-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


√отовим публикацию дл€ блога: 7 приЄмов опытного блогера

¬торник, 13 ћарта 2012 г. 08:23 + в цитатник

 

 

ѕри€тно ли блогеру будет узнать, что публикаци€, которую он готовил полдн€, не заинтересует почти половину читателей? ј ведь ситуаци€ довольно распространЄнна€: некто, чита€ пост в блоге, отвлекаетс€ на сообщение в скайпе или новость «¬контакте» ― и привет, ежедневное мини-сражение за пользовательское внимание с треском проиграно.

¬ чЄм причина проблемы? ”становлено, что большинство пользователей не читают текст в обычном понимании, а бегло просматривают его. » ещЄ одна плоха€ новость: текст с экрана читаетс€ медленнее, чем с листа бумаги. ¬ интернете масса отвлекающих факторов, и пользователь, по большому счЄту, мало что потер€ет, если пропустит пару абзацев из чьей-то статьи. —ледовательно, блогер должен сделать так, чтобы читатель видел в блоге некую выгоду, и не мог позволить себе упустить еЄ.

—уществует множество специальных приЄмов по написанию текстов дл€ разных аудиторий. Ќо есть несколько общих подсказок ― и пока нас не обвинили в том, что мы не следуем собственным советам, перейдЄм к делу.

1. Ќужно привлечь внимание

«аголовок вашей статьи должен бросатьс€ в глаза. ¬ красках ― но кратко! ― расскажите своим читател€м, какую пользу принесЄт им прочтение вашей публикации.  лючевые слова должны быть особенно заметны (выдел€йте их полужирным или делайте гиперссылки). 

2. ѕодавайте самую суть

ѕишите кратко и по делу. ƒайте читател€м то, что они хот€т, а не убеждайте их, что это и есть то, чего они хотели. —формулируйте свою точку зрени€ ― и сразу начинайте с выводов.

3. —труктура имеет значение!

ѕредставьте, что глаза читателей страдают клаустрофобией. ќгромные слипшиес€ блоки текста запирают взгл€д. ƒайте больше воздуха! „Єтко раздел€йте абзацы, по одной мысли в каждом. ќтмечайте списки маркерами. ≈сли нужен пор€док, используйте нумерацию.

4. ѕриоритет ― пользе дл€ читател€

ѕоставьте себ€ на место читателей. ƒействительно ли им нужна эта информаци€ (предложение, строка, фраза, слово)? ’отели бы они еЄ найти? ѕомните: вы должны не только привлечь внимание, но и удерживать его до конца статьи.

5. Ќе пишите анонимно

„тобы читатели могли пон€ть, насколько они могут довер€ть прочитанному, дайте им€ автора. ≈сли авторство ваше ― пишите от первого лица. ”кажите своЄ им€ в начале или в конце статьи, или дайте ссылку на личную информацию в блоге или на своЄм сайте.

6. √оворите на пон€тном €зыке

Ћучше не использовать аббревиатуры, если только они не общеупотребительные.  то, кроме вас, знает, что «√јѕ–» ― это глава администрации ѕролетарского района?  роме того, пишите пон€тно. ¬ам ведь в разговоре с родными не нужны невообразимо умные слова, чтобы произвести впечатление. ≈сли вы сумеете чЄтко изложить сложную идею простыми словами, пользователи запомн€т вас надолго.

7. ѕишите так, будто разговариваете с читателем

¬едите себ€ по-человечески. ћы всегда сопереживаем тому, что нас касаетс€. ѕоэтому говорите от своего лица и не используйте пассивный залог («работа делаетс€») ― это отдаЄт канцел€рщиной. «я делаю работу» ― вот правильный путь.

“екст подготовлен по мотивам публикации: «Writing For The Web: Tips & Common Mistakes We Make» (англ.)

http://blog./2012/03/publication_blog/?ut...;utm_campaign=publication_blog

–убрики:  Ѕлогерам



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку