-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ћассовик-затейник дл€ HR

„етверг, 05 ћа€ 2011 г. 05:43 + в цитатник

—уществует много иностранных слов, которые вошли в нашу жизнь легко и надолго: «офис», «креатив», «маркетинг»… »х «иностранность» не режет слух, они вызывают привычные ассоциации. Incentive, упом€нутый в заголовке статьи, в переводе с английского — побуждение, стимул. ≈сли говорить деловым €зыком, incentive — это комплекс познавательно-развлекательных меропри€тий, призванный побуждать сотрудников к эффективному, созидательному труду.

“ема использовани€ нестандартных средств мотивации персонала не нова, но весьма болезненна в современной обстановке. — одной стороны, это стимул к более €ркой и интересной жизни, с другой — неэффективна€ акци€ может возыметь обратный эффект.

—кептик спросит: «–азве повышение оплаты труда — не лучша€ мотиваци€?» ”вы! ѕовышение оплаты действительно может стимулировать повышение производительности труда, но только до известного предела, в определенный момент подобна€ мотиваци€ тер€ет эффективность. „еловек привыкает ко всему, а хочетс€ чего-то большого и светлого. 

¬прочем, к счастью человек вр€д ли привыкнет. ѕо словам ќлдоса ’аксли, британского андерграундного писател€ первой половины ’’ века, счастье — побочный продукт других видов де€тельности. ’от€ длитс€ оно лишь несколько мгновений, пам€ть периодически возвращает нас к пережитому. » если задача состоит в том, чтобы создать эмоциональную — самую устойчивую — св€зь между событием и его участниками, компанией и сотрудниками, то incentive-меропри€ти€ €вл€ютс€ наилучшим инструментом. 


  • ћировой годовой оборот incentive-туризма превышает $8 млрд.
  • 80% бюджета средней incentive-поездки приходитс€ на транспорт, проживание и питание
  • 14% — на экскурсионно-развлекательные и иные программы
  • около 70% incentive-туров в мировой практике приходитс€ на ≈вропу, 10% — на —Ўј, еще 15% до последних событий в регионе приходилось на страны ёго-¬осточной јзии
  • 60% всех incentive-туристов в мире — американцы
  • средн€€ продолжительность incentive-туров составл€ет 3-7 дней

ќгл€дыва€сь на историю российского incentive-туризма, можно отметить несколько этапов его становлени€. ƒо конца 90-х он в основном представл€л собой «поощрительную» часть выездных конференций, включавшую экскурсии, отдых у мор€ и активное застолье.   началу века incentive-программы стали разнообразнее — как по выбору стран, так и по наполнению самих туров. ѕо€вились отдельные программы, св€занные с видами деловой де€тельности или интересами участников incentive-туров (исторические, гастрономические, винные туры), произошло разделение на «массовые» программы дл€ р€довых сотрудников компаний и VIP-программы дл€ руководства, где попул€рны различные экстремальные туры (полеты на воздушных шарах или участие в автомобильных гонках).

», наконец, в последнее врем€ руководители компаний все чаще предпочитают вкладывать деньги именно в incentive-программы, направленные на повышение «командного духа» компании. ѕри их подготовке отечественные туроператоры все активнее сотрудничают со специализированными консалтинговыми и тренинговыми компани€ми, деловыми психологами и т.д. ¬ качестве примера можно привести очень попул€рные в последнее врем€ «веревочные курсы» — короткие (3-4 дн€) программы активного отдыха, св€занные с преодолением различных экстремальных преп€тствий. ѕри этом упор делаетс€ не на спортивное мастерство, а на достижение слаженности в команде, обучение поведению в услови€х резко мен€ющейс€ внешней обстановки, разрешение конфликтных ситуаций, вы€вление в участниках программы лидерских качеств и т.д.

«а рубежом incentive-программы часто предлагают компании, специализирующиес€ исключительно на этом виде делового туризма (incentive houses). ¬ нашей стране пока нет специализированных incentive-агентств, однако крупные отечественные компании и их западные партнеры в последнее врем€ значительно разнообразили свои предложени€ в этой области. 

ѕерейдем непосредственно к выбору провайдера incentive-услуг. »так, у компании есть свободные средства и желание при€тно удивить и мотивировать сотрудников. ≈два ли стоит поручать роль массовика-затейника HR-менеджеру; на данном этапе его задача — помочь в поисках достойного организатора корпоративного меропри€ти€.

«адача не из легких, но вполне выполнима€, если вы соблюдаете определенную «технику безопасности». Ќеумолима€ и всезнающа€ статистика утверждает, что наиболее эффективным источником знаний о компани€х-провайдерах €вл€ютс€ отзывы ваших коллег из других компаний. ≈ще один удачный способ — тендер на проведение вашего корпоративного меропри€ти€. 

—тоит ли говорить, что любой бизнес строитс€, прежде всего, на взаимоотношени€х между людьми, на умении правильно пон€ть партнера, клиента, заказчика. ¬ организации корпоративных встреч, конференций, мотивирующих меропри€тий или incentive-путешествий фактор деловой этики и дисциплины имеет, пожалуй, приоритетное значение. ¬озможно, в приведенном ниже диалоге многое преувеличено, но примечательно, что подобна€ ситуаци€ при переговорах заказчика и исполнител€ далеко не ограничена рамками наших российских условий.

ƒиалог по телефону между неким заказчиком incentive и потенциальным исполнителем заказа, вз€тый из критических заметок посто€нного комментатора английского журнала MEETING & Incentive Travel, опубликованных не так давно в св€зи с развернувшейс€ в ¬еликобритании дискуссией.



 лиент (при€тным женским голосом): ћы планируем провести корпоративное меропри€тие нашей компании за рубежом примерно на 250 человек, решили обратитьс€ к вам за помощью, если вы не возражаете…
јгентство (подавл€€ дрожь восторга в голосе):  онечно, мы можем вам помочь! ћогу ли € поинтересоватьс€, кто из наших солидных и уважаемых клиентов столь любезно порекомендовал вам обратитьс€ именно к нам?
 лиент: Ќикто: мы случайно натолкнулись на вашу рекламу в »нтернете (газете, журнале…). ј сейчас € обзваниваю по телефону р€д компаний и хотела бы включить вас в наш тендерный список агентств.
јгентство (уже с меньшим энтузиазмом): ћогу ли € поинтересоватьс€, сколько агентств в вашем «тендерном списке»?
 лиент: ќ, всего 12, вы как раз — двенадцатое… 
јгентство: ƒа, мы будем признательны, если ¬ы включите нас в свой тендерный список. ¬ы могли бы послать нам детальную за€вку по электронной почте или же предпочтете поделитьс€ детал€ми меропри€ти€ при личной встрече?
 лиент: ƒело в том, что никаких деталей у нас пока нет. ѕошлите нам дл€ начала описание того, что ¬ы можете нам разработать, а мы после этого посмотрим, как сможем использовать ¬аши соображени€ при составлении деталей нашей программы.  ак ¬ам такое предложение?
јгентство (энтузиазм €вно убавл€етс€): „то ж, пон€тно, но может ¬ы примерно сориентируете мен€ относительно того, из какого бюджета мы можем исходить?
 лиент: ќчень хорошо, что ¬ы коснулись вопроса бюджета, потому что вас наверн€ка обрадует тот факт, что как раз на следующей неделе наше руководство будет совещатьс€ и попытаетс€ определить примерный бюджет на поездку. ѕоскольку мы не представл€ем, в какую сумму она может вылитьс€, мы хотим, чтобы все наши тендерные участники прислали нам свои калькул€ции и варианты программы. Ёто поможет нам выделить дополнительные средства из бюджета этого года.
јгентство: »ными словами, ¬ы хотите, чтобы мы подготовили детальную, креативную и инновационную программу вашего меропри€ти€, которое пока не имеет не только какой-либо концепции, но и бюджета? ¬ы также обратились еще в 11 фирм с аналогичной просьбой, чтобы исследовать рынок и при следующей возможности (если она представитс€) использовать эти знани€?
 лиент: Ќаконец мы нашли понимающих специалистов! »менно так. “огда мы ждем ¬аших предложений, и, если можно, не зат€гивайте с этой работой — мы бы хотели получить от ¬ас ответ не позднее завтрашнего вечера…

Ќе вдава€сь в детали финансировани€, отметим, что весьма существенную роль играет размер вашего бюджета, а также некоторые дополнительные факторы: количество сотрудников, врем€ и место проведени€ и т.д. ќчевидно, выезд вашего сплоченного коллектива (нередко из разных городов –оссии и —Ќ√), к примеру, на ловлю ужей в подмосковные Ћипки — это нечто иное по сравнению с путешествием в ≈гипет, “урцию или —Ўј.

» если вы собрались с духом и решились напугать родные перелески или «старушку-≈вропу» вашим видением team building, стоит присмотретьс€ к следующим категори€м организаций: 



  • Ћокальные агентства. “ак называемые компании BTA (business travel agencies) специализируютс€ на бизнес-туризме. Ќа российском рынке можно найти как сугубо отечественные компании, так и представительства западных компаний. ≈сли в составе вашей компании есть иностранцы, целесообразнее будет обратитьс€ в западное представительство. ¬ таком случае вашу программу состав€т с учетом западного и отечественного менталитета, а сценарий без проволочек переведут на иностранный €зык. 

    √лавный недостаток услуг BTA — неспособность качественно организовать крупное меропри€тие (когда количество участников более 1000 человек). »м часто не хватает своих возможностей, а также возможностей принимающей стороны.


  •  омпании DMC специализируютс€ исключительно на incentive. ќни обладают более широкими организационными возможност€ми.   примеру, при необходимости готовы «подогнать» под вас чартерный рейс или организовать эффективный сбор и доставку документов ваших сотрудников в посольство дл€ получени€ виз.


  •  рупные тур-операторы. ћногие из российских тур-операторов создают отделы по деловому туризму и проведению специальных меропри€тий, а также издают специальные каталоги с образцами incentive-программ. Ќа российском рынке своими программами по ≈вропе и, в первую очередь, по ¬еликобритании известен тур-оператор BSI Group (как вам уникальный incentive «¬ поисках горца и чудовища озера Ћох-Ќесс»?). “ур-операторы, как правило, способны обеспечить дополнительно качественную экскурсионную программу. ¬озможный минус при обращении к ним — недостаток «личного подхода».


  • —етевые отели. ƒл€ организации эксклюзивного incentive-меропри€ти€, рассчитанного на небольшое количество участников (только руковод€щий состав и топ-руководство), можно обратитьс€ напр€мую в эксклюзивный отель в том городе и стране, куда вы желаете поехать, будь то старинный замок-отель в ѕровансе, или отель-остров где-нибудь на ћальдивах.

    ћногие отельные группы уже открыли в –оссии свои посто€нные представительства или региональные офисы. –оссийские сотрудники этих офисов св€жутс€ со своими коллегами в отел€х, перешлют вам уже на русском €зыке варианты размещени€ и даже вариант incentive-программы, предоставленный банкетной службой отел€ и службой по организации меропри€тий. ¬ам также посоветуют отель и страну дл€ вашего меропри€ти€. ћинус — вы должны неплохо разбиратьс€ в гостиничном мире, в идеале иметь свои любимые цепочки отелей и, как говоритс€, уже иметь какие-то ожидани€. “огда вам действительно только остаетс€ выбрать город и страну. ќстальное сделает за вас гостиничный представитель.


  • —пециальные компании. ƒл€ организации эксклюзивного team building можно также прибегнуть к услугам эксклюзивных туристических компаний, работающих с VIP-клиентами. √лавный плюс — личный и качественный подход к каждому запросу и возможность организации VIP-отдыха в любом месте, даже в джунгл€х. ћинус — высока€ стоимость программ.


¬ любом случае при поиске организаторов обратите внимание на профессионализм и знание продукта менеджерами компании-исполнител€, просмотрите каталоги и сайт компании. ≈сли компани€ обещает «креатив», а сайт напоминает домашнюю работу по информатике двоечника-лицеиста, едва ли вам по пути с такой компанией или отельной группой. ¬ажна также прозрачность составл€ющих конечной (подчас немалой) цены за программу и степень ответственности сотрудников компании за возможные недочеты в работе. ¬ажно также наличие online-представител€ компании, который поможет решить все вопросы уже на месте проведени€ вашего incentive. “акже не забудьте ознакомитьс€ с отзывами коллег и письмами-отзывами в портфолио компании. 

“олько после проведени€ этих, не самых простых, но абсолютно необходимых приготовлений можно, составив табличку с плюсами и минусами оставшихс€ претендентов, сделать окончательный выбор. » пусть он будет единственно верным.

јвтор: Ёльвира “арасенко

http://www.superjob.ru/pro/5009/

–убрики:  –абота
ѕсихологи€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку