-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12253

Демотиваторы персонала

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 12:33 + в цитатник

 

Отбить у коллектива желание работать и внести смуту в ряды коллег очень просто. Нужно практиковать методы, прямо противоположные мотивации. Однако отвращение работников от трудовой деятельности может не только навредить бизнесу, но и пресечь его существование на корню. О том, какие способы воздействия на сотрудников не стоит использовать в компании, рассказали эксперты рынка труда.
 
Руководитель — всему голова
 
Предположим, начальник ежедневно говорит сотрудникам: «Вы, товарищи, ничего не делаете. А зарплату, на мой взгляд, получаете слишком большую. Не урезать ли мне вам ее вдвое?». И урезает. После такого коллектив вряд ли станет трудиться больше, скорее посвятит рабочее время поиску нового места с лояльным управлением. Этот пример можно отнести к способам материальной демотивации.
Нематериальный метод будет выглядеть иначе — зарплата остается прежней, но начальник перманентно внушает работникам, что специалисты из них хуже некуда. Итог обоих методов, впрочем, один — у команды напрочь отбивается желание исполнять должностные обязанности.
 
Итак, способы демотивации персонала бывают материальные и нематериальные.
«К материальным относятся отсутствие индексации заработной платы или ее задержки, отсутствие бонусов при полном или частичном достижении KPI, а также сокращение расходной части на представительские расходы (оплата мобильной связи, ГСМ, обедов, командировочных) и так далее», — рассказывает Вильям Бекмуратов, консультант отрасли «Медицина и фармацевтика» рекрутинговой компании «Бигл».
 
Линейные руководители, по словам Елены Зажигалиной, заместителя генерального директора 3R Recruitment Company, могут сами того не замечая и морально демотивировать сотрудников своей команды.
 
Вот некоторые из таких действий:
— отсутствие вовлечения сотрудника в новые интересные проекты;
— отсутствие поддержки инициатив и идей подчиненных;
— отсутствие четко поставленных задач или их непоследовательность;
— наоборот, наличие сложных и непосильных в решении задач для кандидата;
— постоянные переработки, которые вызваны именно неэффективностью структуры;
— некорректное поведение руководителя в общении с сотрудником (например, выход за рамки офисного этикета).
 
Алексей Л., наш читатель, испытал на себе демотивирующее поведение руководителя: «Директор меня игнорирует. Причем к остальным сотрудникам он относится вполне лояльно. Задачи мне ставит через коллег. И после выполнения работы, премию, конечно, получаю я, а вот "спасибо" от руководства тот сотрудник, через которого была поставлена задача. У меня нет компьютера (все никак не могут оборудовать стол), работаю на своем ноутбуке. На вопросы, касающиеся дел, начальник не отвечает, говорит что-то вроде "спросите у Марии (его секретарь), мне некогда". В общем, он делает все, чтобы работать мне расхотелось напрочь».
 
Инна Суматохина, управляющий партнер рекрутинговой компани MarksMan, подтверждает, что невнимание начальника часто является мощным демотивирующим фактором, особенно для молодых специалистов: «Непризнание его заслуг со стороны руководства очень сильно мешает в работе. Зачастую огромное количество трудоемких рутинных дел ложится на молодых работников, но их вклад остается незамеченным, а все лавры достаются заслуженным "сотрудникам—звездам"».
 
Вильям Бекмуратов добавляет, что кроме всего прочего, к нематериальным факторам демотивации относится: «Невыполнение обещаний со стороны руководства. Например, сотрудник не получает ожидаемого дополнительного профессионального и карьерного развития. Кроме того, это необоснованное психологическое давление со стороны начальства, введение дополнительных систем контроля (маячки на автомобилях, новый вид отчетности и так далее)».
 
Серый кардинал
 
Демотиватором персонала не всегда может являться начальник, с этой функцией вполне справится и рядовой сотрудник.
«Коллега ничего не делает на работе. Он сидит в социальных сетях, переписывается по SMS в личных целях, и это тормозит деятельность всего отдела. Когда случается какой-то аврал, он призывает всех не нервничать и убеждает, что, мол, работа — не волк. Уже некоторые из сотрудников, глядя на него, стали работать спустя рукава», — рассказывает PR-менеджер Ольга.
 
«Данную ситуацию можно назвать термином "раскачка лодки во время бури". Это проявляется в следующих формах: сотрудник не выполняет свои обязанности и демонстрирует это всему коллективу. Кроме этого, он может распространять провокационную информацию, организовывать коалиции внутри компании», — комментирует Вильям Бекмуратов.
 
Елена Зажигалина добавляет, что со стороны коллег работников могут демотивировать следующие факторы:
— поверхностное отношение к работе, безучастность к общему делу;
— решение личных вопросов в рабочее время, 
— повышенные эмоциональность и реакция на обыденные рабочие моменты,
— раздувание конфликтов внутри коллектива, необоснованные жалобы руководству на коллег и так далее.
 
Тем не менее все зависит от начальника. Вильям Бекмуратов говорит, что управленец должен быть неким «психологическим барометром» своего коллектива, ему необходимо незамедлительно реагировать на любые изменения в своей команде, уделяя особое внимание эмоциональному климату.
 
Профилактические процедуры
 
Елена Зажигалина перечислила способы, использование которых поможет избежать демотивации сотрудников.
— Грамотно построенный процесс подбора, который позволяет выбрать наиболее подходящего кандидата для конкретной вакансии, не только по профессиональным, но и персональным характеристикам. На данном этапе многие компании практикуют интервью кандидата не только с потенциальным руководителем, но и с будущими коллегами. Это может обеспечить более комфортное взаимодействие и возможность быстро войти в коллектив.
— Процесс адаптации персонала — чтобы мотивация нового сотрудника не свелась к нулю, важно на начальном этапе его деятельности ознакомить его со всеми ценностями и корпоративной политикой компании, рассказать об особенностях взаимодействия тех или иных отделов, осуществить обратную связь относительно его ощущений в первое время работы.
— Непосредственный руководитель должен постоянно "отслеживать" уровень мотивации сотрудников путем наблюдений, личной беседы и др. Если степень удовлетворенности сотрудника своей работой существенно снизилась, нужно вместе найти возможные пути ее повышения (ориентация на новые задачи, повышение материального вознаграждения, больший уровень ответственности и другое)», — говорит эксперт.
 
Демотивацию персонала лучше искоренить сразу. Главное для работодателя, по словам Инны Суматохиной, быть открытыми в своих планах и действиях, это пресечет домыслы внутри компании.
 
Поэтому если интерес сотрудников к работе угасает на глазах — не пускайте все на самотек, нужно выяснять, разговаривать и по-возможности исправлять ситуацию.
 
Рубрики:  Работа
Психология
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку