-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

“оп самых глупых увольнений

ѕ€тница, 28 ќкт€бр€ 2011 г. 08:46 + в цитатник

 

”вольнение – это не только сокращение издержек. »ногда это и новые затраты и головна€ боль дл€ руководител€.
 
Ќадежда многих менеджеров упростить жизнь компании, сократив штат, не оправдалась. ¬месте с должност€ми они срезали и важные дл€ бизнеса функции, а теперь мечтают о том, чтобы вернуть все назад. ѕоспешные увольнени€ ради увольнений оказались никудышной антикризисной мерой : они только вред€т предпри€тию.
 
ѕќƒ¬≈Ћј  јЌјЋ»«ј÷»я
Ќа первом этапе кризиса сотрудников увольн€ли нещадно. Ќекоторые крупные компании за пару мес€цев избавились чуть ли не от трети персонала. » хот€ сокращение штата – естественна€ попытка разобратьс€ с кризисной ситуацией, далеко не все пон€ли, кого именно нужно увольн€ть. “оп-менеджмент требовал сокращать как можно больше и быстрее, но в итоге, как говорит директор петербургского филиала HeadHunter ёли€ —ахарова, страдали важные дл€ бизнеса функции. ƒаже самые элементарные. «” нас уволили офис-менеджера, – вспоминает один из собеседников Slon.ru. – Ёкономи€ составила 12 000 руб. в мес€ц, однако в конторе целыми дн€ми разрывалс€ телефон, а на звонки отвечать было некому. ¬ итоге, офис-менеджера пришлось нанимать заново».
—обственник управл€ющей компании, на обслуживании у которой находитс€ сеть бизнес-центров, решил сократить штат сантехников. Ѕуквально через несколько дней после этого в одном из бизнес-центров прорвало канализацию.  омпани€ не смогла воврем€ справитьс€ с аварией и, в итоге, потер€ла во много раз больше, чем сэкономила на уволенных работниках.
“акие истории обычно случаютс€ тогда, когда менеджеры при сокращени€х даже не пытаютс€ загл€нуть чуть вперед, хот€т только сэкономить конкретную сумму в ближайшие два – три мес€ца. Ќапример, став€т общую задачу: сократить 20% или 30% персонала. » зачастую за этой цифрой нет никакой конкретной финансовой мотивации, уверен »горь ƒубинников из —анкт-ѕетербургской “ѕѕ.
Ќапример, рассказывает бизнес-тренер «÷Ќ“» «ѕрогресс» ёли€ ≈ремеева, директор розничной сети, торгующей аудио-видео продукцией, распор€дилс€ сократить численность торгового персонала в 1,5 с лишним раза. ќставшийс€ штат продавцов был укомплектован неопытными, но более «дешевыми» сотрудниками. Ёксперимент вышел неудачный: объем продаж упал настолько, что 90% торговых точек сети стали работать в убыток. ћенеджера уволили, но компании это не помогло: она оказалась на грани разорени€. ¬ другой розничной компании, говорит директор по персоналу сети гипермаркетов «ћетрика» ≈катерина Ўубина, продавцов-консультантов сократили без учета покупательского трафика и торговой площади: в итоге, оказалось, что уволили больше именно в тех отделах, где консультации нужнее всего. ѕравда, другие предприниматели на подобных проколах только выиграли: смогли нан€ть профессионалов недорого и обогнать конкурентов.
 
 ј   ј——»– —“јЋ ”Ѕќ–ў» ќћ
Ќередко менеджеры пытаютс€ скрыть свои ошибки при увольнени€х, возлага€ на оставшихс€ после сокращени€ сотрудников новые об€занности. » тогда этот попул€рный антикризисный инструмент оборачиваетс€ издевательством дл€ работников и ущербом дл€ компании. ѕрежде всего надо перераспределить работу так, чтобы сотрудники физически могли с ней справитьс€, и не менее важно четко определить, какие из новых задач приоритетны. ¬ сети ј«— крупной нефт€ной компании, рассказывает ѕетр Ѕизюков из «÷ентра социально-трудовых прав», кассирам поручили об€занности уборщиц. ѕри этом внутренние инструкции требуют, чтобы кассир не покидал свое рабочее место, но туалеты (оп€ть же в соответствии с инструкци€ми) должны содержатьс€ в чистоте. ¬ итоге, кассиров посто€нно наказывают: либо за гр€зные туалеты, либо за отсутствие на рабочем месте за кассой. ј пока кассир моет полы, компани€ тер€ет клиентов или портит с ними отношени€.
 роме того, сотрудников нужно учить новым об€занност€м, хот€ бы проводить ликбез. Ќо кто же будет вкладывать в обучение, когда на дворе кризис? ”чебные подразделени€ в компани€х либо упразднены, либо сильно поредели. ¬ итоге, возникает насто€щий кадровый экстрим. ¬ —ибири в одной из сетей автозаправок из всего персонала остались только операторы. »х об€зали не только обслуживать клиентов, убирать территорию и проводить замеры топлива в хранилищах, но и вести бухгалтерию.  огда руководители через пару мес€цев пон€ли свою ошибку и решили нан€ть бухгалтера, тот, загл€нув в документы, отказалс€ от предложени€.
 
ќЌ» ќѕя“№ —ЋќЌяё“—я Ѕ≈« ƒ≈Ћј
¬прочем, итоги де€тельности заправщика-бухгалтера, возможно, были бы менее плачевными, если бы менеджмент поддерживал с ним более тесный контакт и жестко контролировал его работу. ¬ российском бизнесе масса примеров того, как сбои в коммуникаци€х усугубл€ют вред от других управленческих ошибок. “ак, руководство одной компании, уволив часть персонала, не информировало остальных о дальнейших планах по сокращению, говорит —ветлана Ћавриненко из рекрутинговой компании «јнкор».  ончилось это тем, что предпри€тие потер€ло даже тех сотрудников, которых не собиралось сокращать. Ќекоторые не стали гадать, увол€т их или нет, и ушли сами.
», в итоге, многим работодател€м в ходе антикризисной оптимизации не удалось повысить качество рабочей силы, избавитьс€ от балласта, но оставить ценные кадры. «” нас в штате было пор€дка 2000 человек, – говорит топ-менеджер одной из петербургских компаний. – ќколо 700 сократили. » что теперь? ” мен€ такое ощущение, что примерно половина из оставшихс€ слон€етс€ без дела, а дефицит кадров как был, так и осталс€». ƒл€ кого-то из массы российских безработных это и хорошо: на их услуги найдетс€ спрос. Ќо в целом, неэффективные увольнени€ лишь приближают вторую волну оптимизации, о которой так долго говор€т чиновники и некоторые эксперты. ¬едь людей убрали, а проблемы остались.
Slon.ru
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку