-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

—ила офисного планктона

—реда, 18 ћа€ 2011 г. 09:55 + в цитатник

ѕриближающеес€ начало кампании 2012 г. делает актуальным вопрос о тех социальных силах, которые способны поддержать того или иного кандидата.

≈сли за потенциальным кандидатом ¬ладимиром ѕутиным стоит наиболее вли€тельна€ в –оссии сила, чиновничий аппарат, то социальна€ база потенциального кандидата ƒмитри€ ћедведева значительно уже и не так вли€тельна.   ней можно отнести либералов, как российских, так и зарубежных (их голоса, впрочем, на ÷»  особого впечатлени€ не произведут), и немногочисленных чиновников из ближайшего окружени€ президента. ¬ поиске дополнительных электоральных ресурсов сторонникам последнего следует обратить пристальное внимание на потенциал тех, кто пока известен преимущественно в качестве героев шуток и анекдотов, — р€довых офисных работников, или «офисный планктон».

“ака€ категори€ работников, как труженики офиса, редко привлекает к себе внимание политиков. —корее наоборот: глава «≈диной –оссии» Ѕорис √рызлов недавно противопоставил офисных работников «человеку труда», видимо, понима€ под последним исключительно лесоруба, кочегара и токар€-расточника. ƒмитрий ћедведев присутствовал на этой встрече, но должным образом на неполиткорректное противопоставление не отреагировал. ј ведь речь идет о потенциальных убежденных сторонниках.

ќфисные работники €вл€ютс€ не только объектом разнообразных шуток и пренебрежительного отношени€ первых лиц (как своего офиса, так и нашего общего офиса, российского государства). Ќедостатки офисных работников — с точки зрени€ представителей диссидентствующих интеллектуалов и недальновидных политиков — вполне могут обернутьс€ их основным достоинством. ѕолитикам нужно лишь избавитьс€ от предубеждений в отношении к современным Ѕашмачкиным и не забывать о главном — о своем прагматическом интересе в нахождении собственной социальной базы.

—опоставление политических установок офисных работников и остальных росси€н указывает на отсутствие между ними существенных отличий. ѕо данным опросов «Ћевада-центра» за 2009-2010 гг., и первые, и вторые «скорее одобр€ют» де€тельность действующего президента (58,9% первых и 53% вторых). » первые, и вторые ожидают в ближайшие несколько мес€цев «некоторого улучшени€» политической ситуации (43,9 и 44,4% соответственно). “е и другие не вер€т в возможность массовых протестов с политическими требовани€ми в месте их проживани€ (71 и 75,2% соответственно). Ќи первые, ни вторые не готовы сами прин€ть участи€ в подобных акци€х в случае их возникновени€ (82,2 и 81,6% соответственно).

—овершенно ина€ картина возникает при сопоставлении образцов потребительского поведени€ офисных работников и остальных росси€н. ѕервые оказываютс€ значительно более продвинутыми потребител€ми, чем вторые. ќсобое предпочтение офисные работники отдают высокотехнологичным гаджетам, которые так полюбились действующему президенту: цифровой камере, компьютерам и доступу в интернет.

“руженики офиса аналогичны остальным росси€нам в своих политических предпочтени€х (вот где пригождаетс€ привычка «прогибатьс€» под более сильного), но значительно «продвинутее» последних в смысле знакомства и использовани€ современных технологий. —очетание этих двух характеристик делает нынешних Ѕашмачкиных главными кандидатами на роль передового отр€да модернизаторов, сформировать который пытаетс€ действующий президент. ƒействительно, весь смысл консервативной модернизации сводитс€ к адаптации новых технологий, оставл€€ на неопределенный период неизменной модель властных отношений.

ѕланшетникам — да, выпр€млению позвоночника — нет. »менно к этим двум принципам пока сводитс€ предложенна€ ƒмитрием ћедведевым программа модернизации. “ака€ программа привлекательна отнюдь не только дл€ «кремлевских (и сколковских) мечтателей». ќна привлекательна дл€ такого массового в сегодн€шнем обществе отр€да, как офисные работники. —оциальный контракт «современные гаджеты в обмен на согласие оставатьс€ бесхребетным» найдет отклик прежде всего у них. ќтсюда подход€щий слоган дл€ гр€дущей избирательной кампании и новой политической партии, которую следует под нее создать: «Ќаш офис — –осси€» (сокращенно Ќќ–а).


” «офисного планктона» есть шанс коренным образом изменить отношение к себе как российских политиков, так и остальных росси€н. ƒл€ этого его представител€м нужно стать теми, кем стал рабочий класс дл€ коммунистической партии в начале прошлого века, — опорой во всех начинани€х. » тогда недалек тот день, когда на вопрос о роде зан€тий до 2012 г. можно будет с гордостью отвечать: трудилс€ в офисе.

»з выпуска от 12-05-2011 рассылки 

–убрики:  ∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку