-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

10 худших нарушений электронного этикета

ѕ€тница, 08 »юл€ 2011 г. 18:00 + в цитатник

’орошие манеры никогда не выход€т из моды, а при развитии технологий приходитс€ быть любезным не только при общении лицом к лицу, но и во врем€ удаленных контактов. ѕриходилось ли вам оказыватьс€ в ситуации, когда вы не знали, можно или нельз€ ответить на звонок во врем€ обеда? »ли задумыватьс€ о правилах хорошего тона при ответе на электронные сообщени€? ∆урнал Forbes предлагает список 10 самых худших ошибок в области электронного этикета современности. Ёти, на первый взгл€д, невинные промахи гораздо более распространены и гораздо более разрушительны, чем многие думают.

1. ќтноситьс€ к своему телефону как к основному приоритету

ћы все с этим сталкивались. ¬ы сидите в ресторане на деловом обеде и видите мигание экранчика своего смартфона. ѕервое действие? Ќеосознанно берете его и начинаете отвечать на накопившиес€ за последние две минуты в €щике сообщени€. “ем самым нагл€дно демонстриру€ своему собеседнику, что дл€ вас сейчас важнее - он или ваш мобильный телефон.

≈сли вы ожидаете важного звонка, скажите об этом своему собеседнику заранее и извинитесь перед тем, как ответить. ≈сли телефонный разговор требует больше одной минуты, договоритесь созвонитьс€ в другое врем€, чтобы закончить беседу.

 акой бы скучной ни была встреча, не стоит беспрестанно провер€ть сообщени€ и письма в своем телефоне. Ёто не только невежливо по отношению к вашему визави, но и демонстрирует неуверенность и нервозность.

2. «абывать, что окружающие могут (и будут) читать, что написано на вашем экране

Ѕосс всегда оказываетс€ за спиной неожиданно.  ак будто бы специально, чтобы увидеть, что вместо работы над отчетом вы занимаетесь организацией отпуска.

Ќа совещани€х никогда не читайте письма, не открывайте сайты, не играйте в компьютерные игры и не занимайтесь работой, не имеющей отношение к цели вашей встречи. »сходите из того, что люди р€дом с вами вид€т все на вашем мониторе. ј из соображений безопасности никогда не оставл€ете свой ноутбук незащищенным.

3. «вонить или отвечать на звонки в шумном месте

Ќичто так не раздражает вашего телефонного собеседника (и людей, которые сид€т р€дом с вами в Starbucks), как когда вы кричите в трубку и повтор€ете одно и то же по несколько раз.

„тобы минимизировать проблему фонового шума, используйте функцию «заглушить посторонние звуки», если она есть в вашем телефоне. ¬ другом случае, вы можете выйти на улицу, если вы, конечно, не находитесь р€дом с высокоскоростным шоссе или запруженной автомобил€ми улицей.

» не зажимайте трубку между шеей и плечом - это не только деформирует голос, но и может привести к травме.

4. ќставл€ть невн€тное голосовое сообщение

–эп в качестве «войсмейла» это, конечно, круто, но не слишком профессионально, если только вы не рэппер. ≈сли вы не профессиональный комик, избегайте шуток, сатиры и юмора в голосовом сообщении.

ќтдавайте предпочтение коротким запис€м по делу. ¬ыдержите секунду после гудка и произнесите четкий текст своим обычным голосом.

5. Ќебрежный e-mail с ошибками

¬ наше врем€ электронное письмо, отправленное одному человеку, может быть перенаправлено всему миру и обратно в течение нескольких секунд. ѕрежде чем отослать сообщение, сделайте паузу и задумайтесь - никогда не знаешь, в чьем €щике оно в итоге окажетс€.

—тарайтесь быть как можно более точным в каждом письме - не пишите «завтра», назовите точную дату. —трока темы должна отражать содержание сообщени€, а не ваше настроение. Ќе злоупотребл€йте знаками препинани€. » включите проверку орфографии.

6. Ќеактуальный профиль в LinkedIn или Facebook

ѕервое, что делает 50% пользователей интернета в —Ўј, когда они просыпаютс€, это читает ленты социальных сетей. ѕоэтому стоит позаботьс€ о своих профил€х на различных ресурсах. ќни должны отражать ваше текущее состо€ние и то, что вы готовы продемонстрировать миру.

–егул€рно обновл€йте профиль, будьте избирательнее, вступа€ в группы, энергично избавл€йтесь от цифрового «мусора».

7. Ќеправильно прикрепленное приложение к письму

„тобы избежать неловкости, котора€ возникнет, если вы по ошибке отправите боссу свое фото из отпуска на море, всегда пересматривайте приложени€ до отправки. ќтправл€йте только необходимые файлы - берегите пам€ть на компьютере вашего адресата.

8. Ќеуместные сообщени€ в социальных сет€х

–азмеща€ фотографию с корпоративной вечеринки или сообщение о грубости клиента, имейте в виду, что как только вы щелкнете на кнопку «отправить», все это навсегда останетс€ на беспощадных просторах интернета.

Ќе стоит беспечно относитьс€ к своим сообщени€м в киберпространстве - они станов€тс€ частью вашей репутации и могут заметно повли€ть на будущее. ѕомните, что клиент может забить ваше им€ в поиск, а первое впечатление самое стойкое.

9. ƒлительное игнорирование пропущенных звонков и писем

Ѕлагодар€ возможност€м текстовых сообщений голосова€ почта отходит в прошлое. ќднако она еще не умерла, и человек, который оставил голосовое сообщение на вашем телефоне, заслуживает своевременного ответа. Ќе оставл€йте звонки без ответа дольше, чем 24 часа.

ѕолучив важное электронное письмо, сразу отпишитесь о том, что вы его получили, и обозначьте примерные сроки, когда сможете написать более детальный ответ. Ќикогда не торопитесь отвечать на письмо, которое вас расстроило. ≈сли вы чувствуете злость или недовольство, выждите по крайней мере один день, прежде чем отвечать.

10. Ёлектронное письмо вместо написанной от руки благодарности

¬ам может показатьс€, что это старомодно, но поинтересуйтесь у работодателей, коллег и знакомых, что они запомнили после деловой встречи или собеседовани€. ≈два ли вам скажут: «ћне прислали милый e-mail, вместе с еще 400 e-mail?ами, которые € получил сегодн€». ¬ыделитесь из толпы и покажите, что вы умеете пользоватьс€ ручкой!

 


ќригинал јћ“
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку