-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


‘ирменные издевательства. „асть 1

ѕонедельник, 14 Ќо€бр€ 2011 г. 09:06 + в цитатник

 

 огда ‘ирма экономит…
Ќа каждом предпри€тии, в организации и учреждении свои пор€дки, принципы работы и даже сво€ идеологи€. ј ещЄ в каждой фирме есть свои издевательства. »здевательства над сотрудниками, которые тесно переплетаютс€ с корпоративной культурой и корпоративной этикой. Ќо слово «издевательство» пришло ко мне на ум сразу же, как € решила обобщить опыт нескольких компаний. ¬едь иначе это не назовЄшь…
 
»здевательство 1. ƒл€ особенного человека – особа€ должность 
 огда собственник нашего предпри€ти€ и его директор по совместительству решил ввести новую должность – заместитель директора по экономическим вопросам, мы никак не могли пон€ть, зачем. ¬ услови€х политики жЄсткой экономии, которой придерживалась наша ‘ирма, казалось безумством платить ещЄ одну зарплату и ещЄ одни отпускные человеку, без которого раньше ‘ирма прекрасно обходилась. Ќо зачем был прин€т на работу ‘Єдор  онстантинович „умаков, мы вскоре узнали. ”знали, как только один из торговых агентов, име€ свои 4% от суммы заключЄнных им контрактов, неплохо сработал, и его проценты составили больше, чем основной оклад. ќт ‘Єдора  онстантиновича тут же последовала служебна€ записка с обоснованием необходимости снижени€ процентной ставки, которую получали агенты. » она была успешно снижена сначала до 2%, а затем – до 1%. ћы пон€ли, что в об€занности ‘Єдора  онстантиновича входил анализ и внесение предложение по главному вопросу: где, а точнее, на ком, ‘ирма может сэкономить. 
 
»здевательство 2. ¬ одном – повышаем, в другом – урезаем 
  счастью дл€ р€довых сотрудников, в государстве то и дело повышаютс€ тарифные ставки. » предпри€ти€, как бы они того ни хотели, не могут игнорировать подобные распор€жени€. ќни об€заны периодически поднимать сотрудникам зарплату. » они это делают, только вот по-особенному… 
-   каждому повышению зарплаты мы относимс€ скептически, - рассказывает программист ѕаша. – ¬едь знаем, если в одном месте повышают, то в другом об€зательно урежут. ѕоследний раз мне подн€ли оклад на 15 долларов, зато перестали платить квартальную премию. ¬от вам и повышение. 
- ¬с€кий раз, когда у нас поднимают зарплату, то считают, что поднимать еЄ надо не потому, что государство так решило, то есть «не за красивые глаза», - рассказывает Ћера. – ¬месте с зарплатой нам посто€нно повышают и норму выработки. “аким образом, дополнительные деньги сотрудниками результативно «отрабатываютс€». 
 
»здевательство 3. —обирает фирма, а сбрасываютс€ работники 
я так понимаю, если ‘ирма, т.е. еЄ руководство, решает поздравить коллектив с профессиональным праздником, значит, это должно происходить за счЄт фирмы. Ќичего подобного! Ќа корпоративные праздники скидываютс€ все работники. ѕричЄм увильнуть от праздника (и тем самым сэкономить свои «кровные») нельз€, так как начинаетс€ вечеринка за час до окончани€ рабочего дн€. 
 
»здевательство 4. ƒолжности сокращают, об€занности перераспредел€ют 
¬ каждом управлении, казалось бы, должно быть по секретарю, который ведЄт документацию. ƒолжность эта существовала давно, с самого основани€ ‘ирмы. Ќо в один ненастный день руководитель решил проверить, насколько секретарь загружен работой. ќн отдал распор€жение экономисту, а коллеги уже готовили соболезновани€. Ёкономист пришЄл к секретарю и несколько дней подр€д следил за его работой, подробно записыва€, что последний делал и сколько времени уходило на выполнение этой работы.  ак вы понимаете, чаепитие и звонки подругам не учитывались. »тог хронометража все знали ещЄ до его начала. Ёкономист об€зательно докажет, что загруженность у секретар€ неполна€. ƒальше событи€ могут разворачиватьс€ в двух направлени€х: либо на секретар€ возложат дополнительные об€занности, либо сократ€т должность (параллельно сделав хронометраж другого секретар€, чтобы возложить на него об€занности сокращЄнного). 
 
»здевательство 5. ѕарадокс ‘ирмы 
√лавный парадокс ‘ирмы вы€вл€етс€ тогда, когда кто-то увольн€етс€, и в местных средствах массовой информации по€вл€етс€ объ€вление о конкурсном наборе на вакантную должность. ѕриход€т на работу либо неопытные специалисты (готовые работать за небольшую зарплату), либо «аксакалы» (с высокими запросами по зарплате). » те, и другие вызывают бурю возмущени€ у руководства. ’арактеристики следующие: «ѕришла тут одна «нулева€», только после института – никакого опыта» либо «ѕоработал в нескольких местах, и уже такие запросы – в том числе и на зарплату». ¬ общем, достойные наход€тс€ очень редко. ƒолжность может пустовать мес€цами. 
 
»здевательство 6.  оллектив посто€нно молодеет 
»звестно, что только молодЄжь согласна работать за грошовую зарплату ради опыта. ѕоэтому коллектив ‘ирмы молодеет не по дн€м, а по часам. —танов€сь старше, мудрее, набира€сь опыта работы, сотрудники уход€т на более «хлебные» места. ѕроисходит это посто€нно. ѕолгода-год – и упорхнул, как оперившийс€ птенец из гнезда. “аких «птенцов» руководство ‘ирмы обвин€ет в неблагодарности: 
- ѕомните, когда пришЄл этот ЋЄша? Ќичего ведь не умел. ћы его вз€ли, всему обучили, а он, неблагодарный, ушЄл к конкурентам. 
 
»здевательство 7. –аботник дл€ ‘ирмы, а не ‘ирма дл€ работника
–уководство ‘ирмы посто€нно пытаетс€ подчеркнуть, что главный принцип взаимодействи€ сотрудников и предпри€ти€ – это «не работник дл€ ‘ирмы, а ‘ирма дл€ работника». Ќо мы-то знаем: чем больше об этом говор€т, тем меньше этому можно верить. 
- ћы посто€нно стараемс€ повышать вам зарплату, - посто€нно говор€т директор ‘ирмы и его заместители. 
-  акое уж тут повышение, - шушукаютс€ между собой работники. – Ћишь бы не забрали то, что есть. 
 
»здевательство 8. ѕомогите, люди добрые! 
—амыми добрыми на ‘ирме всЄ-таки оказываютс€ сотрудники. ≈сли ‘ирма не выполн€ет план, директор собирает всех и просит: помогите. ѕомочь в данном случае – это значит купить продукцию фирменного магазина. 
 огда у продуктов заканчиваетс€ срок годности, выручают оп€ть же сотрудники. Ѕерут да и покупают у ‘ирмы продукты. «ато от самой ‘ирмы доброты не дождЄшьс€. Ќи на день не отпуст€т, говор€т «пишите за свой счЄт». 
 
»здевательство 9. ¬ерность главному продукту 
ј ещЄ у каждой ‘ирмы есть продукт, который ставитс€ во главу угла (т.е. благодар€ которому ‘ирма встала на ноги). » если вы (не дай бог!) предадите продукт (т.е. у вас на столе увид€т марку конкурента), на вас постав€т клеймо «не благонадЄжного» и «не ло€льного» сотрудника, которому в ‘ирме не место. 
 
»здевательство 10. «ѕлохо работаете, плохо…» 
Ќа ‘ирме хвал€т крайне редко. ¬ основном, говор€т, как все плохо работают - весь день сид€т в »нтернете и гон€ют чаи. Ќо когда какой-нибудь экономист по секрету скажет сотрудникам, — ќЋ№ ќ составл€ет чиста€ прибыль ‘ирмы, оказываетс€, что она не просто огромна, но и растЄт с каждым мес€цем. "«ачем скрывать от сотрудников насто€щее положение вещей?" - спросите вы. я отвечу. “аким образом ‘ирма пытаетс€ поддерживать у сотрудников чувство вины за плохо выполн€емую работу. —удите сами: если человека хвалить, значит, придЄтс€ поощр€ть за результативную работу.  роме того, уверенный в своЄм профессионализме человек уйдЄт из ‘ирмы, как только поймЄт, что он со своего профессионализма ничего не имеет. ¬иноватый сотрудник будет, напротив, сомневатьс€ в своих способност€х и работать, не требу€ повышени€ зарплаты и не помышл€€ об уходе. 
 
јвтор: ћаша Ћейнерт
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
«акон
“рудовые споры


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку