-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


“ри правила про€влени€ инициативы

„етверг, 15 ћарта 2012 г. 08:15 + в цитатник

 

«»нициатива наказуема», - с этим утверждением в –оссии знакомы абсолютно все. Ќо стоит ли сегодн€ ему следовать? »зменились ли правила игры дл€ инициативных людей, или лучшее по-прежнему враг хорошего? 
 
„тобы ваша инициативность помогала, а не мешала вам строить карьеру, прислушайтесь к советам Superjob.ru.
 
Ќовые идеи уместны не везде
ѕервое правило продуктивной инициативы мы сформулировали так: инициатива уместна не везде. HR-менеджеры убеждают: отношение к инициативным работникам в разных компани€х разное и зависит от многих факторов – формы собственности предпри€ти€, корпоративной культуры, личности руководител€, особенностей коллектива и т. д. ѕодобными нюансами стоит поинтересоватьс€ уже на этапе трудоустройства.
 
Ёто подтверждают и данные опросов »сследовательского центра Superjob.ru: 13% работающих росси€н считают, что их руководство воспринимает любые идеи сотрудников отрицательно, 38% отмечают положительное отношение начальства к инициативам, 31% - нейтральное, а 18% затруднились предсказать реакцию шефа на предлагаемые подчинЄнными новшества. 
 
»нициатива редко приветствуетс€ на государственной службе (за исключением некоторых случаев, например, если вы депутат или другой публичный политик), а также в компани€х с незыблемыми внутренними правилами, чЄтко прописанными регламентами, сложившимис€ традици€ми и строгой субординацией. ≈сли руководитель отделЄн от работников двум€ приЄмными и трем€ секретар€ми, а коллектив воспринимает любые инновации в штыки, стоит трижды подумать, прежде чем что-то предлагать. ¬полне возможно, что реализовывать задуманное вы будете в одиночку, при скрытом противодействии остальных сотрудников и за счЄт личного времени. Ќе факт, что это пойдЄт на пользу вашей карьере.
 
«ато в молодых коллективах, агрессивно осваивающих новые направлени€ рынка (св€зь, IT, интернет, продажи), корпоративна€ культура, напротив, чаще всего поощр€ет свежие идеи, особенно на этапе start-up. »ногда в таких компани€х имеютс€ специальные программы поддержки инициатив. “аким образом, ваши соображени€ вполне могут принести ощутимый доход.
 
”местность инициативы зависит и от должности инициатора. Ќапример, какого креатива руководитель ожидает от молодого операциониста крупного банка? ѕравильно, никакого: главное – чтобы он быстро и без ошибок выполн€л свою работу. ј вот от специалиста по св€з€м с общественностью этого же банка начальство, напротив, ждЄт новых предложений. »нициатива – неотъемлема€ часть работы многих специалистов: бренд-менеджеров, журналистов, пиарщиков.
 
»нициатива должна быть ответственной
ѕсихологи раздел€ют инициативу на ответственную и безответственную. ѕерва€ – признак сильного интеллекта и высокого развити€ человека, в том числе профессионального. ¬тора€ говорит скорее о незрелости личности и о неготовности брать на себ€ ответственность за реальные действи€. 
 
ѕерефразиру€ известную поговорку, можно сказать, что именно безответственна€ инициатива наказуема. «ƒавайте выпускать корпоративный журнал не раз в мес€ц, а два!» - воодушевленно предлагает молодой менеджер по маркетингу. –уководитель в недоумении: как, за счЄт каких ресурсов, кто этим будет заниматьс€, а главное – зачем, ведь свои задачи журнал выполн€ет и с имеющейс€ периодичностью. ”вы, на эти вопросы «инициатор» ответить не в силах, поскольку не продумал свой проект до мелочей. ≈стественно, руководство в лучшем случае проигнорирует его инициативу, а в худшем – задумаетс€, достаточно ли менеджер загружен работой, если у него в голове возникают столь бесполезные идеи.
 
ƒругое дело, если специалист IT-компании, ежедневно наблюда€, например, телефонные ответы коллег на одни и те же вопросы клиентов, предложит руководству организовать обучающий семинар, предварительно просчитав выгоду дл€ фирмы: освобождение значительного количества рабочего времени сотрудников, повышение ло€льности клиентов, информационный повод дл€ пресс-релиза. ¬ динамичных современных компани€х така€ инициатива не только не наказуема, но и может принести еЄ автору определЄнные дивиденды в виде премии или дополнительных карьерных очков. 
 
“аким образом, второе правило удачной инициативы, нар€ду с уместностью, - ответственность. —обира€сь к руководителю с иде€ми о развитии компании или вашего участка работы, хорошо обдумайте аргументы, подготовьте соответствующие цифры и убедительные доказательства полезности нововведени€, оцените, какими способами и за счЄт каких ресурсов лучше всего реализовать вашу инициативу. ¬ этом случае у вас есть немало шансов быть услышанным.
 
 есарю – кесарево
≈сть и ещЄ одно, третье правило инициативы: она не должна слишком выходить за рамки ваших полномочий. ¬сЄ-таки развитие бизнеса – это прерогатива топ-менеджмента, поэтому, когда р€довой менеджер по продажам настойчиво советует генеральному директору прин€ть то или иное судьбоносное решение, така€ инициатива, какой бы полезной она ни казалась, может быть расценена как вторжение на чужую территорию.   тому же взгл€д одного специалиста, пусть даже знающего и опытного, в любом случае более узок, нежели взгл€д руководител€. 
 
ј если вы всЄ же донесли до генерального директора свою мысль, то будьте готовы разделить с руководителем ответственность за прин€тое решение, как в случае успеха, так и в случае неудачи. 
 
Superjob.ru не сомневаетс€: инициативные люди – это люди с высоким карьерным потенциалом. ћы желаем вам, чтобы ваша инициатива была ответственной, уместной и успешной. 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку