-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

ѕервый день руководител€

ѕ€тница, 30 ћарта 2012 г. 09:31 + в цитатник

Cегодн€ вы идете на работу уже в новом качестве. ¬ы − руководитель! ќднако кроме вас радоватьс€ этому никто не будет. Ѕывшие друзь€, недоброжелатели, коллеги-начальники – все отношени€ нужно выстраивать заново. ѕрактические рекомендации дл€ тех, кто вырос в собственном коллективе и стал руководителем, от Ќазначение. ¬ы так долго его ждали. » вот оно произошло!

ѕервое, что вам нужно запомнить − все изменилось. “ой системы отношений, к которой вы привыкли, больше не существует. ќтношени€ нужно выстраивать заново.

≈сли у вас возникает вопрос, откуда € все это вз€л, то просто попробуйте найти человека, который ни разу не обсуждал никого в курилках. »ли сотрудника, а еще лучше, руководител€, которого ни разу не обсуждали в курилке. »сключени€, конечно, случаютс€, но они больше подтверждают это правило, чем опровергают. » вр€д ли вы станете исключением. ¬ любом случае вас будут обсуждать в курилках. » далеко не всегда в позитивном ключе. ѕозитив нужно заработать.

Ќаверн€ка, руководитель, который назначил вас или пробил ваше назначение, питает некие надежды в отношении вас. » очень хорошо, если вы знаете о том, какие именно. ќднако в любом случае будет полезно еще раз подтвердить, чего от вас ожидают и почему именно вас выбрали дл€ этой работы. —просите об этом пр€мо.

—реди них, наверн€ка, есть те, с кем вы общались больше и даже дружили. ѕостарайтесь построить с такими людьми новые отношени€. ¬едь они тоже питают определенные надежды, св€занные с вашим назначением. Ќапример, более ло€льное к себе отношение, послаблени€ и т.п. ѕомните, что то, что среди равных называетс€ при€тельскими отношени€ми, между руководителем и подчиненными называетс€ панибратство и приводит к очень печальным последстви€м. ≈сть распространенное мнение, что «власть портит людей». ќно складываетс€ из-за того, что руководитель вынужден иногда принимать непопул€рные решени€, и когда в зону действи€ этих решений попадают те, кто считал себ€ другом или при€телем такого руководител€, то они сразу же перенос€т рабочие вопросы на личные отношени€. ¬ нашей культуре разграничение рабочих и личных отношений не работает. ” американцев иногда получаетс€, но тоже далеко не всегда.

ƒруга€ важна€ категори€ ваших сотрудников − это ваши недоброжелатели и люди, до сих пор относившиес€ к вам нейтрально.

“ак же в отношении этих людей не стоит сразу демонстрировать свою власть, раздава€ наказани€ и выговоры. ќднако требовани€ к исполнению заданий в отношении них должны быть не менее строгими, чем в отношении «друзей». ѕомните, что обид и разочарований в коллективе избежать не получитс€, как не получитс€ избежать и собственных эмоций. ¬се-таки, мы люди. Ќо очень советую вз€ть на вооружение «правило вдоха». “о есть, когда вам хочетс€ сказать человеку все, что вы о нем думаете, наберите в грудь побольше воздуха, и во врем€ вдоха подумайте, а стоит ли это говорить. „аще всего, оказываетс€, что не стоит. Ќу, а если вы все-таки решите высказатьс€, у вас будет достаточно воздуха, чтобы это сделать:)

“еперь, когда мы поговорили о руководителе и коллективе, оказавшемс€ в вашем подчинении, нужно вспомнить еще об одной важной группе ваших сослуживцев. Ёто руководители других подразделений вашей компании или учреждени€. — ними тоже нужно налаживать отношени€.

’ороший способ − это попросить у других руководителей помощи. ¬едь она вам действительно нужна, а у них есть опыт руководства. «адавайте вопросы. Ёто поможет вам, как узнать тонкости своей новой профессии, так и наладить отношени€ в своем новом окружении. » кстати, если на совещании вы хотите выдать какое-либо предложение, то на первых порах, да и дальше это тоже будет полезно, обсудите его с равными по статусу коллегами. Ётим вы не позволите возникнуть репутации «выскочки», да и шансов у вашего предложени€ будет больше.

≈сть и еще одна категори€ людей, с которой нужно наладить контакт, − это сотрудники сервисных подразделений. „асто их считают «маленькими людьми», а на самом деле они играют важнейшую роль в функционировании организации. ≈сли вы, например, вступили в конфликт с системным администратором, то все ваше подразделение рискует на день-другой остатьс€ без почты. ≈сли не наладили контакт с помощником бухгалтера, то могут происходить очень непри€тные задержки в оформлении документов, ну а обидели помощника кадровика − и ваши сотрудники мес€ц ждут нужной справки.

≈сли кратко резюмировать все, что написано выше, то руководитель − это професси€, в которой дипломатичность и объективность играют очень важную роль. Ќадеюсь, что рекомендации, которые вы нашли в этой статье, помогут вам более эффективно начать свою карьеру менеджера.

¬ладимир ѕронин

http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1618443/

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку