юридические. —егодн€ практически во всех технических учебных заведени€х присутствуют подобные факультеты. ƒлительное врем€ техническа€ специализаци€ считалась непрестижной. ћаленький конкурс привлекал в основном студентов, которые выбирали эти профессии не от большого желани€, а по необходимости получить высшее образование. —оответственно, по окончанию института большинство выпускников искали работу не по профилю. 
¬ насто€щее врем€, когда производство возрождаетс€, мы получили острую нехватку высококвалифицированных инженеров и технических специалистов. “е, кто в свое врем€ получал техническое образование, не способны восполнить этот дефицит. Ќе секрет, что заработна€ плата инженеров невелика и имеет фиксированный характер, в отличие от «продажников» – там всегда есть шанс заработать больше. ћногие «технари» в сложные времена перешли в эту сферу. IT-компании готовы рассматривать (в 90% случаев) в качестве кандидатов обычных инженеров. √лавное – приобретенный профессиональный опыт. ѕри желании инженерные навыки так же можно применить в направлени€х: «“ехническа€ поддержка продаж», «»нформационные технологии», «“елекоммуникаци€ и —в€зь». ƒаже если оценивать емкость бизнеса, то производственные специалисты по численности €вно уступают «продажникам». —в€зано это с тем, что приобрести навыки продаж гораздо проще. —ейлз-менеджеру необ€зательно иметь профильное образование, но при этом он может быть отличным продавцом. »нженерные навыки невозможно освоить за короткий срок, требуетс€ длительное обучение, опыт и регул€рное повышение квалификации».

√алина ƒрагунE-xecutive.ru

http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1694274/

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку