-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12274

DO YOU понимать меня?

Пятница, 13 Мая 2011 г. 15:36 + в цитатник

 

Торгово-денежные отношения между людьми и странами стары как мир и, сколько бы времени не прошло, проблемы были и остались - коммуникации, доверие, гарантии. Что же сделать такого, чтобы совместный бизнес с "международными" партнерами был в радость - приносил прибыль и моральное удовлетворение?

Представители деловых кругов так называемого дальнего и ближнего зарубежья всегда испытывали интерес к России с большей или меньшей интенсивностью в зависимости от политических коллизий в нашей стране - ресурсы и возможности развития бизнеса у нас особые, рассказывает Заринэ Карапетян, руководитель HR проектов CITY Consulting Group.

Экспансия связана, в первую очередь, с надеждами на "легкость бизнеса" и получаемые дивиденды. Углубляться в налоговое и трудовое законодательство в данной статье не буду, поскольку и для нас самих оно не совершенно и постоянно преподносит "приятные сюрпризы", порой бесконтрольные, а вот человеческий фактор - именно то, на что требуется обратить внимание, поскольку "забавных" примеров достаточно.

По одной из версий, кризис вроде бы сходит на нет, и, судя по участившимся конференциям и форумам, работодатели стали больше уделять внимание квалификации и подготовке кадров, мотивации и удовлетворенности персонала, а также развитию корпоративной культуры в компании. Все чаще в практике используются иностранные понятия - HR-менеджер, ассесмент, коучер, KPI, грейдинг, рекрутинг, хантинг, MBA, аустаффинг, аутсорсинг и другие. Вливаясь в более развитое мировое (хочу сделать акцент на "раннее") бизнес-пространство мы, с целью адаптации и коммуникации, применяем иностранные инструменты и методы в работе с персоналом. И, как показывает опыт, успех подобных предприятий не всегда гарантирован.

WHO IS WHO?

"Мне проще пригласить специалиста из Европы, который знает 6 языков, отменно работает, профессионален, предоставить все необходимые условия для проживания, чем содержать "русского иждивенца" - опаздывающего, ворующего и отмечающего все праздники подряд" - слова одного из собственников крупной иностранной компании в России, который сетует, что персонал в России работать не любит. Так ли это?

Возможно, уважаемый господин и прав, но ненамного, все зависит от него же самого и системы управления организацией - какие принципы работы используются в компании (принятие решений, делегирование полномочий, распространение информации, осуществление рабочих процессов, обеспечение ресурсами, выплата заработных плат и компенсаций, развитие персонала, и даже личный пример), благодаря которым и выстраивается успешный или неуспешный "тип сотрудничества".

На первом этапе, когда рынок еще не известен, эффективность его завоевания зависит от профессионализма сотрудников и слаженности команды - поэтому только "свои кадры" гарантируют успех того или иного предприятия. Данным инструментом пользуются абсолютно все, но кратковременно, обычно на стартапах, если анализировать жизненный цикл компании, либо при организационных изменениях в компании. Основная причина "краткосрочности" - дороговизна содержания (ведь очень часто приходится еще заботиться о членах семьи), различие менталитетов (все-таки не удается "быть своим") и погода (не все могут долго жить и эффективно работать в другой климатической зоне). Поэтому на втором этапе важно подобрать команду "из местных" и научить ее работать "как часы".

Работа с "аборигенами" должна строиться по принципу анализа "кто, что и почему"? Основная ошибка - непонимание "чужого характера" (менталитета, традиций) и возникающие в этой связи конфликты, недоразумения, разногласия. Например, обычная вещь, переговоры. В Москве хочется и, как не странно, получается проводить их как можно быстрее - важна прежде всего суть предложения, а вот в Алматы будет "преступлением", если не попьешь чай, не расскажешь о друзьях и родственниках, не поинтересуешься здоровьем собеседника, планами на будущее, не выслушаешь в подробностях детали удачных проектов и лишь потом затронешь тему для обсуждения, которую подробно можно презентовать уже на следующей встрече. Удивляться можно многому, но и многое необходимо принимать для корректировки работы с той или иной группой людей.

Если Ваша компания приняла решение о сотрудничестве - открытии филиала, новой компании, и Вам пообещали "златые горы" (возможности и перспективы) - отнеситесь к предложению со здоровым хладнокровием. Из личного опыта могу сказать, что в подобных "транспроектах" у вас должен быть "свой человек", которому доверяете, и который выступает связующим звеном между Вашей настоящей компанией и новой. Рекомендую командировать его на некоторое время в новый регион и уже на месте определить, как там живут. Маркетинговые исследования хороши, но они не отражают "души" тех, с кем придется работать именно Вам. Во время подобного визита смело посещайте деловые и культурные мероприятия, общайтесь с работодателями и соискателями, наблюдайте за обычной жизнью "целевой и нецелевой аудитории". Именно в эти моменты можно понять что "задевает людей" и делает их "вашими" - мотивирует на эффективную работу.

ТАКТИКА

Не так давно прочитала интересную статью "Принципы военной тактики в тактике пожарной", где описана история зарождения и развития Российского пожарного общества. Приведенные схемы и инструкции тушения пожара в деревне "Погореловка" от 1898 года, например, удивили меня четкостью и лаконичностью, а ведь адресованы они были не только для высшего чина, но и рядовых жителей деревни, кто и тушил пожары. Вот как описывается встреча новобранцев с руководством: "Говорил он простонародным языком, не употребляя ни книжных, ни иностранных выражений, объясняя свои мысли крестьянским языком, без вычурных фраз, ибо большинство обучаемых из крестьян". Для "обмена мыслей и бесед" в Россию постоянно приглашались "эксперты" той или иной сферы деятельности, и работали они успешно как на пользу себе, так и государства российского, т.е. находили способы и инструменты для реализации совместных проектов. Так что "современные мы" - не хуже и не лучше, все было и до нас…

Так получилось, что из-за большой территории и связанной с этим отчужденностью, различиями в воспитании и образовании, перестройками и кризисами, работоспособные россияне просто не знают, что есть "система работы", и игнорируют они не работу, а "попустительское управление", когда никому ничего не надо. В моей практике достаточно примеров, когда предприятия с иностранными учредителями и русским персоналом успешны. Для интересных аналогий приведу выдержки из той же пожарной тактики 19 века, которые до сих пор актуальны, "матайте на ус" и используйте их в своей практике, ибо разработаны они были "российско-иностранным партнерством".

"Так, в октябре 1898 года в помещении Тверской губернской управы проходил очередной съезд агентов земского страхования. В ходе работы был обстоятельно доложен Проект обучения ратников пожарному делу. Были разработаны: План, Программа и Правила обучения".

Ничего не напоминает? Элементы бизнес-плана, стратегии, проектного управления? Прежде чем "идти в народ", подумайте, что этот народ должен делать и почему, управлять им тогда (направлять, оценивать) будет значительно легче.

"Было принято решение ограничиться ознакомлением ратников пожарному делу путем прочтения краткого курса с демонстрацией орудий огнетушения и маневрами движения пожарного обоза".

Единственно верный инструмент для формирования команды (сплоченной, профессиональной, лидерской - все зависит от поставленных задач) - обучение. Мы разные, что и мешает часто не понимать друг друга. Внутреннее (силами собственных специалистов) или внешнее (с привлечением консультантов) обучение, адаптированные под цели компании, помогает "сгладить углы различий" и способствовать общению "на одном языке".

"Были подготовлены соответствующие лекции, которые в дальнейшем, с одобрения Военного совета и разрешения цензуры, должны быть напечатаны с включением рисунков и чертежей и переданы каждому ратнику".

В настоящее время все чаще используется дистанционное обучение, есть свои плюсы, есть свои минусы. Экономия времени и средств - основные причины для выбора данного формата. Прежде всего, доверяйте разработку учебных программ экспертам-практикам, кто реально сталкивался с проблемами в той деятельности, которую и предполагается "популяризировать". И обязательно настраивайте каналы обратной связи - вопросы, тестирование и аттестация.

"Первое занятие проводил начальник пожарной команды Общества. Им была проведена нормальная роспись пожарных инструментов и продемонстрирована работа инструментов".

Роль лидера, управленца компании в судьбе организации крайне важна. Персонал умеет понимать и различать, что движет руководителем и почему, и как следствие, реагировать качественной или некачественной работой. Компания - система взаимосвязанных процессов, где уделять внимание необходимо каждому, а человек - единица каждого процесса. Как бы это не называлось - "прозрачность бизнеса", "корпоративная система управления", "так сказал начальник" - все должно быть оправдано и целесообразно во благо развития компании, и не забывайте правило "Веди, а ведомые найдутся".

"Этот опыт вскоре был использован другими губернскими земствами. При разработке Программ обучения вносились дополнения, в связи с местными условиями и особенностями тушения пожаров, возникающих в сельской местности".

Я сторонник того, что необходимо вести историю проектов, ошибок и работ по исправлению ошибок. Приобретенный опыт уникален и может быть полезен как внутри конкретной организации (смена персонала, открытие новых цехов, подразделений), так и при открытии новых компаний в других регионах. Во-первых, можно анализировать и прогнозировать, во-вторых, уже есть шаблоны - как действовать и какую категорию лиц привлекать.

"Необходимо заинтересовать учащихся предметом и указать им практическую пользу изучения пожарного дела. Например, показывая на практике действия насоса, нужно объяснить, что это не красивая игрушка, а на самом деле необходимый для тушения пожара инструмент. Необходимо сказать и о причинах пожара. Следует объяснить, что тушить нужно не только одно горящее уже строение, но также принимать меры к тому, чтобы огонь не распространялся дальше".

Развитие и мотивация персонала - важные составляющие успеха любого предприятия. В истории немало примеров сродни Левши и Кулибину. Научив персонал новому процессу, предоставляйте возможность оптимизировать те или иные виды деятельности. Все больше компаний следуют данному принципу: собирают и внедряют рационализаторские предложения. В век конкуренции и изобилия побеждают все-таки "умы", и как следствие, их продукты. Умейте замечать и поощрять предложения Ваших сотрудников.

"Инструкция была разработана с целью ознакомления чинов пожарных команд с их обязанностями при домашней службе (службе при части) и включала главы:

1. Внутренняя служба в команде

2. Описание машин и снарядов пожарной команды и и водопроводов

3. Пожарная лошадь и уход за нею, выездка и сбережение конского снаряжения

4. Обучение команды со снарядами (пожарным оборудованием) и конное, с обозом учение

5. Караульная служба в команде

6. Сигнализация

7. Пожарная тактика

8. Артельное хозяйство в пожарной команде и правило письмоводства в частях

9. Особое добавление, в котором помещены наиболее важные правила, имеющие местное значение для чинов пожарной команды и полиции при совместных их действиях".

Есть ли у Вас что-то подобное, по каким правилам работает и развивается Ваша компания? Вновь повторюсь, но если нет четкого видения - куда идем и с помощью каких инструментов добиваемся поставленных задач (а задуматься над этим должен, прежде всего, собственник), то ни о каких критериях "партнерской удовлетворенности" - будь то с внутренним персоналом или внешними заказчиками, говорить бессмысленно. Бардак и демотивация скажут все за вас - текучка кадров, черный PR, потеря клиентов, срывы заказов. Коммуникации, доверие и гарантии можно выстроить и заслужить благодаря принципам работы, главный из которых качество, перерастающее в количество. Работайте над имиджем компании, "заражайте" личным примером и примером коллег, учите и учитесь, объединяйте и направляйте.

Совместный бизнес с иностранными партнерами уже эффективнее только потому, что он "масштабнее" - больше опыта и больше возможностей, так что дерзайте!

http://personalmoney.ru/txt.asp?sec=1528&id=2109416

Рубрики:  Работа
Психология
Жизнь
Образование



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку