-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

Горе от ума?

Вторник, 16 Августа 2011 г. 09:36 + в цитатник

 

В последнее время появилось много молодых людей, начинающих свои стартапы - недавно открытые бизнес - проекты с быстрой окупаемостью. Некоторые из этих задумок очень успешны. Однако, в итоге цепочка - разработка с последующим выходом на рынок - рушится. Все упирается в кадровую проблему.

В чем же причина нехватки хороших специалистов? Почему выпускник российского ВУЗа в отличие от его западного коллеги не использует свой потенциал? Если брать знания, то наш выпускник не только не отстанет, но и будет впереди.

Коренное отличие заключается в особенностях личностных качеств. Американский выпускник престижного университета более активен, ответственен и самостоятелен. На формирование его личности повлиял оригинальный способ построения и организации учебной работы.

У нас же большинство студентов в процессе обучения главным образом молчат и слушают. Они мало творят, обсуждают, проявляют лидерские качества. Они не привыкли работать в группе. Им трудно научиться умению слушать и слышать. Таким студентам нужен внешний толчок, стимул. Желательно, в евро.

Вовлеченность в обсуждение низка, потому что студентам никто не объясняет, почему эти предметы нужны для их профессионального развития. Положено учебным планом - учи.

До сих пор, несмотря на переход на Болонскую систему, не существует института заказчиков. Сейчас же регулированием потока поступающих занимается Министерство образования. Необходимо создать независимый орган в виде агентства, заказывающий от имени государства ВУЗам на конкурсной основе подготовку специалистов. Это агентство должно находиться в тесном взаимодействии с бизнес-сообществами и инвесторами. Как отмечает Иван Павлюткин в Slon.ru, "российские вузы активно берутся за управление соответствием, но не управление востребованностью образования. Речь идет о налаживании стратегических партнерств с предприятиями, создании базовых кафедр и лабораторий, запуске стартапов, коммерциализации научных разработок. Да, это не получится делать в огромных масштабах и сразу, этот процесс, в отличие от работы с показателями, не будет быстрым. И такому управлению невозможно научить по учебникам - ему обучаются методом проб и ошибок. В нескольких технических университетах, на которые мне удалось посмотреть за последние два года, такая работа ведется. Эффект от нее для качества российского образования может быть куда больше, чем от разработки новых индикаторов и применения специальных моделей менеджмента".

Остро стоит вопрос в отношении методов обучения. Проблема и беда сегодняшнего преподавательского корпуса не в том, что они некомпетентны в своей области. Дело в том, что не все могут доступно излагать свой предмет и способствовать развитию любознательности и серьезного отношения со стороны студента.

Сегодня говорить об инновационном пути развития российской экономики при нынешнем уровне подготовки управленческих кадров по меньшей мере не серьезно. Талантливые и сообразительные студенты с организаторскими способностями уходят в бизнес, а умных с фундаментальным образованием привлекают западные перспективные компании.

http://www.personalmoney.ru/txt.asp?rbr=1539&id=2329223

Рубрики:  Работа
Жизнь
Образование



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку