-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Самооборона покупателя

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 09:17 + в цитатник

 

Уловки продавцов - что должен знать покупатель

Главная цель продавцов – заманить покупателя в магазин и удержать его там хоть на мгновение. Ради этого трудятся маркетологи и рекламщики, целые научные исследования разработаны на эту тему. Как только покупатель переступил порог магазина и начал разглядывать товар, цель достигнута – с вероятностью 90% он обязательно что-нибудь купит. А помогут ему добровольно расстаться с деньгами вот эти распространенные уловки продавцов:

1. «Два товара по цене одного», «Три по цене двух», «Купи два – третий в подарок». Покупателю кажется, что он действительно получает от магазина подарок, однако это не так. Накануне цены на «акционные» товары повышаются до полутора раз, поэтому, покупая определенное количество товара по акции, покупатель с лихвой возмещает магазину стоимость "подарка". Экономия в результате получается нулевая.

2. «Только сегодня последняя возможность купить по этой цене» - это всё элементы психологического давления, способные запросто довести податливого человека до серьёзной болезни - ониомании. Покупатель, «зомбированный» волшебными словами «последняя возможность», лезет в кошелек за деньгами, чтобы эту последнюю возможность не упустить. Особенно успешно данный приём работает на предновогодней распродаже сезонных коллекций.

Задумайтесь, если этот товар не нужен вам прямо сейчас, может быть отложить его покупку до наступления нового года? В январе прошлогодние остатки товара станут ещё дешевле.

3. «Скидки до 90%!». Ноги сами несут нас в магазин, мы с замиранием сердца пытаемся узнать, какой же товар продаётся по столь сумасшедшей скидке и... Разочарование! Скидка в 90% относится только к неликвидам годичной давности! Остальной товар стоит достаточно дорого. Однако, жадность людская берет верх, и под эту акцию успешно расходится весь залежалый товар, который скопился за год.

4. «Вернём 100% от стоимости покупки». Вот она акция невиданной щедрости! «Куплю товар, а мне ещё и деньги вернут!» - радостно думает покупатель. Спорим, что просто так не вернут? Ни 100%, ни даже 10%... Зато получите бумажку (купон называется) со «сказочно выгодной» скидкой на будущие покупки в этом же магазине. Причем сумма на купоне действительно будет равнятся стоимости товара, но воспользоваться разом вы ею не сможете. На последующие покупки скидка, как правило, больше 10% не будет.

Объясняем механизм действия такого купона. Допустим, вы купили телевизор за 25 тысяч рублей и получили купон номиналом 25 тысяч. Приходите с этим купоном за второй покупкой на 15 тысяч рублей – получаете скидку в 1500 рублей (10%), пришли за третьей, четвертой, пятой покупками – также берёте их со скидкой 10%. Как только общая сумма скидок достигнет номинала купона, действие купона заканчивается. В результате вам якобы возвращаются ваши 25 тысяч, но только при условии, что вы накупите товара на 250 тысяч рублей. Точнее, с учетом 10% скидки - на 225 тысяч. Неплохо, правда?

5. «Переклеенный ценник». Покупатель берёт в руки товар и смотрит цену – дороговато… Но тут он замечает, что под ценником проглядывает другой, причем на старом ценнике указана цена в полтора раза большая. Как повезло - сейчас такая огромная скидка и товар похоже в одном экземпляре остался. Надо брать!

Не нужно спешить. Скорее всего, товар продавался по скидочной цене круглый год. А в конце года, чтобы заинтересовать покупателя, переклеили ценники. Снизу якобы «старый» - подороже, сверху якобы «новый» - подешевле, причем на полке оставили всего один экземпляр. Увидев «волшебные» ценники, сначала прикиньте: купили бы вы этот товар, не будь на нём «старого» ценника с космической ценой? Если нет, тогда откажитесь от спонтанной покупки.

Как покупателю не дать себя одурачить

Если всё же хочется купить что-то подешевле на предпраздничной распродаже, есть несколько советов, как не быть «лохом».

1. Не нужно верить в бескорыстную любовь продавца к покупателю. Даже самую завалявшуюся, низкосортную вещь вам никто никогда не подарит. Уже стало классическим выражение: «бесплатный сыр только в мышеловке». Вам будут говорить о реальных скидках, но промолчат о переписанных ценниках. Товар, приобретённый сейчас со скидкой 50%, столько же стоил и вчера, но без скидок.

Обязательно уточняйте, по какой причине на товар сделана скидка. Выясните, сможете ли вернуть товар или обменять его, можно ли отложить товар. Продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию.

2. Внимательно и полностью читайте рекламные предложения, особенно написанные мелким шрифтом. Кто знает, может условия акции заведомо вам невыгодны.

3. Покупая товары со значительными скидками, обращайте внимание на их качество. Часто «под шумок» продаются товары, потерявшие свои потребительские свойства.

Обращайте внимание на сроки годности. Прежде всего, это касается продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии, косметики. Как правило, чем больше скидка, тем ближе окончание срока годности. Если в магазине вы сможете быстро это выяснить, то при дистанционных покупках (по каталогам и в Интернете) срок годности товара со скидкой, скорее всего, окажется для вас неприятным сюрпризом.

4. Не торопитесь покупать понравившуюся вещь - загляните в соседний магазин. Там этот товар может оказаться дешевле.


5. Одно из наиболее распространённых заблуждений в том, что товар, проданный со скидкой, обмену и возврату не подлежит. Это явное нарушение закона «О правах потребителя». Продавцы обязаны взять обратно неподходящие брюки или кофточку, равно как и удовлетворить ваши претензии по качеству покупки, если даже «сто раз предупредят» вас об этом.

6. Умейте вовремя остановиться. Распродажи обладают огромным психологическим эффектом. Обычно до семидесяти процентов товаров, купленных на распродажах, в жизни фактически не используются. Чтобы не испортить себе настроение на все предстоящие праздники и не быть обманутыми, точно определитесь, что именно вы собираетесь купить, и постарайтесь не хватать всё подряд.

Будьте внимательны, контролируйте себя и следите за своими расходами. 

Из выпуска от 21-11-2011 рассылки «Как стать счастливой, любимой и успешной» 

Рубрики:  Психология
Деньги
Жизнь



RedOsceola   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 11:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
La_vie_pour_moi   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 14:11 (ссылка)
вот именно ))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку