-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

ќсторожно Ч хамы!

—реда, 25 »юл€ 2012 г. 17:22 + в цитатник

 

»ногда каждому из нас приходитс€ слышать в свой адрес грубые слова, сказанные невоспитанными коллегами. Ќо как быть, если нападки агрессора повтор€ютс€ регул€рно, или в его роли выступает начальник? C хамством можно и нужно боротьс€! ќ том, как «обезвредить» хама и избежать конфликта в коллективе, порталу Rabota.ru рассказали эксперты.

«Ќичего не доказывает тот, кто доказывает грубо»

’амство — это защитна€ реакци€ на окружающую действительность. √руби€ны пытаютс€ обидными словами в чужой адрес в первую очередь оградить себ€, создать вокруг невидимую защитную оболочку, в которой смогут укрытьс€. „асто такие люди очень ранимы, и за образом хама скрываетс€ испуганна€ и беззащитна€ душа. “акже груби€нами могут стать и те, кто обделен общественным вниманием, но очень в нем нуждаетс€: не способные добитьс€ результатов в работе, они предпочитают возвышатьс€ за счет унижени€ других людей.

≈ще одна причина хамского поведени€ со стороны работника — «отыгрыш»: месть за хамство, оставшеес€ безответным. ќскорбленный сотрудник может выместить злость на своих коллегах, равных ему по статусу или ниже, а те в свою очередь — на ком-нибудь другом. «’амство внутри компании — беда любой организации. ≈сли есть хоть малейшие его признаки, необходимо принимать меры сразу. ѕричинами в этом случае могут стать высокомерие начальства, неуважение к работе коллег, дискриминаци€ сотрудников, элементарна€ невоспитанность и многое другое. ѕричем такое поведение может встречатьс€ независимо от статуса компании, ее размера или сферы де€тельности», — говорит јртем »вакин, директор компании Page Personnel.

Ќо иногда главным груби€ном компании €вл€етс€ сам руководитель. „асто непри€тные слова в адрес подчиненных помогают показать боссу, кто в доме хоз€ин.  роме того, такой стиль общени€ подчас рассчитан на то, что сотрудники, испуганные гневом начальника, станут лучше выполн€ть свои об€занности. ќ скрытых причинах такого поведени€ ¬алентина “ушова, директор ќќќ јгентства «јфина», говорит следующее: «–уководители нередко чувствуют себ€ отверженными, одинокими, возможно, их угнетает роль контролера, а поделитьс€ своими сомнени€ми и переживани€ми, как правило, просто не с кем. ќни все нос€т в себе, пока не "взорвутс€" из-за какой-нибудь мелочи».

» на хама сыщетс€ управа

≈сли хамство однажды осталось безнаказанным, то оно повторитс€ вновь. ¬ажно понимать, что любой груби€н при желании может быть очень любезен. ¬едь часто люди, которые ведут себ€ с начальником весьма учтиво, позвол€ют себе грубость только в отношении своих коллег, полага€, что те будут не в состо€нии ему отомстить. ѕоэтому сотрудники должны показать, что способны наказать груби€на и при желании это сделают.

Ѕорьба по правилам

√лавное — не грубить в ответ. ¬о-первых, мир хамства — это «паутина», в которую инициатор конфликта всеми силами пытаетс€ завлечь свою жертву, поэтому победить на чужой территории практически невозможно. ¬о-вторых, существует опасность потер€ть уважение коллег и, наконец, превратитьс€ в такое же страшное существо. —покойствие больше всего раздражает груби€на, ведь он хочет задеть человека за живое, вызвать в нем злобу. ≈сли же он видит, что все его усили€ напрасны, то впоследствии откажетс€ от такой формы общени€.

 роме того, в последнее врем€ все более попул€рным становитс€ метод интеллектуальной борьбы с соперником — психологическое айкидо. ќн работает по принципу амортизации: работник немедленно соглашаетс€ со всеми доводами и упреками агрессора, тем самым ослабл€€ его пыл и злобу. Ќапример: «’ам: "¬ы выполнили эту работу просто ужасающе! ¬ы бездарь!". –аботник: "— этим не поспоришь. ƒа, работа была выполнена очень плохо!"». ѕризнание своей неправоты отражает удары груби€на.

ƒругой более альтернативный способ борьбы — повысить свой авторитет в компании.   примеру, хам, возможно, больше не посмеет про€вл€ть неуважение к сотруднику, получившему повышение, чтобы не заиметь высокопоставленного врага. ««аручитесь поддержкой других коллег, профессионалов, кто может оценить качество вашей работы. ¬едите себ€ уверенно, делайте свою работу качественно и на хорошем уровне», — советует ¬алентина “ушова.

“акже хорошим решением будет подружитьс€ с груби€ном. ¬едь как гласит народна€ мудрость: «≈сли не можешь победить врага — стань его другом». ѕоэтому необходимо попытатьс€ узнать его лучше. ¬озможно, в силу некоторых обсто€тельств он не может про€вить себ€. ¬последствии можно попытатьс€ воздействовать на бывшего врага, но даже если это не получитс€, агрессор, скорее всего, найдет себе другую жертву.

≈сли же хамит сам руководитель, то, прежде всего, стоит попытатьс€ объ€снить ему, что разговор в такой манере лишь ухудшает вашу мотивацию и желание работать эффективнее. ѕодобное за€вление покажет, что главна€ цель уже достигнута — подчиненный понимает свое зависимое положение, поэтому теперь можно переходить к взаимовыгодному сотрудничеству.

ћораль сей басни?

ќднако если ни один из вышеперечисленных методов не помогает, всегда есть возможность подать на хама в суд. Ѕезусловно, судебное разбирательство послужит груби€ну хорошим уроком, и впоследствии он может изменить свое поведение. Ќо если хамом оказалс€ руководитель, веро€тно, он затаит на подчиненного обиду и вскоре найдет причину дл€ его увольнени€. ѕоэтому, чтобы не пускать в ход т€желую артиллерию, лучше всего предотвратить конфликтную ситуацию с самого начала.јртем »вакин предлагает следующее: «—амый лучший способ — это профилактика. ≈сли руководство компании и все ее сотрудники заинтересованы в решении подобной проблемы, то несомненно их ждет положительный результат. јтмосфера уважени€ к коллеге, начальнику и ко всей команде будет способствовать более продуктивной работе и улучшению внутреннего климата в коллективе. –азговоров с хамами, как правило, недостаточно, необходимы действи€. ѕоэтому нужно погрузить "проштрафившихс€" сотрудников в ту среду, где у них не останетс€ выбора вести себ€ иначе».

—илен не тот, кто победил в бою, а тот, кто, добившись победы, этого бо€ сумел избежать.

»сточник: Rabota.ru

√еворг јмбарцум€н

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку