-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

Ќе пнЄшь - не полетишь

—уббота, 03 ƒекабр€ 2011 г. 12:50 + в цитатник

 

ѕредставим, что у вас есть кака€-то работа, которую надо выполнить, и конечный срок дл€ ее выполнени€. “ем не менее, вместо того, чтобы заниматьс€ непосредственно этой работой, вы занимаетесь пуст€ками, как-то: провер€ете вашу электронную почту каждые полчаса, сидите в социальных сет€х, смотрите видео, читаете случайные форумы и блоги в »нтернете.

¬ы знаете, что вы должны работать, но не чувствуете соответствующего настро€. (ѕредставим, что сама работа вас устраивает, и причина вашего нежелани€ работать не в этом).

 огда же сроки начинают действительно поджимать, вы паникуете, что не успеете, и сожалеете, что не начали работу раньше. ¬ам приходитс€ выполн€ть работу в авральном режиме.

Ќекоторые люди говор€т, что работают лучше, когда зажаты в узкие временные рамки.   сожалению, так бывает скорее редко, чем часто. ¬ большинстве случаев в результате промедлени€ в делах и откладывани€ их на потом люди испытывают сильный стресс, совершают больше ошибок и вынуждены чаще переделывать свою работу, чем при менее жестких услови€х.

ѕромедление в делах – это плоха€ привычка, котора€ не позвол€ет нам достигнуть лучших результатов в жизни. ¬от идеи, как с этим справитьс€:

1. “щательно подготовьтесь

ќчень полезна привычка иметь все необходимое под рукой перед началом работы. ≈сли вы тщательно подготовитесь перед тем, как начинать работу, то у вас по€витс€ необходимый психологический настрой, чтобы вы приступили к ее выполнению.

«Ќачните с того, что приберите на своем столе или рабочем месте, сделав так, чтобы все, что не относитс€ к той одной единственной задаче, над которой вы работаете, было убрано. “еперь окружите себ€ всеми необходимыми материалами, которые вам потребуютс€. ƒобейтесь, чтобы все было под рукой и вам не пришлось вставать, выходить из комнаты и т.п. дл€ получени€ нужного материала» (Ѕ. “рейси «ќставьте брезгливость, съешьте л€гушку. 21 действенный принцип эффективного труда»).

2. –азбейте работу на маленькие и легко выполнимые части

ќдна из причин нашего бездействи€ – это то, что мы считаем данное задание слишком трудным дл€ нас. –азбейте вашу работу на маленькие части и сконцентрируйтесь на одной части за раз. ≈сли это все еще сложно, то разбейте эту часть еще на несколько частей.

  примеру, € хочу написать книгу. Ёто кажетс€ очень трудной, непосильной задачей. Ќо если € разобью ее на такие части как: 1) исследование материала; 2) выбор темы; 3) написание плана; 3) написание предислови€; 4) написание глав 1–10 и т.д. – то эта сложна€ задача становитс€ вполне выполнимой.

3. Ќапишите подробный график

≈сли у вас имеетс€ только одна конечна€ дата дл€ завершени€ работы, то очень веро€тно, что вы будете бездельничать и откладывать ее выполнение на последний момент.

Ќапишите дл€ себ€ подробный график с датами дл€ выполнени€ каждой части работы (это те части, на которые вы разбили работу в предыдущем пункте). “ак вы будете знать, что должны закончить каждую часть работы к определенному сроку, и это вызовет в вас чувство срочности и неотложности.

4. ѕроводите врем€ с людьми, которые мотивируют вас

Ћюди, с которыми мы проводим врем€, вли€ют на наше поведение. ≈сли на вашей работе все только и делают, что гон€ют чаи, маловеро€тно, что это сподвигнет вас на великие свершени€. ¬ы€сните, какие ваши друзь€/коллеги/знакомые мотивируют вас – чаще всего это те, кто упорно работает и многого добиваетс€ – и проводите с ними больше времени.

“о же относитс€ и к вашим интернет-знакомым в социальных сет€х и других новых медиа.   примеру, если вас интересует личное развитие, то вы можете проводить врем€ с экспертами по данной теме, чита€ их блоги и сайты.

5. ѕосто€нно думайте о вашей цели (задаче)

«¬ы должны иметь жгучее желание, говорить, думать о своей цели, строить планы ее осуществлени€». ”же не помню, кто автор и откуда € выписала эту цитату, но мне кажетс€, это очень полезна€ мысль.

¬ы должны сами мотивировать себ€. “олько вы знаете, насколько эта цель или задание важны дл€ вас. ј если не важны, то зачем вы вообще это делаете?

≈сли вы т€нете с выполнением какого-то задани€ довольно длительное врем€, то это отражает несоответствие между тем, что вы хотите, и тем, чем вы занимаетесь в данный момент. ¬озьмите тайм-аут и подумайте. „его вы в действительности хотите?  ак это получить?  акие шаги сделать? ¬едет ли к цели то, чем вы занимаетесь в данный момент?

6. Ќе будьте перфекционистом


¬ы ждете подход€щего момента, чтобы зан€тьс€ чем-то? ј может быть, чтобы вы выполнили свою задачу, звезды должны расположитьс€ на небе определенным образом? ѕерестаньте ждать подход€щего момента, а то он никогда не наступит.

ѕерфекционизм – это одна из самых главных причин промедлени€. ѕерфекционистам нелегко в жизни. ѕока они выполн€т задачу так, чтобы все соответствовало их критери€м, другие люди, которые не т€нутс€ к каким-то недостижимым идеалам, их давно обойдут.

«аключение

»нтересно, что большинство людей, как бы они ни были загружены, успевают передать все свои дела на работе перед уходом в отпуск. ѕочему? ¬еро€тно, потому, что у них имеетс€ сильна€ мотиваци€ – они хот€т отдохнуть.

«адумайтесь над причинами своего промедлени€ – и начинайте действовать!

 


ќригинал Ўкола жизни
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку