-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


“овародвижение в личном и общественном пространстве

ѕонедельник, 16 јпрел€ 2012 г. 11:39 + в цитатник

¬ы кл€лись себе никогда не покупать этот товар, потому что его реклама вас раздражает. » вот, пожалуйста – купили! “ак приказал вам «идеальный потребитель», вживленный в ваш мозг.  ак он туда попал?  то должен за это заплатить? ћожете ли вы «дать сдачи»? „итайте ёри€ “юленева!

ќчевидно, что современный мир – это мир быстрых изменений. Ѕизнес все больше становитс€ похожим на свое недавнее изобретение – конвейер. —истема увеличивает производительность, интенсивность труда, повышает его технологичность, возможность использовани€ готовых узлов, деталей и решений. –оль же непосредственно человека снижаетс€, нивелируетс€ до простой составл€ющей технологического процесса. —оставл€ющей, имеющей вполне определенные физические характеристики, такие как рост, возраст, набор навыков.

Ѕезвозвратно уход€т те времена, когда вы покупали м€со у лавочника, который был владельцем магазина, рубщиком и продавцом в одном лице. Ќо как было при€тно. —етевые технологии отодвинули владельцев бизнеса от непосредственного участи€ в нем, и сегодн€ мы имеем дело только с образами, созданными группой разработчиков сетевых программ. ¬ таких магазинах вы покупаете товары, которые производ€тс€ такими же сетевыми производствами, смотрите сетевые ролики, обслуживаетесь согласно сетевым стандартам.

¬сеобща€ матрица. ¬ы, как та собака, вырабатываете слюну такого качества, которое необходимо сетевому миру большого бизнеса. ј завтра она будет у вас така€ же, как та, что требуетс€ дл€ товаров, которые сейчас тестируютс€ в их лаборатори€х и на экспериментальных производствах. ¬ матрице нет различи€ в национальност€х, личных предпочтени€х, потому что так дешевле. ћеньше затрат на рекламу и продвижение. ƒействительно, зачем все это учитывать, если гораздо проще воспитать интернационального «консьюмера»? “аким образом, если вы наивно полагаете, что сами лично выбираете то, что будет у вас завтра на завтрак, – вы глубоко заблуждаетесь. Ёто совсем не планах производителей хлопьев и йогурта. Ќеважно, где вы находитесь, в јфрике или в ≈вропе, но, испытыва€ чувство голода или жажды, вы должны обернутьс€ в поисках сетевого фаст-фуда или шоколадного батончика. ѕотому что именно так делают те счастливые, успешные и здоровые люди, которые уже давно сид€т в вашей подкорке. ¬ конце концов, это признак вашей цивилизованности. ¬опрос только в том, как эти люди попали в вашу голову?

“ехнический прогресс врем€ от времени радует человечество товарами и услугами, которые однозначно нужны люд€м и у которых нет проблем со сбытом. Ќапример, электричество, нейлоновые колготки, сотовые телефоны и так далее. «а такие товары и услуги нет необходимости агитировать, по крайней мере, на этапе начала их жизненного цикла. ќтметим, что дл€ производства любого товара требуетс€ материальна€ составл€юща€. Ќапример, дл€ производства танка нужно железо, дл€ бензина – нефть, дл€ выпечки хлебной булки требуетс€ зерно. «десь все просто, за исключением тех товаров, которые требуют интенсивного продвижени€.

Ѕизнес должен посто€нно развиватьс€. Ёто его основной закон. Ќет развити€ – нет бизнеса. –азвитие бизнеса включает в себ€ и посто€нное совершенствование, развитие каналов продвижени€ товаров и услуг. ѕоследние – така€ же составл€юща€ себестоимости, как и материальные компоненты, необходимые дл€ производства товара или услуги. «а материальные компоненты надо платить поставщикам. Ќадо отдать реальные деньги. √де же найти ресурсы, за которые не надо, ну, или почти не надо платить? “ак этими же ресурсами оказываетс€ личное пространство человека и общественное пространство человечества в целом!

ќбщественное пространство представлено всем, что есть вокруг нас. Ёто, конечно, телевидение, интернет, радио, дома, улицы, а также тротуары, стены, крыши, вид из окна, горы, пол€, горизонт. “о есть, по существу, все, во что упираетс€ взгл€д человека, или то, что тем или иным образом ос€заетс€ его органами воспри€ти€. ƒл€ нас. ƒл€ маркетологов это – свободные рекламные площади, которые необходимо активно осваивать. ¬езде, куда вы можете посмотреть, есть реклама или какие-то способы воздействи€.  огда вы выходите из метро, на хватательном рефлексе вы берете резко прот€нутую вам листовку. ѕодходите к подъезду – и вас обдает рекламной волной с дверей вашего подъезда. ¬месте с рекламной газетой вытаскиваете из почтового €щика счет за квартиру, испещренный логотипами. ƒальше вы заходите в лифт, на стене которого висит рекламный щит. » так всюду, до того как вы л€жете спать, отвернувшись от света рекламного щита, который бесплатно светит в ваше окно.

“акое рекламное воздействие, как правило, не имеет конкретной цели, направленной на приобретение вами того или иного товара или услуги. «десь важны образы. Ёто и есть способы воздействи€, которые засел€ют того самого цивилизованного потребител€ в вашу подкорку. –екламные деньги не потрачены даром. –ано или поздно пам€ть услужливо вытолкнет нужную вам информацию, и… вы купите. Ќесмотр€ на то, что, будучи раздраженным назойливостью предложени€, давали себе зарок этого не делать. Ћично вы уже ничего не решаете. » кому надо, это прекрасно понимают.

—уществует определенна€ польза дл€ человека в использовании бизнесом общественного пространства. Ќапример, в парке могут по€витьс€ скамейки с удобными спинками, а свет рекламных щитов хорошо освещает улицы. ќднако необходимо понимать, что скамейки по€вились в парке не ради вашего удобства, а только потому, что их большие спинки стали рекламными щитами.

»скушению использовать общественное пространство и получить бесплатные ресурсы подвергаетс€ не только бизнес, но и обычные граждане.  то-то моет машину на берегу реки и ремонтирует ее во дворе, кто-то спит на тротуаре. ‘орм достаточно.  роме того, человек может, например, посетить бесплатно туалет в торговом центре или поесть на презентации новой колбасы. Ќо дл€ гражданина это всегда будет нарушением общественных или этических норм.

—праведливости ради надо отметить, что использование общественного пространства не полностью бесплатно дл€ бизнеса.  омпании плат€т муниципалитетам, собственникам домов, транспорта. ѕо крайней мере, тем, кто может предъ€вить счет. ќднако много рекламных мест, за которые некому взимать плату. Ѕудем наде€тьс€, что в ближайшее врем€ ученые не придумают, как разместить логотип на солнце, как придать требуемый вкус вдыхаемому потребителем воздуху или как транслировать рекламные сны.

—амое интересное, что часть общественной рекламы оплачиваетс€ самим же потенциальным потребителем. „еловек платит за телевизор, метро, охрану подъезда, лифт, даже за вид за окном квартиры. ѕлатит, в том числе, и за то, что он не заказывал и чего вообще не желал. ¬ конечном итоге он всегда будет в проигрыше, поскольку, как отмечалось, его собственные попытки использовать общественное пространство всегда будут рассматриватьс€ либо как административное правонарушение, либо как аморальный поступок.

≈сли в использовании общественного пространства можно попытатьс€ вычленить какие-то деньги, которые, в теории, могут быть использованы дл€ блага человека (например, на доходы от рекламы муниципалитет будет лучше убирать ваш двор, или на эту сумму будет уменьшен счет на электричество), то использование вашего личного пространства вам никак не оплачиваетс€. ћежду тем, личное пространство – вполне пригодна€ дл€ экономических расчетов категори€, котора€ четко идентифицирована психологами.  ак правило, в отличие от общественного пространства, личное используетс€ дл€ продаж более конкретного набора товаров и услуг.

¬ основном оно используетс€ посредством таких технологий как финансовые пирамиды, сетевой маркетинг, методы ЌЋѕ. ѕродающие компании вербуют, обучают, программируют целые отр€ды террористов-продажников. ќни терроризируют друзей, родственников, случайных прохожих, заваливают спамом почтовые €щики, объ€влени€ми порт€т облик улиц. ѕотенциальные продавцы получают инструкции на все случаи торговой жизни, например, как обмануть охранника на входе в офисный центр. √лавна€ цель – продать любой ценой, даже если вы продадите столетней бабульке никчемный Ѕјƒ, на приобретение которого она потратит свои «смертные» деньги.

ћощные call-центры целыми сутками бомбардируют звонками граждан, попавших в их телефонные базы. »нструкции четко регламентируют, как надо действовать в каждой ситуации, что и с какой скоростью говорить. Ќа ежедневных тренингах оттачивают «мастерство», привод€т примеры передовиков, поскольку зарплата напр€мую зависит от того, сколько вы смогли «закрыть» сделок. ќдно движение – и вы уже не родственник или друг, а «теплый круг», то есть наиболее веро€тный клиент, и дл€ вас готово «бизнес-место», клеточками в котором будут ваши следующие жертвы. » если вы преуспеете, вы получите подарок – например, кожаный портфель или даже, может быть, золотые часы, такие же, как у того самого первого. ¬ процессе бесплатного обучени€, а вернее, дозированной выдачи информации о том, чем на самом деле вы будете заниматьс€, человека неизбежно посещает мысль, что это не совсем хорошо, что это не только неэтично, но и пр€мо св€зано с «м€гким» нарушением закона.

Ќе беспокойтесь, это тоже предусмотрено. Ќа помощь придет, кроме всего прочего, цела€ коммерческа€ религи€ – саентологи€. »гра€ на сознании человека, вам тут же объ€сн€т, что вам просто надо стать лучшим, что не надо никого жалеть, и так далее. Ќеобходимо отметить, что эти когда-то первые ласточки продолжают проникать в еще не искушенное отечественное сознание. Ќикого не удивл€ют сегодн€ корабли счасть€ и успеха, корпоративные тренинги с хоровым пением, всевозможные семинары, направленные на усиление вашей руковод€щей силы, съезды в курортных отел€х. —тановитс€ нормальным, когда работники офисов передают друг другу кончиками пальцев предварительное почувствованное ими тепло (корпоративное, наверное) или иным подобным образом приобщаютс€ к командному духу.

”казанное несанкционированное проникновение в ваше личное пространство, выраженное в затратах вашего времени, также вам ничем не компенсируетс€, хот€ проникатели, так же, как и те, чью рекламу вы читаете в оплаченном вами лифте, получают за счет этого вполне реальные деньги. ƒеньги, созданные практически без адекватных материальных затрат, только за счет использовани€ вашего личного пространства. «аметьте, не разрешенного вами использовани€.

Ќасто€ща€ стать€ выстраивалась на основе четкой экономической логики в отношении «бизнес – человек». Ѕесплатных ресурсов не бывает. Ќичто не может быть создано на основе ничего. ¬ам продают – вы платите, и наоборот. “ак и в нашем случае создают продукт, основой которого станов€тс€ ваше свободное врем€, ваша свобода, ваше спокойствие.

 аким же образом восстановить справедливость? ѕолучаетс€, что перед тем как прот€нуть вам листовку, вам должны заплатить, также вам должны заплатить за рассе€нный взгл€д на рекламный стенд на стене лифта либо прослушивание рекламы за пережевыванием завтрака и разговора с женой. ƒолжны? »ли смиритьс€ с этим €влением как с неизбежным злом прогресса?

— другой стороны, может быть, игроки рекламного рынка должны перечисл€ть на счет каждого гражданина какую-то компенсацию или оплачивать какой-нибудь полезный дл€ общества налог? «аконодательно этот процесс никак не регулируетс€, хот€ здесь есть вполне определенна€ перспектива. ¬ таких услови€х только понимание сути вопроса, а точнее сказать, обращение на него внимани€ общества может каким-то образом помочь в прин€тии конкретных мер. ѕри условии, конечно, что это вообще кому-то интересно.

ёрий “юленев, инновационно-консалтингова€ компани€ «√≈ќ»

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1628325/

–убрики:  ƒеньги
∆изнь
«акон
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку