-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Меню, пожалуйста

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 10:08 + в цитатник

 

Если вы любите общаться с людьми, пунктуальны, а окружающие считают вас приятным в общении человеком, то вы идеальный кандидат для гостиничного и ресторанного бизнеса.

«Акция.Карьера» выяснила, по каким рецептам надо готовить карьеру в отрасли, чтобы не оставить пятен на своей репутации.

Гостиничный и ресторанный бизнес скрываются под аббревиатурой HoReCa, которая составлена из начальных букв Hotel, Restaurant и Catering (хотя особо азартные предполагают под последним Casino). Как ни интерпретируй, но более десяти процентов работающих людей во всём мире профессионально связаны с гостиницами, кейтеринговыми компаниями, ресторанами и кафе. В Москве сегодня открыто более 2500 ресторанов, баров и кафе, и каждую неделю открываются новые. А 200 с небольшим столичных гостиниц покрывают потребность во временном жилье едва ли на 70 процентов. Рынок HoReCa растет, и спрос на специалистов вместе с ним.

Быстро на кухню

«Хотя резюме в HoReCa поступает больше, чем вакансий, профессиональных кадров мало,— заметили в Школе профессионального мастерства «Атлантис-Персонал», специализирующейся на подборе кадров для гостиниц и ресторанов. — Нередко приходится брать людей неподготовленных, что хорошо для карьеры отдельного человека, но в целом дискомфортно для бизнеса». Поэтому за успешными менеджерами в отрасли ведется охота. А значит, из-за дефицита управленческих кадров самое время для быстрой карьеры.

Но чаще всего путь к высоким должностям поступателен. Отельер начинает с аниматора, а ресторатор — с помощника официанта. Так, генеральный директор отеля «Советский» и ресторана «Яръ» Валерий Максимов в свое время начинал официантом в ресторане «Аэростар» с окладом в $100. Через несколько лет вырос до супервизора, затем перешел в «Росинтер» на позицию заместителя директора ресторана, потом уже сам развивал частные ресторанные проекты. Тут рецепт простой — как и везде, быть целеустремленным.

«Я точно знал, что хочу получить на выходе, и планировал каждый свой следующий шаг»,— рассказывает Роман Клишин, директор по персоналу сети отелей «Азимут». Его пример — классический для отрасли. «Много лет назад я начинал официантом, потом стал барменом. В какой-то момент заинтересовался организационной частью и перешел на менеджерские позиции»,— вспоминает Роман.

Опутанные сетью

Однако деньги в HoReCa зарабатываются, как правило, не на штучных заведениях, а на сетевых проектах. «Ресторан — это веселое дело, его должны делать веселые и незамороченные люди»,— считает ресторатор Олег Дружбинский. Его любимое детище — клуб-ресторан «Собрание» в саду «Эрмитаж». А сейчас он разработал и запустил новый проект фастфуда «Стэйкерс». В настоящее время сеть активно развивается, а сотрудники первых «точек» имеют хороший шанс на повышение. Жизнь сетей организована иначе, чем жизнь отдельных ресторанов или кафе. Если вы сетевик, то должны следить в первую очередь за выполнением стандартов. Тут и карьерный рост другой: в энергично растущих сетях руководители предпочитают выращивать управляющих из амбициозных официантов, поскольку этот самый внутренний стандарт прививается им с первых дней работы. «Если человек попал в сеть и проработал в ней хотя бы год, то он уходит опять в сеть. Особенность работы в сети — это определенные нормы и правила, которые иногда превращаются в стереотипы,— объясняет Эля Алиева, ведущий специалист отдела подбора и адаптации ресторанного холдинга «Планета гостеприимства» (бренд «Сбарро»). — Поэтому тренинги для внутренних менеджеров отличаются от тренингов для внешних менеджеров, для последних основной упор делается на изучении корпоративной культуры компании, ее истории, принятых у нас правилах».

К доске с ножом

Директор по персоналу сети отелей «Азимут» Роман Клишин уверен, что добиться высот в отрасли можно и без специальных знаний. «Иногда легче воспитать толкового специалиста с рядовой позиции, чем получить выпускника с профильным образованием и неоправданными амбициями»,— считает эйчар. А незнание матчасти в случае необходимости компенсируется специальными курсами. Правда, учиться на них чаще всего недешево. Преподаватель-консультант кафедры гостеприимства Института технологии туризма Сергей Маршев согласен, что учиться лучше всего в процессе работы, но настаивает на получении теоретической базы. «Концепция развития предприятий, законодательные требования, эксплуатация зданий, бухгалтерия, маркетинг — менеджер HoReCa должен знать и уметь очень много, чтобы создать своему отелю отличную репутацию, привлечь туристов и в итоге принести дивиденды инвесторам»,— уверен Сергей. Кроме того, сотрудникам отелей совершенно необходимо знание иностранных языков — минимум английского. Ну, и совсем простая вещь: в HoReCa лучше учиться у мастеров своего дела — отель и ресторан «по-советски» легко погубят ваши уникальные кулинарные и отельерские возможности.

Никаких секретов

Однако часто для того, чтобы стать успешным менеджером в HoReCa, не нужно наизусть знать состав всех десертов или марки скатертей — нужно просто быть талантливым управленцем. Татьяна Лейви, управляющая ООО «Ресторанный двор» (ресторан, сеть кафе и кейтеринг при выставочных залах «Манеж» и «Гостиный двор») пришла в бизнес 15 лет назад в буквальном смысле с улицы. В начале 90-х зашла в новый ресторан в те минуты, когда его владельцы мучились извечным вопросом «Что делать?». «Такой «сюр» был возможен только в то время: люди открыли ресторан, и при этом в нём нет ни персонала, ни меню, ни бизнес-плана,— вспоминает Татьяна. — А поскольку мне тогда хотелось доказать, что могу справиться с любой задачей, то я легко пошла на эту авантюру и взяла на себя организацию этого случайно появившегося заведения». В итоге девушка с дипломами юридического и экономического факультетов стала успешным менеджером и не хочет менять сферу.

Похожая история и у Татьяны Константиновой. «Мой роман с общепитом начался сравнительно недавно, в 2005 году. Я тогда жила в Тольятти. Мои знакомые купили комплекс — ресторан и ночной клуб и предложили мне управлять этим хозяйством,— рассказывает Татьяна. — Их не смутило то, что я не имела опыта в этой индустрии, ну, а мне было очень интересно попробовать свои силы. Так я «заболела» рестораном. Первый год я буквально жила на работе. Через полтора года меня пригласили на должность заместителя директора ресторана французской кухни в центре Москвы, а еще через год — на должность HR-директора в новый сетевой проект».

Екатерина Смирнова, "Акция.Карьера"

http://rabota.mail.ru/news/70/

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку