-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Чем полезны и вредны сплетни на работе?

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 11:52 + в цитатник

 

Офис иногда напоминает один большой кулер, вокруг которого толкаются коллеги - и сплетничают, сплетничают, сплетничают. Друг о друге, о компании, о руководстве...

Порой очень трудно удержаться и не присоединиться к ним, но ведь в глубине души все мы понимаем, что распространять информацию таким образом не очень хорошо и иногда чревато.

Так ли это? Попробуем разобраться, для чего нужны сплетни на рабочем месте.

«Я тебе доверяю»

Слово «сплетня» имеет негативные коннотации, но то, что оно обозначает, можно назвать иначе: стратегически важный обмен информацией, консультирование, менторинг, считает Майкл Моррис, психолог, профессор Columbia Business School.

До относительно недавнего времени человеческое общество существовало в виде большого количества малочисленных групп, все участники которых знали друг друга в лицо. Само слово «общение» подразумевает, что любая информация о знакомом, соседе или коллеге в таких группах является всеобщим достоянием - отсюда и берёт начало наша привычка к сплетням. К тому же человеческие существа способны испытывать информационный голод, который подразумевает как желание получить новую информацию, так и желание передать её другим братьям по разуму.

По большей части сплетни - это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Сплетни заполняют информационный вакуум, а во времена серьёзных перемен вроде сокращения штата или смены руководства служат в буквальном смысле «энергетической подпиткой» для сотрудников.

О пользе и вреде сплетен

Для руководителя сплетня - это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя - источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.

Сплетни вообще - отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании ещё до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня - это намёк. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.

Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация - это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные - атмосферу доверия.

Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчинённых и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.

В статье использованы материалы New York Times

RB.ru

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку