-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

≈сть ли шанс у сотрудника-неформала?

„етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 15:29 + в цитатник

 

 огда на собеседование приходит соискатель с зеленым ирокезом, любой эйчар дважды подумает, приглашать ли такого кандидата на повторное интервью. ¬ то же врем€ непон€тно, как быть, если данный претендент — ценный специалист с богатым послужным списком. ћожет ли работник выгл€деть неформально? » способен ли внешний вид испортить резюме?
Ќа работу как на праздник
 
 омпании бывают разные: с регламентированным дресс-кодом и свободным стилем одежды. Ќо одно дело — приходить на работу в джинсах и свитере, и совсем другое — выгл€деть как граф ƒракула из одноименного фильма (что часто практикуетс€ приверженцами одной из субкультур).
— организаци€ми, где дресс-код прин€т официально, все пон€тно: сотрудники-неформалы в таких учреждени€х не приветствуютс€, даже если они чрезвычайно умны и квалифицированны. –азъ€снительные беседы по поводу того, как нужно выгл€деть, будут проводитьс€ до тех пор, пока работник не начнет одеватьс€ должным образом.
«ћисси€ дресс-кода — это внушение клиентам ощущени€ надежности в партнерстве. —читаетс€, что в "униформе" сотрудники уже одним своим видом демонстрируют уважение и вызывают доверие у клиентов или деловых партнеров. „его не скажешь о неформальном стиле в одежде, который может дать только лишний повод усомнитьс€ в серьезности работников и компании. ¬едь любой человек может почувствовать себ€ неловко, сид€ в кресле посетител€ и увидев специалиста банка в образе гота с накрашенными глазами и длинными ногт€ми черного цвета», — говорит —ветлана јкопова, руководител€ отдела по подбору посто€нного персонала Ventra Employment.
— другой стороны, руководство компаний, где дресс-код не регламентирован или вовсе отсутствует, тоже не радуетс€ при виде сотрудника с излишне вычурной внешностью.
«¬ джинсах ходить разрешают, в кедах тоже. ј мен€ все врем€ заставл€ют одеватьс€ "по-человечески". ’от€ € весь день в офисе нахожусь, никуда не выхожу. ѕочему € не могу выгл€деть, как мне хочетс€, если дресс-кода нет?» — возмущаетс€ один из пользователей нашего форума, поклонник эмо-культуры.
ƒействительно, почему работодатели против€тс€ неформальному образу своих сотрудников, даже если работник с клиентами лично не общаетс€, из офиса не выходит, об€занности выполн€ет хорошо, а вызывающим имиджем всего лишь доказывает собственную индивидуальность?
«¬ызывающие (или отличные от общеприн€того) внешний вид или манера общени€ могут вызывать негативную реакцию у коллег, а иногда — оскорбл€ть нравственные и религиозные традиции и устои. ѕервое, о чем думает грамотный руководитель, — это, безусловно, профессионализм сотрудников. Ќо здорова€ атмосфера в коллективе — залог успеха команды», — комментирует Ќатали€ „епрасова, руководитель подразделени€ по подбору посто€нного персонала Adecco Group Russia.
«ƒаже если нет строгих указаний по дресс-коду со стороны руководства, в любом случае существуют некие негласные нормы, которые должны соблюдать все сотрудники компании. ¬ процессе работы люди не должны отвлекатьс€ на какие-то внешние раздражители, в том числе и на нестандартный внешний вид коллег. ѕо мнению руководства, люди должны приходить на работу ради работы, а не дл€ демонстрации своей оригинальности и просвещенности в области последних тенденций моды. » это справедливо», — считает “ать€на —отникова, руководитель отдела по подбору временного персонала Ventra Employment.
 
ќбраз и квалификаци€
 
—амовыражение — вещь, бесспорно, важна€ и нужна€. ћожно одеватьс€ в офис как на рок-концерт, только не стоит удивл€тьс€, что коллегам и начальству это не нравитс€. –уководство, конечно, может закрыть глаза и позволить приверженцам субкультур про€вл€ть себ€ во всей красе. Ќо что если, пользу€сь примером неформалов, один сотрудник придет на работу в костюме снежного человека, а другой — в бигуди и с огуречной маской на лице? ¬еро€тно, превращать компанию в цирк не захочет ни один руководитель.
Ќо сможет ли надолго задержатьс€ в компании специфично выгл€д€щий сотрудник, если он — очень ценный специалист? ћожет ли внешний вид испортить прекрасное резюме?
«Ќет, не может. Ћюбые взаимоотношени€ в коллективе — это вопрос воспитани€ и компромиссов. — людьми нужно разговаривать. ѕоэтому думаю, что если специалист высококвалифицирован, то на первых порах руководство может закрыть глаза на его внешний вид. Ќо с ним будет вестись кропотлива€, деликатна€ разъ€снительна€ работа. » постепенно, последовательностью компромиссов, можно будет прийти решению», — уверена Ќатали€ „епрасова.
«≈сли у специалиста прекрасное резюме, отличный профессиональный опыт, но неформальный стиль в одежде, то важно то, в какой компании он собираетс€ работать. ≈сли это крупна€ компани€ с жестким дресс-кодом, который зачастую не просто оговариваетс€ с сотрудником, а письменно закрепл€етс€ в трудовом соглашении или правилах трудового распор€дка, то могут возникнуть претензии к внешнему виду кандидата. Ќе везде на собеседовании специалисту будут объ€сн€ть, что ему придетс€ соглашатьс€ с правилами и позвол€ть себе немного расслабитьс€ лишь по п€тницам, когда во многих компани€х прин€т так называемый casual day и перед выходными в офисе отмен€етс€ дресс-код», — рассуждает —ветлана јкопова.
«¬ажно понимать, что внешний вид все-таки должен соответствовать определенным нормам. Ћюди, которые не готовы отвечать этим нормам, вр€д ли впишутс€ в рабочий коллектив на 100%. —огласитесь, вы бы удивились, если бы, прид€ на работу, за соседним столом увидели нового сотрудника, одетого как панк или гот. ¬р€д ли отношение к этому сотруднику будет серьезным, даже если он €вл€етс€ высококвалифицированным специалистом.  онечно, есть исключени€ из правил. Ќапример, внешний вид — не трагеди€, если речь идет о действительно гениальном специалисте», — резюмирует ёли€ ’ристова, руководител€ отдела по подбору IT персонала Ventra Employment.
јнализиру€ вышесказанное, можно сделать вывод, что высококвалифицированный неформал, скорее всего, будет трудоустроен, только постепенно ему все же придетс€ отказатьс€ от чрезмерно вычурной одежды. Ёто вопрос комфортной работы в коллективе.  аждому любителю выгл€деть слишком необычно стоит подумать о коллегах: сотрудник не хочет пр€тать свою индивидуальность, а другие люди, возможно, так же не хот€т ее лицезреть в течение рабочего дн€.
 
ѕойдем на компромисс?
 
 ак же быть специалисту-неформалу? ¬о-первых, имеет смысл искать компанию, где нет дресс-кода. ¬о-вторых, можно не отказыватьс€ от своих убеждений, но при этом не эпатировать публику: оставить незаметные атрибуты субкультуры, а в полной мере «самовыражатьс€» в свободное от работы врем€.
“ать€на —отникова также рекомендует воспринимать дресс-код как возможность продать себ€ легче и дороже: «≈сли кандидат придет на собеседование не в деловом костюме, а джинсах и футболке, у эйчара возникнут вопросы касательно его мотивации, способности следовать правилам, прин€тым в компании, по поводу того, как он адаптируетс€ к офисной работе. “акже, безусловно, возникнет вопрос об уважении к интервьюеру. ѕоэтому, конечно, если человек не ставит перед собой цель что-то кому-то доказать, а просто хочет найти хорошую, интересную работу, котора€ даст ему возможность профессионально расти и повысить свой уровень финансового благососто€ни€, € рекомендую сделать над собой усилие и все-таки соблюсти хот€ бы минимальные требовани€ офисного стил€».
—ветлана јкопова считает, что неформальный деловой стиль позвол€ет сотрудникам про€вл€ть индивидуальность во внешнем виде даже в офисе, но требует опр€тного вида: «¬се-таки не допускаютс€ вещи, которые слишком эпатажно или кричаще выгл€д€т. ћожно попробовать относитьс€ к дресс-коду не как к перечню строгих правил, который не позвол€ет про€вл€ть индивидуальность в одежде, а как к хорошему совету всегда одеватьс€ "к месту" и "ко времени"».
Ќатали€ „епрасова резюмирует, что человеку необходимо понимать, что выражать свои взгл€ды можно разными способами, а работа — это не только способ самореализации, но и источник средств к существованию.
 роме того, не стоит забывать, что в компанию мы приходим работать, а не пропагандировать принадлежность к определенной субкультуре. –еализовывать свой потенциал и доказывать собственную оригинальность лучше все-таки делами, а не имиджем.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



ће툫овутЋена   обратитьс€ по имени „етверг, 12 јпрел€ 2012 г. 21:42 (ссылка)
ѕриход€ на собеседование мы "продаем" себ€ будущему работодателю. ¬р€дли можно расчитывать на хорошую цену, если хочешь кого-то эпатировать. ¬едь это своеобразный вызов "на бой". ј работодатель набирает сотрудников, а не соперников...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 13 јпрел€ 2012 г. 11:11ссылка
€ думаю некоторые вещи, существенные дл€ нас, нам надо про€снить или обговорить заранее
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку