-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Уходя – уходите красиво и дипломатично!

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:28 + в цитатник

 

Как известно, дипломатия –это тактика и умение общаться с людьми. Вне всякого сомнения, нужно быть дипломатом не только на рабочем месте, в бизнесе, но и быть вдвойне дипломатом, когда речь идет об уходе с работы. Не забывайте, что мир намного меньше, чем нам на первый взгляд может показаться, и вполне может так оказаться, что нам снова придется иметь дело с людьми с бывшего места работы.

Уход с работы не означает, что пришло время наконец высказать все, что вы думаете о некоторых коллегах либо о руководстве. Опять таки, не забывайте, что возможно в будущем вам еще придется общаться с этими людьми.

Предлагаем взять на вооружение несколько советов о том, как же уйти дипломатично:

- даже сообщая об уходе, делайте это корректно и деликатно;

- обязательно поставьте сперва руководство компании о вашем уходе, а затем можете уже открыто объявить об этом вашим коллегам;

- не хвастайтесь вашим коллегам о новой работе, вашей будущей должности, заработной плате, условиях работы, возможностях и перспективах. Вместо этого лучше поблагодарите их за поддержку и хорошее отношение к вам в ходе вашей работы, обменяйтесь контактами, чтобы и дальше не терять связь друг с другом.

Напишите заявление об уходе, но сделайте это профессионально, без лишних слов и длинных объяснений, без эмоций и критики. Кратко и обобщенно укажите лишь основные мотивы ухода.

О вашем уходе из компании следует предупредить руководство заблаговременно, желательно за 2-3 месяца, чтобы руководство смогло найти вам замену, и вы могли ввести в курс дела новичка.

Вы можете сами порекомендовать кого-то на вашу должность, вполне возможно, что кто-то из ваших коллег мог бы отлично справиться с этой работой?! Вы также можете принять участие в отборе подходящей кандидатуры на ваше место.

Завершите все ваши текущие дела либо если по каким-то причинам (долговременный проект!) не можете сами завершить какие-то дела, обязательно составьте подробные инструкции вашим коллегам о том, что еще необходимо сделать, каким образом это лучше сделать. Иными словами, постарайтесь, чтобы после вашего ухода не было дополнительных вопросов касательно того, что вы что-то не завершили и о чем-то забыли предупредить.

Перед уходом приведите ваше рабочее место в порядок, чтобы тому, кто придет на ваше место, было приятно приступить к работе на новом месте.

Предложите свою помощь новичку на протяжении некоторого периода времени(к примеру, вы могли бы приходить первый месяц на 1-2 часа и вводить новичка в курс дела либо могли бы давать совет и инструкции по телефону).

Уходя, не исчезайте навсегда. Постарайтесь сохранить уже установленные отношения и контакты и дальше, независимо от вашего места работы.

Ни в коем случае не сплетничайте перед уходом о том, что вам тут не нравилось, кто пришелся вам не по душе. Наоборот, отметьте лишь позитивные моменты в работе.

Решите перед уходом все финансовые вопросы, чтобы не осталось каких-либо недомолвок с вашей стороны.

Не уносите с собой канцтовары, которые были куплены на деньги фирмы. Все оставьте на своем теперь уже бывшем рабочем месте.


© Елена Бык (efamily.ru).

Рубрики:  Работа
Психология



Кирилл_Борисов   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 13:39 (ссылка)
La_vie_pour_moi, в любом случае по КЗОТу вам придётся отработать ещё две недели. Я думаю что если куда то уходить то уходить на заведомо лучшие условия, коллеги безусловно это поймут а с руководством вам делить нечего. Конечно политес надо соблюсти, но с другой стороны, они же мне не родня...
Ответить С цитатой В цитатник
La_vie_pour_moi   обратиться по имени Вторник, 22 Ноября 2011 г. 20:10 (ссылка)
Вы совершенно правы. Не родня. и тут действительно важно абстрагироваться от всего, что связано с прежним местом.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку