-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

“ворческий нетворкинг, или  ак стать Ђчеловеком со св€з€миї

„етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 11:30 + в цитатник

 

ѕрофессионализм, ответственность, удача – дл€ успеха в работе нужно многое. ¬ том числе и знакомства в профессиональном сообществе.  ак стать «человеком со св€з€ми»?  ак зав€зывать и поддерживать деловые отношени€? 
 
„тобы создать свою собственную социальную сеть, читайте рекомендации Superjob.ru.
 
“еори€ шести рукопожатий в действии
ѕо данным »сследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, 26% росси€н считают личные св€зи и знакомства в профессиональном сообществе приоритетно важными дл€ успешной карьеры. ≈щЄ 62% уверены, что св€зи – хоть и не главное дл€ служебного роста, но всЄ же хорошее подспорье. ¬ самом деле, наличие св€зей означает, что вы всегда можете получить рекомендацию, услышать дельный совет, решить сложный вопрос с меньшими временными потер€ми. »менно поэтому соискатель, обладающий широким кругом знакомств, может претендовать на несколько большую зарплату, чем его застенчивый конкурент. 
 
ѕрофессиональное сообщество – это сложна€ сеть, сплетЄнна€ новыми и старыми знакомствами, дружбой, соперничеством, родственными отношени€ми. ”мение налаживать полезные знакомства называют нетворкингом (от англ. «net» – сеть и «work» – работать). ¬ основе этого пон€ти€ лежит так называема€ теори€ шести рукопожатий, разработанна€ в 1960-х годах американским социологом —тенли ћилгрэмом и психологом ƒжеффри “рэверсом. —уть еЄ в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. ¬ среднем эта цепочка состоит из шести человек. ѕодсчитайте, например, сколько рукопожатий могут отдел€ть вас от президента –оссии или даже от принца ћонако? ¬ы удивитесь, но почти наверн€ка сильные мира сего окажутс€ не такими уж далЄкими. ј значит, чем шире круг ваших знакомств, тем больше у вас возможностей «дот€нутьс€» до авторитетных в вашей профессии людей.
 
ƒобро авансом
¬ основе правильного нетворкинга лежит принцип: зав€зыва€ знакомство, прежде всего думайте не о том, чем этот человек может быть полезен вам, а о том, чем вы можете быть полезны ему. √отовность авансом сделать что-то хорошее располагает к вам собеседника и впоследствии нередко оборачиваетс€ неожиданными «дивидендами». 
 
ѕомните, что ценными дл€ карьеры могут оказатьс€ даже случайные знакомства. Ќапример, новый сосед, которому вы одолжили молоток или помогли забить гвоздь, работает в компании вашей мечты. ј девушка, посещающа€ вместе с вами фитнес-клуб, - секретарь начальника контролирующей организации.
 
ћесто встречи изменить нельз€
ќднако подобные примеры – скорее просто удачное стечение обсто€тельств, тогда как нетворкинг – это искусство заводить деловые св€зи целенаправленно. √де и когда удобнее всего знакомитьс€ с людьми? 
 
ѕрежде всего – непосредственно в ходе работы. Ќапример, хороший сантехник или представитель попул€рной сегодн€ профессии «муж на час», отправл€€сь в квартиру к клиентам, всегда сделает немного больше того, за что ему плат€т. ¬ соответствии с главным правилом нетворкинга, он думает не о том, чем клиент может быть полезен ему, а о том, чем он можете быть полезен клиенту. ќн сделает еще массу мелочей, которые расположат к нему хоз€ев, например, принесЄт с собой сменную обувь, размен€ет деньги дл€ сдачи, уберЄт за собой и т. д. ”ход€, такой работник непременно оставит визитку. ¬полне возможно, уже через пару лет он будет иметь настолько обширную сеть клиентов, что ему впору будет открывать свой бизнес.
 
≈сли же речь идЄт о работе в офисе, то отличный вариант дл€ расширени€ сети профессиональных знакомств – меропри€ти€, которые как раз и задуманы дл€ делового общени€, например профессиональные конференции, форумы, отраслевые выставки, корпоративные вечеринки. ј ещЄ курсы повышени€ квалификации, семинары или уроки английского.
 
¬опросы, пожалуйста…
”же на этапе подготовки к конференции, форуму или выставке ознакомьтесь с повесткой дн€. ќтметьте дл€ себ€ особенно интересные выступлени€, а также людей, с которыми вам хотелось бы познакомитьс€. «аранее продумайте темы, которые могут стать отправной точкой разговора во врем€ перерыва. 
 
ќсобое внимание стоит уделить вопросам, которые вы зададите докладчикам. ¬опрос после выступлени€ – весьма действенный способ зав€зывани€ профессиональных св€зей: спрашива€, вы показываете свою заинтересованность темой выступлени€ и располагаете к себе докладчика. “олько делать это нужно правильно: встаньте, представьтесь, назовите компанию, в которой работаете, после чего формулируйте вопрос. ƒаже если разворачиваетс€ дискусси€, ни в коем случае не про€вл€йте агрессии: напротив, демонстрируйте максимальное уважение к собеседнику. 
 
”частву€ в обсуждени€х на профессиональных конференци€х и форумах, вы обращаете на себ€ внимание самых авторитетных членов профессионального сообщества – тех, с кем вы вр€д ли могли бы пообщатьс€ в другой ситуации. 
 
«¬ продолжение темы могу сказать…»
¬ перерыве можно подойти к выступавшему, обмен€тьс€ визитками и немного рассказать о себе – чем вы занимаетесь, чем можете быть полезны новому знакомому. ѕостарайтесь хот€ бы пару раз обратитьс€ к нему по имени или по имени и отчеству – тем самым вы продемонстрируете уважение, а заодно и запомните собеседника. 
 
—овсем не лишним будет на следующий день написать новому знакомому электронное письмо. ¬ нЄм можно прислать какие-либо материалы, ссылки по теме вчерашнего разговора или просто выразить удовлетворЄнность состо€вшимс€ знакомством. » не забудьте добавить собеседника в число своих друзей в социальных сет€х.
 
ѕо визитке встречают
ќтдельно стоит сказать о том, как прин€то вручать и принимать визитки. ¬ зависимости от обсто€тельств знакомства, вы можете преподнести еЄ новому знакомому сразу – в этом случае акцент нужно сделать на вашем имени и должности или услугах, которые вы оказываете. ј можете завершить этим знакомство – тогда в центре внимани€ будут ваши контактные данные. ”чтите, что дописывание мобильного телефона от руки давно считаетс€ моветоном. ѕолучив визитку собеседника, ни в коем случае не опускайте еЄ в карман не гл€д€ – это может обидеть человека. ѕро€вите внимание – например, спросите, по какому телефону лучше звонить.
 
Ќа основе полученных вами визиток полезно завести личную электронную базу контактов – с указанием в ней не только телефонов и должностей, но и дней рождени€, круга профессиональных и личных интересов, возможно, даже семейного положени€ знакомых. 
 
Ћюбые св€зи между людьми могут тер€тьс€, а могут, напротив, крепнуть и перерастать в плодотворное сотрудничество, партнЄрство или даже в насто€щую дружбу. ¬озьмите себе за правило поддерживать отношени€ с коллегами и партнЄрами, даже если они станов€тс€ бывшими. ѕо возможности оказывайте им услуги, общайтесь на меропри€ти€х, в профессиональных интернет-сообществах и социальных сет€х. ѕоздравл€йте с дн€ми рождени€ и профессиональными праздниками, радуйтесь их успехам. Ѕудьте уверены: ваше внимание не останетс€ незамеченным. 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь
Ѕлогерам



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку