-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Пять типов новаторов: кто вы?

Пятница, 30 Марта 2012 г. 09:39 + в цитатник

 

Любая растущая компания нуждается в пяти типах личностей. Одни более предприимчивые, другие цепляются за процессы. Для здоровой обстановки в компании нужны все пять. Какую роль играете вы?
 
Более 1,2 тыс. руководителей европейских компаний рассказали Forbes.com о своих взглядах, убеждениях, приоритетах и поведении, которые могут способствовать или мешать инновациям в компании. Оказалось, что в инновационном цикле участвуют пять ключевых типов личностей. Здесь нет плохих или хороших. Для успеха важны все пять. Причем один человек может разглядеть в себе несколько ролей одновременно. Вот они:
 
1. Воротилы
 
Для этих людей важен личный драйв, это лидеры. Они нацелены на результат и ожидают вознаграждения, но все же главный стимул для них ― оставить после себя нечто великое, что перевернет сознание людей. Они предпочитают быть на передовой, лично управляют проектами (иногда попутно продвигая себя самого), но и итоге добиваются задуманного. Обратная сторона их характера ― высокомерие и пренебрежение к командной работе. Воротилы предпочитают управлять рисками и выстраивать стратегию, часто выбирают private equity и медиа индустрию. Их много в среднем бизнесе, хотя в то же время воротилы занимают около 22% постов высшего руководства в компаниях с выручкой от $25 млн до $1 млрд.
 
2. Экспериментаторы
 
Упорные и открытые для всего нового. Экспериментаторы, пожалуй, лучше всего подходят на роль проводников новых идей в компанию. «Где хотенье, там и уменье» ― это как раз про них. Как правило, они перфекционисты и трудоголики. Эти качества помогают им проталкивать идеи и предложения, непонятные для большинства. Они гордятся своими достижениями, но с тем же удовольствием делятся своим опытом с другими. Потому что хотят, чтобы коллеги относились к их занятию с такой же страстью, что и они сами. Они не боятся брать на себя риск, среди высшего руководства их обычно около 16%. Чаще всего они выбирают компании в среднем бизнесе ($100 млн до $1 млрд). Экспериментаторы редко становятся генеральными и операционными директорами ― всего 14% и 15% соответственно.
 
3. Школьные звезды
 
Помните одноклассников по школе, которые сидели на первых партах и первыми вскидывали руку, как только учитель задавал вопрос? Иногда они даже кряхтели или издавали другие звуки, лишь бы учитель заметил их первыми. Вот они и выросли в управленцев этого типа. Они хороши во всем: следят за личным брендом, обзаводятся правильными менторами, находят самых талантливых сотрудников и ставят их на правильные места. Они умудряются расти и добиваться своего даже тогда, когда, казалось бы, все обстоятельства против них. Возможно, именно поэтому «школьные звезды» часто оказываются генеральными директорами. Но самое удивительное, что они составляют 24% высшего руководства независимо от профессиональной специализации, индустрии и размера компании. «Школьные звезды» процветают в любых отраслях: IT, финансы, стартапы, транснациональные корпорации. Их можно назвать стволовыми клетками делового мира.
 
4. Контролеры
 
Риск порождает в них чувство дискомфорта. Они процветают внутри четкой структуры и уклоняются от проектов с туманными перспективами. Главное для них ― чтобы область деятельности была под их контролем и все было на своих местах. Контролеров сложно назвать командными игроками. Они предпочитают сосредотачиваться на конкретных, четких задачах, причем выбирают такие области, где наверняка смогут контролировать всех и вся. Среди высшего руководства их всего 16%, это самая малочисленная группа. Контролеры встречаются чаще всего на «полюсах»: либо в крупных компаниях (более 1 тыс. сотрудников), либо в маленьких (менее десяти сотрудников). В этом есть логика. В больших компаниях они процветают за счет бюрократии, а в маленьких строят все вокруг своей личности. Чаще всего это руководители департаментов или менеджеры. Специализации ― продажи, маркетинг и финансы.
 
5. Приспешники
 
Эти руководители любят спускать других с небес на землю. На обеденной тарелке они были бы шпинатом: любят их немногие, но для здоровья они чрезвычайно важны. Как и контролеры, они недолюбливают неструктурированную среду, заглядывают на шаг вперед и зарубают новые, непроверенные идеи в пользу общепринятых, проверенных. Когда их просят занять чью-то сторону, они чаще всего выбирают середину. Нельзя назвать их плохими. Всегда должен быть кто-то, кто напомнит остальным об ограничениях и организационных процессах. Среди высшего руководства их около 23% (независимо от размера бизнеса), чаще всего это финансовые директора, казначеи или контролеры. То есть как раз те, кто напоминают о бюджете и ограниченных ресурсах.
 
Александр Шенаев, E-xecutive.ru
Рубрики:  Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку