-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


¬ысока€ комбинаци€

¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 09:56 + в цитатник

 

≈е нельз€ купить за деньги. Ќельз€ обмен€ть по бартеру. Ќе достать с помощью хитроумных схем. ќна — ключ, который открывает многие двери. ѕочему дл€ делового человека так важна репутаци€? ¬сем ли работникам она необходима? »з чего она состоит? Ќасколько трудно ее заработать? » легко ли ее разрушить?
 
— джокером на руках
 
ѕравило, которое знает любой журналист: сначала работаешь на им€, затем им€ работает на теб€. “ем же принципом может руководствоватьс€ любой специалист в практически любом деле. Ќа создание репутации уход€т годы напр€женной работы. Ќо результат того стоит.
 
 ак правило, мнение других людей — единственна€ информаци€ о человеке, котора€ не требует проверки. ѕоэтому именно репутации склонны верить работодатели и клиенты, и именно она открывает путь к успешному продолжению карьеры. «ƒелова€ репутаци€ — это “добавочна€ стоимость” профессионала на рынке труда, заработав которую он получает р€д привилегий», — утверждает јнна ѕростомолотова, ведущий менеджер по св€з€м с общественностью рекрутинговой компании «Ѕигл».
 
«—уществуют примеры случаев, — говорит эксперт ћари€ —илина, руководитель департамента “ѕодбор персонала дл€ рынка товаров повседневного спроса (FMCG)”, “јгентство  онтакт”, — когда люди добились такой известности, что их знают не только в компани€х, где они работали раньше, но и на всем рынке».
 
–епутаци€ в руках делового человека — словно джокер в комбинации из навыков, знаний и опыта. “акой сотрудник имеет возможность «сорвать банк».
 
 ому это нужно?
 
—уществует распространенное мнение, что репутаци€ важна в основном дл€ директоров, ведь они чаще других наход€тс€ в центре внимани€. »х решени€ вызывают далеко идущие последстви€. Ћюбой успех или провал ведущего руководител€ вызывает широкий резонанс. «“акие экстра-случаи могут быть как положительными, так и отрицательными, и, как правило, это происходит с людьми, занимающими топовые позиции», — подтверждает ћари€ —илина.
 
ќзначает ли это, что дл€ линейных сотрудников профессиональна€ репутаци€ не важна? «ƒелова€ репутаци€ необходима и тем сотрудникам, которые не взаимодействуют с внешней аудиторией. –аботника, имеющего имидж профессионала в своей области, могут рекомендовать рекрутерам, и шансы, что его переман€т на позицию с более интересными услови€ми, увеличиваютс€ в разы», — считает јнна ѕростомолотова.
 
»звестно, например, что репутаци€ хорошего корректора распростран€етс€ среди потенциальных работодателей посредством «сарафанного радио». “ак что даже на самой скромной должности можно и нужно создавать репутацию.
 
–ецепт философского камн€
 
 ак создать репутацию? ≈сть ли здесь какие-либо правила? „то требуетс€ дл€ того, чтобы пользоватьс€ славой «золотого» сотрудника? «ƒл€ создани€ деловой репутации необходимы следующие факторы: высокий профессионализм, сильные личные качества, умение себ€ преподнести» — утверждает јнна ѕростомолотова.
 
ћари€ —илина также считает профессионализм залогом хорошей репутации: «„еловека прославл€ют его €рко выраженные профессиональные результаты». Ёксперт привел пример: «ќдин из кандидатов, с которым мы работали ранее, пришел на топовую позицию в небольшую западную компанию на том этапе ее существовани€, когда она занимала еще совсем незначительную долю на российском рынке. ¬ тот период времени в нашей стране были благопри€тные экономические услови€ дл€ развити€ бизнеса, многим компани€м удалось достичь хороших результатов своей работы. “ем не менее, именно благодар€ этому человеку его компани€ за несколько лет зан€ла лидирующую позицию на своем рынке. ” этого человека сложилась неверо€тно положительна€ делова€ репутаци€, благодар€ чему через некоторое врем€ ему предложили работу в другой компании на значительно более выгодных дл€ него услови€х».
 
 ак известно, в основе профессиональных достижений лежат труд и целеустремленность. „тобы быть на хорошем счету, следует качественно исполн€ть должностные об€занности. “рудитьс€ нужно из года в год, ведь одна из важнейших составл€ющих репутации — профессиональный опыт. ƒаже если вы не топ-менеджер, вы сможете сделать себе им€ опытного и безупречного сотрудника со всеми вытекающими последстви€ми.
 
Ќо не менее важны и личные качества. ƒл€ поддержани€ репутации профессионал должен управл€ть своим характером, и никогда наоборот. «≈сть главное правило — ни в коем случае нельз€ вступать в конфликт со своими коллегами, тем более — с руководством. Ќе следует недооценивать значимость системы взаимоотношений в рабочем коллективе.  онфликтные ситуации бывают у всех. «ачастую не мы сами выступаем их инициатором. —толкнувшись с такой проблемой, следует попытатьс€ минимизировать последстви€ и найти компромисс. Ќикогда нельз€ забывать о необходимости соблюдени€ правил деловой этики, даже если уход из компании происходит не совсем гладко» — советует ћари€ —илина.
 
ќдин из рецептов хорошей репутации — уважение к себе и окружающим. ќдна из бригадиров метрополитена (к слову, женщина волева€, груба€ и бесцеремонна€) невзлюбила кассиров одной из станций. ¬ их отчетах она выискивала и находила огромное количество мелких ошибок, которые в их работе почти неизбежны, писала доносы начальству и называла станцию «позором». ћногие сотрудницы не выдержали ее выговоров и уволились. Ќо старший кассир, хоть и была женщиной темпераментной, держала себ€ с достоинством и не отвечала на наскоки бригадира ни подобострастием, ни грубостью. Ётим она добилась того, что начальник станции часто, хот€ и на словах, принимал ее сторону в конфликтах. ¬скоре, несмотр€ на старани€ бригадира, станцию признали образцовой.
 
ћастерство подать себ€ заключаетс€ в умении соответствовать ситуации. “о, что в —Ўј получило название «impression management», — это умение произвести нужное впечатление на разных людей. ≈стественно, что в каждой профессии предъ€вл€ютс€ свои требовани€ к внешнему виду, поведению, характеру и т. д. ѕри этом необходимо учитывать важность первого впечатлени€: «„тобы добитьс€ расположени€ аудитории и сформировать о себе мнение как о профессионале, необходимо врем€, и, пренебрега€ первым впечатлением, довольно сложно реабилитироватьс€ в глазах аудитории» — говорит јнна ѕростомолотова. “ак, например, показателем профессионала, который работает с вычислени€ми, €вл€етс€ логичность суждений и аккуратный внешний вид. ѕри соблюдении этих условий шансы на успешное собеседование есть, например, у бухгалтера и, вопреки стереотипам, у программиста, даже если он работает на дому. ќт менеджера по работе с клиентами, который большую часть времени проводит в общении с людьми, ждут общительности и позитивного настро€. Ёти требовани€ довольно часто специально оговариваютс€ в требовани€х к соискател€м.
 
”мение правильно себ€ подать и произвести первое впечатление с каждым дес€тилетием ценитс€ все выше. ¬ американском обществе есть пон€тие «personal branding», которое рассматривает профессиональные качества сотрудника как бренд, который, как и любой товар, можно «раскрутить». ¬се чаще звучит мнение, что самореклама эффективнее, чем самосовершенствование. «Ќо, — предупреждает јнна ѕростомолотова, — когда речь идет о долгосрочной работе с клиентами, основным мерилом деловой репутации в их глазах €вл€ютс€ результаты работы. »менно они формируют доверие и способствуют развитию отношений».
 
–азрушить легче, чем создать
 
ћожно долго говорить о том, как испортить репутацию. Ќо стоит ли? —пособов очень много, и человечество посто€нно изобретает новые. ƒональд “рамп говорил, что репутацию можно зарабатывать двадцать лет и утратить за п€ть минут. «ƒелова€ репутаци€ зарабатываетс€ годами, но чтобы ее испортить, достаточно одного ошибочного шага, и вариантов тут огромное множество. ƒостаточно упустить из виду одну из ее составл€ющих и целостна€ картина будет утер€на», — соглашаетс€ јнна ѕростомолова.
 
√лавное, о чем стоит помнить: далеко не все, что позволено в свободное врем€, приветствуетс€ на работе. ѕрофессиональна€ сфера беспощадна к тем, кто проецирует на нее свои недостатки. Ќапример, если сотрудник любит выпить или про€вл€ет нездоровое внимание к противоположному полу, руководству может не быть до этого никакого дела. Ќо если что-то подобное происходит в офисе, то такие выходки не сойдут с рук даже большому начальнику.
 
«ачастую именно на начальстве лежит повышенна€ ответственность. ѕоэтому руководитель должен быть особенно внимательным к своему поведению. ќб этом говорит јнна ѕростомолотова: «—уществует немало случаев (в основном речь идет о маленьких организаци€х), когда весь PR компании строитс€ на имидже ее первого лица, и большинство своих усилий руководитель тратит на его создание. Ѕезусловно, это привлекает клиентов, но среди них есть и те, кто захочет узнать, что же действительно стоит за громкими словами. ѕоэтому делова€ репутаци€ всегда должна подтверждатьс€ глубокой личной экспертизой и профессиональным опытом — без этого “мыльный пузырь” лопаетс€, наступает разочарование и утрата довери€».
 
Ќекоторую опасность представл€ют социальные сети. Ќе случайно в сети есть множество советов, как испортить репутацию в Twitter, Facebook и т. д. ≈сли вашу страницу может просматривать начальник, коллеги или клиенты, то лучше несколько раз подумать, прежде чем выкладывать предосудительные фотографии или пользоватьс€ обсценной лексикой. ƒаже если ваше поведение не сказываетс€ на работе, впечатление может быть испорчено надолго.
 
—амую чистую репутацию можно замарать раз и навсегда. Ќельз€ уйти с работы, где вас знают не с лучшей стороны, чтобы начать карьеру с чистого листа. «¬се уважающие себ€ работодатели об€зательно провер€ют рекомендации на своих кандидатов, и это необ€зательно будет разговор именно с тем человеком, которого кандидат указал в качестве рекомендател€. –ынок не такой большой, как может показатьс€, и вполне возможно, что потенциальный руководитель очень хорошо знает кого-либо с предыдущего места работы кандидата», — предупреждает ћари€ —илина. »з этого следует, что честь, в том числе профессиональную, лучше беречь смолоду!
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку