-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

ѕочему € не хочу в начальники

¬оскресенье, 11 ћарта 2012 г. 16:28 + в цитатник

 

Ќи дл€ кого не секрет, что в современный набор дл€ леди (помимо удачливого спутника по жизни, решЄнных финансовых проблем и ребЄнка-вундеркинда) непременно входит блест€ща€ карьера. » понимать успешную карьеру прин€то однобоко, точнее, в одном разрезе - вертикальном. Ёто значит, что все вокруг рвутс€ в начальники…
 
–ецепт успешной карьеры 
 
”спешна€ карьера в наше врем€ «готовитс€», в основном, по одному рецепту. ¬начале ¬”« и практика в престижной фирме, во врем€ которой вы изо всех сил зарабатываете себе репутацию ответственного и подающего надежду специалиста. ѕосле ¬”«а перва€ ступенька карьерной лестницы. ѕервые годы вы вовсю карабкаетесь на следующую, пыта€сь выбратьс€ из массы р€довых сотрудников, завоевать уважение и вызвать интерес у своего начальства. ¬ы остаЄтесь после работы, соглашаетесь на любую дополнительную работу и самообразовываетесь. 
 
Ќаконец, вас замечают и повышают до менеджера среднего звена. — этого момента вы начинаете работать ещЄ больше. » не только потому, что ваша должность очень ответственна€ и в вашем подчинении уже (или ещЄ?) четыре человека. “еперь ваша главна€ задача – постигнуть азы управлени€, т.е. сделать так, чтобы четыре человека не сделали ничего, что «подставило» бы вас перед начальством и загубило начинающуюс€ карьеру. Ќаконец, ещЄ через пару лет вы начальник отдела. ј там и до замдиректора недалеко… 
 
ѕочему американска€ мечта стала нашей?
 
— кем бы из своих знакомых или подруг € не разговаривала, сколько бы мнений на форумах женских сайтов не читала, вижу только одно - все кругом рвутс€ в руководители. ƒевчонки (любого возраста) жалуютс€ на то, что на своЄм месте работы они уже достигли «потолка» и оставатьс€ на прежнем месте не хот€т, потому что «расти» некуда. ѕочему американска€ мечта вырасти из «белого воротничка» в президента крупной корпорации стала нашей? 
 
—тереотип 
 
ƒаже народна€ мудрость гласит: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. „то же вы хотите от остальных? –уковод€ща€ должность – это как медаль за отвагу или шестеро детей. ћол, смотрите и учитесь – человек такого в жизни достиг!.. 
 
ƒеньги
 
¬аша зарплата почти всегда упираетс€ в предел вашей ответственности. „ем больше ответственность, тем выше зарплата. » если энергичный менеджер по продажам начинает зарабатывать больше своего непосредственного начальника (к примеру, на процентах от заключЄнных контрактов), ему тут же «подрезают крыль€», мол, не беги впереди поезда. » неважно, что реальной прибыли менеджер принЄс больше, чем начальник отдела, который полдн€ разгадывает кроссворды. —тереотип один – раз тво€ должность ниже, значит, зарабатывать ты должен меньше. 
 
—татус
 
 ак при€тно быть начальником, даже мелким, например, завучем в школе. ÷веты от учителей, подарки от подхалимов, почЄт и уважение неизвестно за что… ј вот и известно! «а должность! „еловек вызывает уважение не благодар€ своим личным качествам, а благодар€ занимаемой должности. 
 
—вобода
 
Ќесмотр€ на то, что любой руководитель обременЄн огромной ответственностью за действи€ своих подчинЄнных, свободы у него, несомненно, больше. » речь идЄт не о времени, а о свободе действий. –уководитель (и никто другой!) может спокойно опоздать на работу, прин€ть в офисе близкого друга и по своему усмотрению разделить премию среди работников, не обидев, естественно, себ€... 
 
√оризонтальна€ карьера вместо вертикальной 
 
… огда € отказалась от повышени€ в первый раз, руководство, видимо, подумало, что € боюсь ответственности. ¬торой отказ (через полтора года после первого) был восприн€т с €вным непониманием. ¬ итоге мен€ всЄ равно включили в кадровый резерв и заставл€ют посещать все семинары дл€ руководителей.  ак говоритс€, «на перспективу». ј € подумываю о том, что сделать, чтобы от мен€ отцепились. 
 
ѕочему € не хочу в начальники? – спросите вы. 
 
ѕричина 1. ќтветственность. 
 
–уководство – это, прежде всего, ответственность. ј ответственность – это головна€ боль. » € боюсь ответственности не потому, что необ€зательна или недостаточно квалифицированна. ¬о-первых, руководителю приходитс€ отвечать даже за те участки работы, в которых он ничего не смыслит. Ќапример, нести ответственность за неправильно оформленные документы вашим юристом или отсутствие актов выполненных работ у экономиста. Ёто значит, что фактически данные области наход€тс€ вне компетенции руководител€. » каким бы асом он ни был, он просто не может проконтролировать некоторые виды выполненных работ. Ќо и это не очень важно (особенно если начальник отдела уверен в компетенции своих подчинЄнных). ’уже, когда начальник отдела отстранЄн от подбора кадров. ќсобенно это касаетс€ частных фирм. 
 
≈сли ваш босс (учредитель) решил вз€ть на работу дочку лучшего друга “ать€ну, повли€ть на это вы не можете. Ќа все доводы о том, что “ать€на ничего не смыслит в этой сфере или абсолютно не имеет способностей к данной работе, ваш босс будет отвечать только одно: «Ќичего, “анюшка со временем научитс€». ј отвечать за действи€ таких подчинЄнных будете вы. 
 
ѕричина 2. »ной характер работы.
 
≈сли вы были р€довым архитектором и все свои силы отдавали на создание новых интересных проектов, то с повышением у вас по€витс€ много новых об€занностей: и касающихс€ организации работы в бюро, и сопр€жЄнных с контролем за р€довыми сотрудниками. ƒругими словами, на творчество будет оставатьс€ не так много времени, как раньше. ј со временем и не так много желани€… 
 
ѕричина 3. „еловеком можешь ты не быть, но стервой быть об€зан!
 
- Ћюбой руководитель должен быть стервозным, - говорит наш шеф. – ¬с€ ваша человечность и доброта – только во вред делу… 
Ёто значит, что отзывчивый и добрый руководитель, который отпускает вас в поликлинику с дочкой и с пониманием относитс€ к 15-минутным посиделкам сотрудников за кофе, приносит только вред. ƒисциплина расшатываетс€, сотрудники расслаблены, а это, по его мнению, сказываетс€ на результатах работы. 
 
…ј € не хочу становитьс€ стервой, не желаю никого контролировать, не буду ни на кого жаловатьс€ и предлагать уволить. я не стерва и становитьс€ ею не хочу. ¬едь в любом коллективе найдутс€ люди, с которыми т€жело договоритьс€ и которые не будут качественно выполн€ть работу, вход€щую в их об€занности. ѕриходитьс€ кричать, угрожать лишением прибыли или жаловатьс€ боссу. Ќе хочу… 
 
ѕричина 4. –абота с людьми. 
 
ƒаже если до повышени€ ваша работа была св€зана с людьми, к примеру, на 40% рабочего времени, а остальное врем€ вы работали с документами, то руковод€ща€ должность потребует от вас куда больших «энергетических затрат». — людьми придЄтс€ работать посто€нно, всЄ врем€ с ними контактировать и контролировать их. ј это, как известно, гораздо сложнее, чем смотреть в молчаливый монитор. 
 
ѕричина 5. »спорченный отпуск. 
 
–уководителю куда сложнее уйти в отпуск, чем р€довому сотруднику. » даже если вам это всЄ-таки удастс€, его вам могут просто испортить. Ќапример, ¬икторию заставили активизировать роуминг, чтобы она была доступна даже в »талии. ¬италика, менеджера, вызвали на работу из отпуска, когда запускали новый проект. 
 
»менно поэтому € мечтаю о горизонтальной карьере, т.е. карьере востребованного узкопрофильного специалиста, которому все вышеуказанные проблемы нипочЄм…
 
јвтор: ћарина “умовска€
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку