-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12253

Как платить предпочитаете?

Четверг, 26 Мая 2011 г. 05:38 + в цитатник

 

Не доверяют все еще наши сограждане технике. По крайней мере, дистанционными и, по сути, инновационными каналами осуществления платежей пользуется пока небольшая часть россиян. А из тех, кто пользуется, самыми активными являются интернет-пользователи....
 
С исследованием о том, какие способы оплаты предпочитают россияне и доверяют ли они дистанционным формам, "Личные Деньги" предлагают Вам ознакомиться….
 
Почти 40% населения совершают различные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и др.). Однако для их осуществления россияне пока преимущественно используют традиционные способы оплаты. Самыми же активными потребителями дистанционных форм являются интернет-пользователи.
 
Согласно данным НАФИ, каждый второй представитель данной аудитории использует банковскую карту для оплаты товаров или услуг через Интернет, еще 43% - электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.), а каждый третий (33%) - счет мобильного телефона.
 
Платежи через личный кабинет системы Интернет-банкинг делает каждый пятый пользователь Интернета (22%). Реже всего Интернет-аудитория оплачивает товары и услуги через мобильный банкинг - 10% воспользовались этим видом дистанционных платежей за последний год.
 
Примечательно, что женщины чаще, чем мужчины используют банковскую карту для совершения безналичных дистанционных платежей (52% против 47% соответственно). А вот оплата электронными деньгами, наоборот, предпочтительнее для мужчин: 52% против 34% среди женщин. Со счета мобильного телефона также чаще платят мужчины.
 
Однако среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть - через Почту России.
 
Банковской картой через Интернет платят 3% опрошенных, со счета мобильного телефона - 2%, а электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и др.) - 1%.
 
Платежи через банкомат осуществляет треть россиян. Столько же опрошенных пользуются платежными терминалами, и чаще это молодежь: среди россиян в возрасте до 24 лет совершают платежи через терминал 47%, а среди старшего поколения (45-54 года) - 30%. Платежи через салоны сотовой связи востребованы у 15% россиян, а через кассу магазина - у 8%.
 
"Как Вы обычно осуществляете платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и др.)? *, % от респондентов.
 
Через кассу в отделении банка 68
Через банкомат 35
Через платежный терминал (Элекснет, Киви и др.) 35
Через Почту России 33
В салоне сотовой связи через оператора 15
В кассе магазина 8
Банковской картой через Интернет 3
Со счета мобильного телефона 2
Электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и др.) 1
Через личный кабинет системы Интернет-банк 1
Через Мобильный банкинг 0
Другое 4
Затрудняюсь ответить 0
 
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
 
"Результаты исследования демонстрируют, что Интернет-аудитория является активным пользователем новых способов оплаты. Россияне же, напротив, очень консервативны в своем выборе, - отмечает Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ. Это можно связать с тем, что пользователи Интернет моложе и быстрее адаптируются к различным новшествам. Они более информированы о возможностях, которые есть в Сети, и, следовательно, более лояльны к ним.
 
Степень востребованности различных форм оплаты среди пользователей Интернета может служить ориентиром того, как будут развиваться данные каналы среди россиян в будущем. Кроме того, полученные данные еще раз подчеркивают важность развития Интернет в России, как элемента процесса информатизации общества, который может дать позитивный эффект для развития дистанционных финансовых услуг".
 
"Результаты данного опроса передают осторожное отношение наших сограждан к относительно новым способам оплаты, появившимся с развитием Интернета, - комментирует ситуацию Александр Шашкин, генеральный директор OMI. Полученные данные свидетельствуют о том, что бренд-менеджерам и маркетологам виртуальных систем оплат стоит объединить свои усилия по повышению доверия к новым финансовым инструментам".
 
Тем не менее, по мнению экспертов НАФИ, в ближайшее время именно каналы совершения платежей через агентскую сеть, в которую входят различные платежные системы и сервисы (платежные терминалы, электронные деньги, операторы сотовой связи, кассы розничных магазинов) в ближайшем будущем и станут мощным "локомотивом" развития и распространения банковских услуг среди населения.
Рубрики:  Деньги
Жизнь



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку