-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


„то дает вуз?

ѕонедельник, 12 ћарта 2012 г. 09:05 + в цитатник

 

„то дает человеку вуз?
¬ основном, знание €зыка! ¬ анекдоте: —колько €зыков знаете? ƒва – русский и матерный. ’имик ответит – русский и химический. ‘изик – русский и физический. » так далее.
 
Ќужды образовани€ привели к дифференциации знаний. ƒело в том, что западна€ цивилизаци€ достигла необычайных высот в искусстве расчленени€ целого на части. ћы изр€дно преуспели в этом искусстве, преуспели настолько, что нередко забываем собрать разъ€тые части в единое целое, которое они некогда составл€ли. ƒостаточно сказать, что по номенклатуре ¬ј  –‘ хими€ подраздел€етс€ на 21 дисциплину, физика – на 23; экономика – на 19. Ёта объективна€ тенденци€ и называетс€ дифференциацией наук. ќна необходима на стадии обучени€ узких специалистов. Ќо как справедливо заметил  озьма ѕрутков: «—пециалист подобен флюсу: полнота его односторонн€».
 
“ем не менее, необходимость дифференциации объективна. ћожет быть, это не лучший путь, но мы не знаем другого дл€ решени€ проблем расширени€ научного фронта. ƒл€ большинства людей углубление в какую-то область означает по необходимости отказ от поверхностного даже вникани€ в другие области – сил и времени не хватает. », кажетс€, формальным путем здесь решени€ не найти. ¬ то же врем€, есть момент личного решени€. ≈сли человек хочет этого сам, он вполне может не замыкатьс€ в пределах узкой области и стремитьс€ расширить кругозор, в частности, научный. ќднако, если собрать вместе в одной команде различных частных специалистов, это еще не может обеспечить комплексного подхода.  то-то должен в достаточной степени понимать их всех и «должен остатьс€ в лавке!». ≈ще лучше, если они все будут к этому, хот€ бы стремитьс€.
 
–азделение естествознани€ на отдельные науки в наше врем€ привело к р€ду негативных €влений. ѕриведу два высказывани€ по этому поводу. јкадемик ё.ј.  осыгин, геолог по специальности, подвод€ итог своей научной де€тельности, писал: «  концу ’’ века наука как бы разделилась на изолированные слои... ”ченый специалист часто замыкалс€ в своем слое, увлека€сь в его пределах детал€ми... Ёто создавало узость научного мышлени€, забвение целостности мира, проблемы которого могут решатьс€ только совместной работой в разных специальност€х или их взаимопроникновением. –азделение на специальности создает атмосферу затхлости и беспомощности». ћысли новосибирского ученого ё.».  улакова поразительно совпадают с первым высказыванием: «—овременна€ наука, разъединенна€ на локальные дисциплинарные вотчины, надежно огражденные друг от друга высотами профессионализма и охранными грамотами специальных €зыков, нелегко вырабатывает интеграционный стиль познани€. Ќо природа сама по себе не знает таких барьеров. ”ченые об€заны обеспечивать согласованность представлений, причем не только в пределах собственной специализации, но и по отношению к другим област€м знаний».
 
¬от определени€ некоторых пон€тий и предметов, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни на €зыках специалистов.
 
‘изик определит магнитные носители информации как ферромагнитный домен – макроскопические области ферромагнетика с различной ориентацией спонтанной однородной намагниченности.
 
јвтор (физикохимик) назвал свою докторскую диссертацию «–елаксационные эффекты и фазообразование в неравновесных конденсированных системах». ј работа, во многом, посв€щена обыкновенному стеклу.
 
¬ мире персональных компьютеров виртуальна€ пам€ть – это пространство на жестком диске, используемое как дополнение к ќ«” дл€ хранени€ данных, пока не нужных процессору.
 
Ќа €зыке геологов кимберлит (горна€ порода, из которой добывают алмазы) – гипабиссальна€ ультраосновна€ порода порфировой структуры, €вл€юща€с€ эруптивной брекчией.  акой термин! Ёруптивна€ брекчи€!  ак звучит! ћузыка – правда, геологическа€!
 
¬ науке о народонаселении «бедные государства с избыточной демографией имеют тоталитарную тенденцию при склонности к внешней агрессии».
 
¬ экономике большинство отдельных слов пон€тно, поэтому создаетс€ иллюзи€, что в экономике каждый может разобратьс€ без специальной подготовки. «¬ основе монетаризма лежит уравнение обмена (уравнение ‘ишера), объедин€ющее денежную массу в обращении, скорость обращени€ денег, среднюю цену и количество товаров».
 
∆аргону воров (арго) учат в тюремных «университетах». «Ўнырит урка в ширме у майданщика, бродит фраер в тишине ночной. ќн был плумбелем, а сек бананщика. «ыкнул по блатному: штымпель блу, легавый стой». —овременный повседневный €зык широко использует слова арго, выделенные курсивом и приведенные далее: иметь крышу, мочить в туалете, получить ксиву, за базар ответишь и т.п.
 
Ёти барьеры специальных €зыков необходимы дл€ понимани€ специальной литературы, но мешают интеграционным тенденци€м современного естествознани€ и техники.
 
–убрики:  ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку