-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

–одина с удобствами за границей

ѕ€тница, 19 јвгуста 2011 г. 11:26 + в цитатник

ѕочему наши мор€ки не хот€т работать под российским флагом, а правительство не желает спасать своих граждан, попавших в беду

ѕочти никто не знает, кто у нас в стране главный мор€к. „тобы это вы€снить, надо определитьс€: кака€ структура €вл€етс€ в –оссии самой главной морской. ≈сть, например, ћорска€ коллеги€ при правительстве — «посто€нно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные действи€ органов власти и организаций в области морской де€тельности –‘». ¬озглавл€ет ћорскую коллегию (далее ћ ) вице-премьер —ергей »ванов, бывший главный чекист и главный военный –оссии, а до того — мелкий разведчик. ¬от он в насто€щее врем€ и €вл€етс€ нашим главным мор€ком. ѕомимо »ванова, в коллегии много и других «морских волков»: министр сельского хоз€йства, глава ‘едеральной таможенной службы, замминистра ћ¬ƒ — их там пор€дка 40, просоленных и продутых всеми ветрами мужиков, чьи тельн€шки не заметны, наверное, только потому, что скрыты под дорогими рубашками.

ћожно было бы иронизировать и далее, если бы все эти уважаемые люди не принимали решени€, касающиес€ тех вещей, о которых не имеют никакого представлени€. »менно они распор€жаютс€ не только отраслью экономики, но и судьбами мор€ков, которые, как известно (видимо, в силу компетентности руководства), почему-то предпочитают плавать под флагами других стран. ¬от подобному «безобразию» и была объ€влена война.

¬ начале 2010 года прошло заседание ћ  под названием: «ќ мерах по обеспечению социальной защищенности российских мор€ков, работающих на судах под иностранным флагом». ѕредседатель этого действа, —ергей »ванов, открыл тему следующей фразой: «—реди членов ћорской коллегии, по-моему, нет желающих работать по найму на иностранном судне под флагом удобства». ”дивительно, как много можно выразить одной фразой, продемонстрировав при этом абсолютное незнание предмета!

Ќачнем с пуст€ков: никто в судоходстве не говорит «флаги удобств», они — «удобные флаги», то есть те, под которыми регистрируют (вынуждены регистрировать) свои суда почти все судовладельцы –оссии. «”добными» они прозваны потому, что дают возможность судовладельцу выжить и не разоритьс€. „то касаетс€ «удобств», так это из несколько иной сферы человеческой жизнеде€тельности… ¬роде бы — словесна€ придирка? Ќет — это стиль управлени€.

ѕочему ћ  вообще озаботилась мор€ками? ѕотому что 2009-й кризисный год очень т€жело далс€ судоходству: некоторые судовладельцы разорились, а в —ћ» чередой шли новости о брошенных на чужбине судах и экипажах.

Ќа этой теме недурно сыграл –ѕ—ћ (–оссийский профсоюз мор€ков), раздувавший проблему до тех пор, пока она не подперла ћорскую коллегию. ÷ель –ѕ—ћ проста — максимальна€ власть над плавсоставом и судовладельцами. ј в чем же задача ћ , коллеги€, суд€ по всему, так и не пон€ла. ¬от что за€вил »ванов: «…мор€к все решени€ по своему заграничному трудоустройству принимает практически самосто€тельно. ”строившись на работу на судно под «флагом удобства», он практически не производит никаких отчислений в фонды об€зательного медицинского, социального страховани€, в ѕенсионный фонд, не платит никаких налогов с заработной платы. <…> Ќе вступает в профсоюзы мор€ков, и не вступает потому, что за все это тоже надо платить.  огда же в результате этой тотальной экономии мор€к попадает в сложную жизненную ситуацию, он, естественно, вспоминает о –одине, о –оссии, и говорит, что она об€зана помочь ему в любой ситуации».

¬от ведь какие мерзавцы — платить не хот€т, а требуют… ¬ результате ћ  прин€ла решение: забота о мор€ках — не их, коллегии, дело, а задача миграционной службы и профсоюза (–ѕ—ћ).

„тобы оценить всю дикость сказанного и прин€того, дл€ начала попробуем посчитать, а сколько вообще в –‘ этих мерзавцев — мор€ков и рыбаков? «наете, ћорска€ коллеги€ — не в курсе. » в интернете цифр не найдешь. “о есть государство просто не знает о целой категории своего активного населени€ ровным счетом ничего.

ѕойдем методом аналогии… »звестно, что в ”краине морским трудом зан€то 70—80 тыс€ч человек. ¬ –‘ вр€д ли меньше, хот€ бы потому, что нас окружает больше морей. ѕредположим, что налогов они не плат€т с зарплаты, допустим, в 500 долларов (беру минимум, поскольку средн€€ — ощутимо больше). ”множаем условные 70 тыс€ч на условные 500 и на безусловные 12. ѕолучаетс€ — 420 миллионов долларов в год. Ёти деньги идут в –оссию. »х получают семьи мор€ков, пуска€ их в оборот: покупки, строительство, сбережени€. » с этих крут€щихс€ в обороте денег налоги плат€тс€.

¬ообще-то во всем мире прин€то радоватьс€, когда деньги идут в страну извне. Ќа ‘илиппинах или в ≈гипте трудова€ миграци€ даже поощр€етс€, а в некоторых странах мигрантов вообще освобождают от налогов. Ќо ћ  по этому поводу, наоборот, сокрушаетс€, хот€ ее членами €вл€ютс€ и замминистра финансов, и глава союза российских судовладельцев (—ќ–ќ——), и министр транспорта, и глава ћЁ–“, — но никто из них главного мор€ка не поправил. ћожет быть, потому, что они тоже не знают разницы между нефтедолларами и долларами, заработанными своим трудом?


ѕолучилось, что на мор€ков, которые не пьют запоем, не сто€т на бирже труда, не выкл€нчивают пособи€, а много и т€жко вкалывают, просто вз€ли и плюнули. ќт них отказались. ¬идите ли, работают, где хот€т, а не где позволено, попав же в беду, имеют наглость просить –одину о помощи.

ѕродолжу цитирование —. »ванова: «»деально права наших мор€ков могут быть защищены, только когда они под российским флагом. Ёто аксиома. ѕод иностранным флагом — частично. ј в случае когда они сами устраиваютс€ —это их собственные проблемы, это их риски».

‘илиппины, »нди€,  итай давно уже делают все возможное, чтобы стать источником кадров плавсостава дл€ всего мирового флота — вот это как раз аксиома дл€ любого вмен€емого государства. » европейцы к тому же стрем€тс€, и американцы, только у них молодежь на флот идет неохотно, а комсоставу, например, из стран јфрики или того же  ита€, в мировом судоходстве довер€ют не очень — вот почему наши мор€ки в такой цене.

ƒавайте же определ€тьс€, чего мы хотим. „тобы количество наших мор€ков равн€лось возможност€м нашего флота, а остальных — на биржу? »ли чтобы российские мор€ки трудились по всему миру, отбира€ рабочие места, деньги и престиж у прочих стран?  то-то стремитс€ к тому, чтобы стать источником квалифицированной рабочей силы, а кто-то к тому, чтобы этот источник заткнуть.  то-то стремитс€ к максимальным денежным поступлени€м в бюджет и предоставл€ет разнообразие выбора своим гражданам, а кто-то — наоборот.

’орошо, если цифрами оперировать проще, чем думать о судьбах, определим: какова цена вопроса? Ќасколько именно разорили наше отечество проходимцы-мор€ки? ќт –ѕ—ћ приплыла цифра — –осси€ в т€желом 2009 году помогла 500 своим мор€кам, попавшим в различные непри€тности. ѕо моим подсчетам, реально –осси€ помогла от силы сотне своих граждан, но не будем мелочитьс€. ѕусть 500 — и не забудем: в очень т€желый год. ¬ среднем кладем на помощь каждому 3000 долларов, потому что помощь государства — это не выплата долгов по зарплате, это — стоимость репатриации и, возможно, других неотложных расходов — ну накормить человека. ”множаем 3000 долларов на 500 человек и получаем 1,5 миллиона долларов. ѕолтора миллиона. ѕротив сотен миллионов, которые мор€ки ежегодно принос€т в –оссию.

≈сли вернутьс€ к «аксиоме »ванова» — о том, что никто из членов ћ  не хотел бы работать под удобным флагом (хот€ многие из них с удовольствием держат в банках этих флагов свои деньги), то стоит отметить: сыграй судьба с министрами злую шутку, не оставив другого выбора, — побежали бы как миленькие.

» вообще в современном глобализированном мире мор€к работает не под данным флагом, а у данного судовладельца. Ѕольшинство профессиональных российских мор€ков предпочитают работать в иностранных компани€х, потому что там значительно выше оклады и лучше отношение.   тому же на всех просто не хватит российских судовладельцев, которые могут положить им зарплаты мирового уровн€.

Ќо это еще не все. ≈сли мор€ки наплюют на оклады и, побуждаемые патриотическими призывами членов ћ , пойдут только на суда под флагом –‘, то большинство останетс€ без работы — у нас просто нет такого флота.

» вообще российский мор€к предпочитает заходить в родные порты под иностранным флагом, потому что он хоть как-то, да защищает его от произвола властей. —амый бесправный человек в российских портах — российский мор€к на судне под российским флагом.

¬о всем мире, за крайне редкими исключени€ми, вроде  Ќƒ–, оформление судна — вопрос 2—3 часов. ” нас оно раст€гиваетс€ на сутки. Ќаши пограничники и таможенники шерст€т судно и его экипаж как заведомо несомненных перевозчиков наркотиков и террористов. ¬о всем мире судно тщательно обыскивают только тогда, когда есть серьезные и обоснованные подозрени€. ” нас — все суда без исключени€. ≈сли мор€к провез контрабандой €щик виски, то и черт с ним, считают во всем мире — простой судна обойдетс€ куда дороже. ¬ нашей стране €щик виски или дес€ток колес дл€ «€понки» перевешивают любые убытки от просто€, которые достигают дес€тков тыс€ч долларов. ¬о всем мире оформленное и поставленное к причалу судно уже никем не контролируетс€, кроме проходной порта. ” нас на каждом судне дежур€т вачманы — стерегут границу и покой –одины. ¬от два судна соседствуют у причала — оба одной и той же компании. ѕерейти с одного на другое нельз€. Ёто угрожает безопасности –оссийской ‘едерации.

Ќо наши власти еще пекутс€ и о морали. ћор€к может провести на судно только официально зарегистрированную жену, а также мать или сестру (если совпадают фамилии). Ћюбимую он уже не проведет.

≈сли экипаж полностью российский, то мор€ки тер€ют минимум 12 часов берега и общени€ с семь€ми и любимыми, потому что за€вка на отход подаетс€ заранее, пограничники забирают паспорта, а так как мор€ки без паспортов в порт не попадут, они вынуждены возвращатьс€ на судно за полсуток до отхода. “е, кому часто и надолго приходитс€ расставатьс€ с семь€ми, смогут оценить это зверство.

Ќо тут есть маленький садистский нюанс — если в составе экипажа есть хоть один иностранец, то вышеописанна€ процедура необ€зательна: паспорта провер€ют непосредственно перед отходом. ѕотому на судах с российскими экипажами стараютс€ иметь в составе экипажа одного-двух иностранцев — граждан ”краины, например. ∆ить становитс€ хоть немного, но легче.

¬ обстановке всех этих прелестей иностранный флаг защищает мор€ка от огромного количества провер€ющих инстанций. »ностранца могут проверить погранцы, таможн€, портконтроль да еще санэпидемстанци€. —колько инстанций имеют право проверить российское судно, не знает никто. Ѕезо вс€ких шуток. я присутствовал на нескольких заседани€х руководителей морской отрасли, и всегда назывались разные цифры — от 20 до 30 контор, имеющих право подн€тьс€ на борт с проверкой. ƒаже не могу вообразить, что же это за конторы — не хватает фантазии. —уть, впрочем, проста: каждый провер€ющий стремитс€ обратить проверку на пользу своему карману, а величина этой пользы зависит от степени непри€тностей, которые способен причинить провер€ющий. ћелкий клерк может забежать на судно в поисках опохмелки, а реб€та покруче ищут более весомые обсто€тельства. »ногда их «вес» измер€етс€ в дес€тках и сотн€х тыс€ч долларов.


¬от почему быть российским мор€ком на российском судне в российском порту не только крайне т€жело, но и унизительно.

ћне кажетс€, члены ћ  про это знать не хот€т, это их совершенно не волнует, это что-то из области существовани€ низших форм жизни. » знаете, наверное, как непри€тно, когда все эти «микробы» еще что-то требуют, отвлека€ от важных и весомых дел…

¬ойтенко ћихаил

 

»з выпуска от 17-08-2011 рассылки 


ќригинал Ќова€ газета
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ƒеньги
∆изнь
«акон



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку