-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Что делать генеральному директору, если хочется уволить всех?

Четверг, 12 Июля 2012 г. 11:42 + в цитатник

Вы хотите перемен в компании? Мечтаете увеличить прибыль, повысить KPI, создать отличную команду, но не знаете, как? Начните с себя, советует Гули Базарова, и предлагает четыре способа, ведущие к достижению светлого будущего вашей компанией. Думайте, представляйте и реализуйте, как это делали великие.

1. Уволить себя

Как можно уволить себя?

Во-первых, можно представить, что вы уволили себя. Как вы думаете, что будет происходить дальше? Каковы плюсы и минусы этого решения?

Во-вторых, можно реально уволить себя и посмотреть, что из этого получится. Что нового произойдет в организации?

Так, в 1985 году Стив Джобс, основатель компании, был уволен из нее Джоном Скалли, которому не нравились как провалы «детищ» Джобса, так и корпоративная культура, которую внедрял Джобс в компании: дух анархии и практически религиозного поклонения компании («нет бога, кроме Apple, и Джобс – пророк его»). Как результат, компания потеряла свою индивидуальность, стала «просто еще одной компанией», а продажи компании упали. А через 12 лет, в 1997 году, Джобс вернулся.

2. Уволить сотрудников

Во-первых, можно уволить всех сотрудников и набрать новый персонал «с нуля». Что произойдет после этого?

Так, в 1992-1993 году президент России Борис Ельцин распустил Правительство Российской Федерации. В декабре 1993 года была принята новая Конституция и создана Государственная Дума Российской Федерации. О результатах вы можете судить сами.

Во-вторых, можно уволить часть сотрудников. Для этого мысленно проранжируйте сотрудников от лучшего к худшему. Вначале увольте лучших сотрудников. Что произойдет после этого? А что произойдет, если уволить худших сотрудников?

Теперь попробуйте уволить часть сотрудников в реальности. Что произошло?

В качестве примера приведем легендарного Джека Уэлча, который увольнял персонал GE «этажами». Так, отделение ядерных реакторов было сокращено в 15 раз – с 2410 человек до 160. Но при этом следует отметить две вещи. Во-первых, Уэлч увольнял людей не потому, что «ему так захотелось», а потому что эти люди были неэффективны, либо не соответствовали корпоративной культуре (так, он уволил одного из директоров, позволившему себе неуважительное высказывание про индийских сотрудников компании). Во-вторых, Джек Уэлч не только увольнял людей, но и давал возможности для роста перспективных сотрудников. Так, еще до того, как он стал CEO, он заметил и приблизил к себе Ларри Боссиди, который затем стал играть важную роль в компании. В результате, стоимость компании возросла в 30 раз – с $13 млрд до почти $500 млрд.

3. Не увольнять никого

Отсюда следует два варианта.

Во-первых, можно продолжать жить так, как жили раньше.

Во-вторых, можно что-то изменить.

Что можно изменить?

Во-первых, технологию. Так, компания , начавшая свою деятельность с производства абразивных материалов, сейчас знаменита как «главный инноватор», благодаря ее руководителю Уильяму Мак-Найту.

Во-вторых, стиль управления. Так, в 2011 году в компании SabMillerRus был внедрен коучинговый подход. Новая система получила положительные оценки участников.

В-третьих, систему стимулирования. Так, например, в компании «Сибур» внедрили систему KPI, за счет чего эффективность работы персонала выросла.

В-четвертых, стандарты отношений. Так, если до Ли Якокки царил принцип, заложенный еще Генри Фордом: «Покупатель может выбрать машину любого цвета, если этот цвет черный», то Ли Якокка пошел наоборот: от потребностей покупателя к разработке автомобиля. В результате, под его управлением компания «Форд» выросла, но руководство решило «устранить» слишком перспективного менеджера.

И в-пятых, внутрикорпоративные коммуникации. Так, руководству компании «Евросеть» после того, как Евгений Чичваркин продал компанию, придется немало попотеть, чтобы придумать столь же простой и эффективный способ донесения важной информации до каждого сотрудника, как «послания Чичваркина».

4. Нанять кого-то

Нанять кого-то можно вместо себя или вместо других сотрудников.

Представьте, что вы наняли кого-то вместо себя. Что произойдет, если вы сделаете это мысленно? И что произойдет, если вы сделаете это реально?

Так, в компании «Росинтер ресорантс» в июле 2011 года подал в отставку Сергей Бешев. Исполняющим обязанности генерального директора назначили старшего вице-президента по операционной деятельности Хью Кэролла. В марте 2012 года кресло CEO занял Кевин Тодд, а Хью Кэролл вернулся на прежнюю должность. Консолидированная чистая операционная выручка сети ресторанов «Росинтер» в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, выросла на 7,4% до 9,879 млн руб. По словам президента и гендиректора компании Хью Кэрролл, рост показателя был поддержан увеличением выручки сравнимых ресторанов на 1,6%, несмотря на снижение трафика во второй половине года. «Пересмотр цен транслировался в рост среднего чека на 4,8%, что улучшило рентабельность и финансовые показатели деятельности в третьем квартале 2011 года», — добавил Кэрролл.

И, наконец, представьте, что вы наняли нового сотрудника, не увольняя никого из старых. И что произойдет, если вы мысленно сделаете это? А если Вы сделаете это в реальности?

Так, в апреле 2006 года тренером сборной России по футболу стал Гус Хиддинк, и на Чемпионате Европы в 2008 году сборная показала лучшие результаты за последние 20 лет.

Итак, у нас получился вот такой вот «конструктор». А теперь попробуйте собрать из него свою организацию!

 

Гули Базарова

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1686959/

Рубрики:  Работа
Психология
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку