-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕочему бесплатные вещи разор€ют вас

„етверг, 21 »юл€ 2011 г. 12:33 + в цитатник

ѕуст€ковые подарки судьбы, шальные деньги и «пробники» в магазинах опустошают кошельки людей. „ем меньше вам дают, тем охотнее вы тратите. ѕоведенческа€ экономика объ€сн€ет, почему найденные $100 вы потратите, а $1 тыс. сохраните.

—егодн€ компании часто дают человеку что-то бесплатно, чтобы тот отдал им еще больше денег, чем стоил подарок. ∆урнал Time рассказывает, почему бесплатные вещи заставл€ют людей открывать кошельки.

 
¬ поведенческой экономике есть пон€тие «ментальный учет» (mental accounting). »ногда этот термин еще перевод€т как «двойной счет». ¬первые об этом феномене заговорил американский экономист и один из основоположников теории поведенческой экономики –ичард “алер. ќн предположил, что люди по-разному воспринимают деньги или любые другие ценные ресурсы в зависимости от нескольких факторов: сколько денег (или ресурсов), откуда они, на что можно потратить и где хранить.
 
“еори€ «двойного счета» объ€сн€ет, как подарки, бонусы, бесплатные «пробники» в магазинах, «легкие деньги» и тому подобные при€тности сказываютс€ на наши доходах и сбережени€х.
 
» большие, и малые «легкие деньги» станов€тс€ дл€ людей при€тным сюрпризом. Ќо размер в этом вопросе все же имеет значение. ≈сли вы получаете крупную сумму, то, скорее всего, решите сохранить деньги. ¬ то же врем€ мелка€ сумма подтолкнет вас к тому, чтобы потратить деньги. —кажем, если вам с неба упадут $100, то вы с большей веро€тностью купите рубашку за $100, чем если бы нашли $1 тыс. ’от€, казалось бы, от $1 тыс. еще и сдача останетс€.
 
 рупные суммы делают нас счастливыми и вдумчивыми, а мелкие суммы только счастливыми.  рупные увеличивают склонность к сбережению, а мелкие увеличивают желание потребл€ть. ¬есь фокус в том, что некоторые незначительные «подарки судьбы» настолько подогревают т€гу к потреблению, что в итоге мы тратим больше, чем нашли.
 
Ќагл€дное подтверждение феномену «двойного счета» есть у экономиста Bank of Israel ћайкла Ћандсбергера. Ќесколько лет назад он изучал израильт€н, которые получали денежные компенсации от правительства √ермании за ¬торую мировую войну. Ћандсбергер удивилс€, когда подвел итог исследованию. ” людей, которые получали крупные суммы, уровень склонности к потреблению рос на 23%. Ќо у тех, кто получал мелкие суммы, этот показатель и вовсе удваивалс€. “о есть каждый $1, полученный от √ермании, вынуждал их тратить $1 из собственного кошелька.
 
јвторы заметки рассказывают еще одну занимательную историю про человека, который трудилс€ в зарубежном офисе американской компании и однажды решил вернутьс€ на несколько дней в Ќью-…орк, чтобы провести отпуск поближе к дому. Ўтаб-квартира выписала ему бонус $400. Ќа радост€х тот побежал по магазинам и ресторанам, а в конце поездки пон€л, что потратил в п€ть раз больше, чем получил от компании.
 
¬ поведенческой экономике компании заставл€ют людей чувствовать себ€ состо€тельными, но ровно настолько, чтобы мысли людей были не о том, как бы сберечь богатство, а о том, как бы потратить внезапное богатство. ћы это осознаем, но все равно тратим, тратим и тратим.
 
јлександр Ўенаев
 
–убрики:  ѕсихологи€
ƒеньги
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку