-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕерсональный бренд: 7 советов

—реда, 04 ћа€ 2011 г. 08:53 + в цитатник

ѕерсональный бренд — эмоциональна€ реакци€, которую личность вызывает в окружающих люд€х.

ѕродвижением личного бренда нужно заниматьс€ не менее тщательно, чем продвижением бренда компании или продукта. ѕравильное позиционирование себ€ — залог успеха и при приеме на работу, и при установлении личных контактов. ћарина √аева, специалист по рекрутингу компании PricewaterhouseCoopers, отмечает, что любой работодатель обращает пристальное внимание на самоподачу кандидата: «»нтервьюер тщательно оценивает навыки самопрезентации, особенно при отборе на позиции по работе с клиентами. ќднако во всем нужно знать меру. —амоуверенность и чрезмерное преувеличение своих заслуг, навыков и знаний не крас€т кандидата».

„то нужно дл€ создани€ успешного персонального бренда?

Ѕудьте самодостаточны

ѕозиционируйте себ€ как активную личность: не бойтесь первыми зав€зывать контакты. ¬ разговоре старайтесь быть внимательным к окружающим, слушайте их, давайте пон€ть, что вы заинтересованы в том, о чем они говор€т. ƒемонстрируйте свою осведомленность — быть в тренде последних событий крайне важно.

Ќаучитесь говорить о себе

Ѕудьте готовы к тому, что окружающие могут попросить вас представитьс€ и рассказать о себе. «¬ среде работодателей считаетс€, что рассказ о себе помогает узнать о приоритетах кандидата в жизни, — говорит Ќаталь€ »ванова, старший менеджер по персоналу рекламного агентства «’орошие люди». — ћногие интервью заканчиваютс€ неудачей именно потому, что соискатель фокусируетс€ не на себе, а на своих ожидани€х от работы».

ѕомните, что сама€ лучша€ импровизаци€ — подготовленна€. «аранее продумайте, какие ваши качества могут быть интересны работодателю, инвестору, бизнес-партнеру. «–ассказ о себе не должен быть долгим, постарайтесь уложитьс€ в 2 минуты, сжато рассказать о своем образовании и опыте работы. ќстанавливатьс€ только на тех моментах, которые напр€мую св€заны с требуемыми профессиональными квалификаци€ми», — добавл€ет »ванова.

Ќе принижайте себ€, учитесь слушать и правильно реагировать на комплименты: если вас хвал€т, вы не должны убеждать собеседника, что «все пустое» или «это случайно так вышло», иначе у него сложитс€ впечатление, что вам действительно просто повезло.

ѕродумайте «инструменты продаж»

¬стречают по одежке. —ледовательно, ваш внешний вид должен быть продуманным и безупречным. —делайте визитки, овладейте профессиональными терминами. “щательно составьте свое резюме и посто€нно обновл€йте его. ѕортфолио и рекомендации прошлых работодателей также помогут вам в продвижении себ€. √оворите пон€тно и правильно: речь — тоже инструмент продаж.

јлексей «ахаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, считает, что все инструменты важны в разных пропорци€х дл€ разных позиций. «Ќапример, арт-директор, имеющий гениальное портфолио, может обойтись без резюме, визиток, грамотной речи и делового костюма. «а выдающиес€ профессиональные способности «одежку» могут простить, — говорит «ахаров. — Ќо от среднестатистического офисного работника ждут не только профессионального багажа, но и опр€тного внешнего вида. „иста€, нем€та€ одежда, вежливость, грамотное резюме — не просто необходимые, а само собой разумеющиес€ вещи».

ќбращайте внимание на невербальную коммуникацию

ѕоза, жесты, мимика, тон и громкость голоса — тоже элементы вашего образа. —тарайтесь не демонстрировать все ваши эмоции на лице. ѕо мнению »вановой, через невербальные коммуникации передаетс€ две трети всей информации о человеке. «Ќеобходимо следить за движени€ми своего тела, — говорит специалист по рекрутингу. — —утулость, опущенные плечи, шаркающа€ походка свидетельствуют об апатии, низкой энергии и неуверенности. √ромкий €сный голос и вн€тные ответы, манера произношени€, наоборот, характеризуют вас как уверенную в себе личность».

ѕолучите обратную св€зь

—тарайтесь получать feedback после каждого своего выступлени€ или интервью, даже неудачного.  омпетентные мнени€ помогут вам оценить свои сильные стороны и исправить недочеты. Ќе бойтесь делать ошибки — это нормально. ќднако признание собственных ошибок не повод останавливатьс€, старайтесь исправл€ть их, инвестируйте в себ€, не стесн€йтесь демонстрировать свое рвение к работе.

«я не стал бы специально просить обратную св€зь, лучше просто фиксировать ее в процессе общени€, — советует коучер ѕетр ќсипов. — ћногие люди имеют свойство говорить, не замеча€, что интерес у собеседника давно исчез. Ћично у мен€ долгое врем€ были проблемы со считыванием обратной св€зи: € плохо слушал человека, заваливал его информацией. —егодн€ € понимаю, что гораздо важнее задавать вопросы, чем говорить, смотреть на реакцию собеседника на твои вопросы, анализировать обратную св€зь, а не сам процесс».

ѕродумайте свой образ в интернете

Ћюба€ сетева€ активность — часть вашего бренда. ѕоэтому тщательно продумайте, какую информацию стоит, а какую не стоит указывать на своих персональных страницах в социальных медиа. ћарина √аева напоминает, что на вполне законных основани€х ваш потенциальный работодатель может узнать много интересного о вас из блога или профил€ социальной сети, если они у вас открыты. „тобы проверить, все ли у вас в пор€дке, поищите себ€ в поисковых системах, советует √аева: «≈сли вам нравитс€ то, что вы видите, вы на правильном пути. ≈сли нет — это повод проработать этот компонент вашего персонального бренда».

ѕоддерживайте контакты

„асто бывает полезнее знать многих, чем многое. —в€зи — ваш персональный капитал. ”становление контактов стоит начать с преодолени€ собственных комплексов: не ждите, когда люди начнут интересоватьс€ вами, пишите им сами. —делайте всех ваших знакомых своими при€тел€ми. —тарайтесь не тер€ть св€зи: устанавливать новые всегда сложнее, чем поддерживать старые. „аще напоминайте люд€м о себе: поздравл€йте с днем рождени€, рассылайте открытки, делитесь понравившимс€ видео. Ќайдите себе правильную ролевую модель — заимствуйте ее у того человека, к чьему мнению вы прислушиваетесь.

ѕетр ќсипов, бизнес-тренер компании «ќраторика», долгое врем€ не придавал св€з€м особого значени€, пока на собственном опыте не убедилс€, что личные знакомства позвол€ют преодолевать коммуникационные барьеры и создавать при€тные услови€ дл€ продажи. « онечно, € не стал бы строить бизнес только на системе личных св€зей, но не использовать этот ресурс просто нецелесообразно», — говорит ќсипов.

»з выпуска от 19-04-2011 рассылки 

–убрики:  ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку