-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

—труктурированные продукты Ч модный рекламный трюк и не более

¬оскресенье, 27 Ќо€бр€ 2011 г. 10:59 + в цитатник

»нвестиционные инструменты с защитой капитала, индексируемые депозиты — структурированные продукты могут называтьс€ по-разному, но суть одна: возможность получить выгоду в «хорошие» дни и сохранить средства в «плохие». ѕредложение заманчивое, но, увы, лишь на первый взгл€д. —тоимость защиты нередко перевешивает возможные выгоды.

Ќа финансовых рынках существует множество маркетинговых ходов дл€ привлечени€ клиентов. ќдним из таких ходов €вл€ютс€ структурированные продукты, которые на первый взгл€д кажутс€ панацеей от всех бед, но лишь на первый взгл€д.

—труктурированные продукты могут называтьс€ по-разному — структурные продукты, инвестиционные инструменты с защитой капитала, индексируемые депозиты, и все они позиционируютс€ как уникальна€ возможность получить выгоду в «хорошие дни» и защитить вложенные средства в «плохие дни». «вучит хорошо, но, к сожалению, зачастую происходит так, что стоимость этой защиты перевешивает возможные выгоды, особенно когда за нее берут дополнительные деньги.

„то такое структурированные продукты?

—труктурированные продукты – это такие инвестиционные продукты, которые должны позволить защитить изначально вложенную сумму и одновременно могут позволить получить прибыль от роста стоимости тех или иных активов (например, ценных бумаг, товаров или валют).

 омбинаций может быть безграничное множество, лишь бы продукт продавалс€. ћы рассмотрим два основных типа структурированных продуктов:

  • состо€щих из комбинации облигаций и акций;

  • состо€щих из комбинации облигаций и опционов.

ѕервый случай. ќблигации и акции

„асто консервативным инвесторам люб€т предлагать такой «продукт»: инвестируете в облигации, а на доходы от облигаций покупаете акции. –иски ограничены, прибыль может быть выше, чем просто вложени€ в консервативные облигации, на вид — классический структурированный продукт. «а его составление вы платите инвестиционной компании или банку. ќднако на самом деле от структурированного продукта здесь лишь маркетингова€ упаковка, ведь определенна€ комбинаци€ акций и облигаций — это частный случай составлени€ инвестиционного портфел€. “акой «продукт» может сконструировать любое частное лицо, и дл€ этого не нужны специальные знани€.  стати, из-за налогообложени€ дл€ частных инвесторов даже разумнее использовать банковский депозит, а не облигации.

¬ случае акций это, наверное, неплохой психологический прием дл€ того, чтобы «сомневающемус€» инвестору-новичку начать вложени€ в акции. ћы все мысленно присваиваем максимальный коэффициент риска всему, что не понимаем. ѕотом, по мере знакомства с акци€ми, человек сможет выбрать то соотношение акций и облигаций в своем портфеле, которое ему действительно подходит и отвечает его цел€м.

 

»нвестиционна€ байка

¬ 1996 году проходили выборы президента –оссии. » тогда была высока веро€тность победы  ѕ–‘ («юганова). ¬ св€зи с этим один человек придумал дл€ себ€ структурированный продукт, состо€щий из самых «длинных» ћ ќ —ѕб (муниципальных казначейчских облигаций) и тушенки. ¬ случае победы ≈льцина «выстрел€т» ћ ќ, в случае победы  ѕ–‘ — тушенка.

¬торой случай. ќблигации и опционы

 

≈сли в первом рассмотренном варианте в «маркетинговой упаковке» структурированного продукта были производительные активы, то в данном случае по€вились опционы.

ќпционы — это сделки пари, споры, шансы выиграть в которых можно с веро€тность 50%, но за возможность заключить этот спор организатор торговли опционами возьмет с вас плату. ѕоэтому опционы — это такой же инструмент с отрицательным математическим ожиданием, как рулетка или лотере€. „ем больше сделок с опционами или ставок на рулетке вы совершаете, тем больше веро€тность того, что их общий результат будет отрицательным.

ƒл€ того чтобы продемонстрировать абсурдность идеи комбинировани€ облигаций и опционов, можно составить такой шуточный «структурированный продукт»: больша€ часть, примерно 90%, начальной суммы инвестируетс€ в облигации, а на оставшуюс€ часть (потери по которой, «если что», компенсируют доходы от облигаций) приобретаютс€ лотерейные билеты, также на проценты от облигаций можно играть в покер, преферанс или рулетку. “акой вариант может показать доходность даже выше, чем у комбинации: облигации + опционы.

—истемно зарабатывать на продуктах с отрицательным математическим ожиданием могут только казино, организаторы лотерей или организаторы торговли опционами. ¬аши доходы от облигаций — это ваши деньги, и вы можете их тратить как угодно, в том числе одним из этих способов. Ќи один из них при этом не €вл€етс€ производительным активом, за которым стоит созидательный человеческий труд. ѕоэтому их приобретение €вл€етс€ еще одним вариантом потратить деньги на развлечени€.

ќбщие недостатки структурированных продуктов

1. —труктурированные продукты преподнос€тс€ частным инвесторам как что-то сложное и недоступное «простому обывателю», как особый продукт, хот€ на самом деле это не более чем консультаци€, помощь в заполнении инвестиционной декларации. “олько получаетс€, что это очень дорога€ консультаци€. 
”дивительно, но несмотр€ на то, что опционы обладают отрицательным математическим ожиданием, структурированный продукт с опционами еще и стоит дороже, чем тот, что описан в первом случае. ј св€зано это оп€ть же с продвижением «уникальности» и «сложности» продукта.

2. «100% гаранти€» возврата вложенных средств написана в кавычках не случайно. ѕредполагаетс€, что гаранти€ возврата достигаетс€ путем вложени€ большей части начальных инвестиций в надежные продукты (депозиты и облигации), но на самом деле возврат средств по данным инвестици€м на 100% не может гарантировать никто. Ћюбой вариант вложени€, даже депозит в —бербанке, застрахованный в ј—¬, имеет веро€тность потерь. ¬опрос в оценке веро€тности этих потерь.

3. —труктурированный продукт, по которому не получена прибыль, даже с учетом того, что основна€ часть вложенных средств вернетс€ — убыточен. ѕотер€ны проценты, которые были заработаны по облигационной части портфел€, а это, как минимум, означает потерю покупательной способности денег.

¬ыводы:

  • —труктурированные продукты — это не более чем рекламный трюк, выдумка продавцов, которые говор€т клиенту то, что он хочет услышать.
  • —ложные структурированные продукты часто просто создают иллюзию сохранности своей наукообразностью.
  • ѕользу вашему благососто€нию, по моему мнению, могут приносить только производительные активы: акции, облигации, недвижимость, и то при соблюдении определенных правил техники безопасности.
јлексей јстапов
–убрики:  ∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку