-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

Ёффективно ли дистанционное образование?

ѕонедельник, 18 јпрел€ 2011 г. 18:50 + в цитатник

 

—егодн€ желающих получить степень MBA очень высок. ѕо сравнению с прошлым дес€тилетием повысить свою квалификацию мечтает, чуть ли не каждый п€тый выпускник экономического вуза, поэтому многие школы стали предлагать дистанцированный способ обучени€. Ќасколько он уместен, прокомментировали сами учащиес€.

–езультаты опроса посетителей сайта Begin.ru, посв€щенного дистанционным курсам MBA , поделили аудиторию на два приблезительно равных по численности "лагер€" - сторонников и противников данной формы обучени€. » в том, и в другом есть приверженцы разных точек зрени€ на плюсы и минусы e-learning.

—тали бы ли ¬ы проходить полностью дистанционный курс MBA?

ƒа, если это значительно дешевле 22,43%
ƒа, только от известной бизнес-школы 24,30%
Ќет, без живого общени€ нельз€ приобрести практические знани€ 35,05%
Ќет, у мен€ не хватит мотивации просидеть год или два перед монитором 18,22%

Ѕолее половины (53,27%) посетителей сайта Begin.ru, заинтересованных в получении степени ћ¬ј, не стали бы получать данную степень дистанционно. ѕри этом более трети из них (35,05% от общего числа опрошенных) отказались бы от возможности получить ћ¬ј дистанционно, поскольку, по их мнению, без живого общени€ приобретение практических знаний невозможно. ѕричиной отказа еще 18,22% респондентов послужило бы отсутствие должной дл€ дистанционного обучени€ мотивации.

ѕри этом из 46,73% посетителей сайта, за€вивших о своей готовности обучатьс€ на полностью дистанционных курсах ћ¬ј, 24,30% отметили, что обучатьс€ на подобных курсах они будут только в случае, если эти курсы организованы известной бизнес-школой. ≈ще 22,43% респондентов за€вили, что дл€ них мотивом получени€ степени ћ¬ј дистанционно могла бы стать значительно более низка€ стоимость подобного типа обучени€.

 омментарии экспертов

Ёлла  арапетовна ћинас€н, директор »ћѕ ћЁ—»

"ѕолностью дистанционный курс ћ¬ј" - это не замена смешанному или очному обучению, а лишь один из альтернативных способов передачи информации в учебном процессе. ѕри наличии качественного учебного контента уровень качества и эффективность образовани€ снижатьс€ не должны.

ƒистанционные программы в »нституте магистерской подготовки ћЁ—» реализуютс€ вот уже более 5 лет, и за прошедший период, согласно статистике, спрос на online-обучение с момента его внедрени€ не только не снижалс€, а ежегодно увеличивалс€ - в среднем на 15%. Ќа сегодн€шний день 1/3 контингента слушателей »ћѕ представлена именно студентами "дистанта". Ѕесспорно, максимальный эффект от данной "формы" обучени€ извлекают студенты, способные к самоорганизации и рациональному планированию учебного времени.

–ассматрива€ мотивационный фактор потребителей услуг дистанционного образовани€, важно отметить, что, учитыва€ сегодн€шний высокий уровень зан€тости деловых людей, большинство слушателей воспринимают данную "форму" образовани€ как единственную возможность получени€ качественного бизнес-образовани€ в ведущих бизнес-школах страны, не отрыва€сь при этом от выполнени€ своих рабочих задач.

Ѕезусловно, неотъемлемым атрибутом обучени€ на программе ћ¬ј €вл€етс€ "вращение" в кругах сокурсников - реального бизнес-сообщества, узы общени€ с представител€ми которого сами по себе €вл€ютс€ действенными инструментами обучени€. ћожно посоветоватьс€, реша€ ту или иную задачу, перен€ть чей-то опыт, стремитьс€ быть успешным, как кто-то... », самое главное, можно вживую получить консультацию преподавателей. ћногие специально за этим на программы ћ¬ј и поступают - хот€т решить конкретные бизнес-задачи, расширить круг полезных бизнес-св€зей, интегрироватьс€ в деловое сообщество. ѕоэтому включение в дистанционные программы ћ¬ј в об€зательном пор€дке нескольких очных блоков просто необходимо. —обственно, программы ћ¬ј »нститута магистерской подготовки ћЁ—» с применением дистанционных технологий и построены по такому смешанному принципу - принципу сочетани€ обучени€ через доступную online-среду с регул€рными очными модул€ми и сесси€ми.

јнастаси€ √еннадьевна »ванова, зам. директора »ћѕ ћЁ—» по маркетингу

ƒистанционный курс ћ¬ј на насто€щий момент предлагаетс€ по более низкой цене, нежели очный. » это вполне логично. «атраты на организацию учебного процесса с использованием дистанционных технологий существенно высоки именно на начальном этапе внедрени€, т.к. требуютс€ серьезные вложени€, и не только финансовые. ќднако дл€ бизнес-школы, котора€ давно реализует подобную форму обучени€, затраты на организацию учебного процесса со временем снижаютс€.

“рудно говорить о рынке в целом, но однозначно прослеживаютс€ закономерности: если курс полностью дистанционный, то цена отличаетс€ существенно, если частично, то ценовой разрыв сокращаетс€.

јлександр Ќикитенко, директор ÷ентра дистанционного обучени€ ¬ј¬“ ћинэкономразвити€ –оссии

ƒистанционные образовательные технологии позвол€ют организовать очень качественное обучение. —егодн€ нам доступны разнообразные медийные телекоммуникационные технологии, позвол€ющие организовать интерактивную среду обучени€. Ёто очень важно дл€ программы ћ¬ј - программы прикладной, практикоориентированной. ќднако по нашему опыту, целый спектр практических заданий, деловых игр, мастер-классов, которые предусматривает программа ћ¬ј, наиболее эффективно проводить очно, в процессе живого общени€ с преподавателем, с другими слушател€ми.

¬ то же врем€ сейчас все большему количеству слушателей крайне сложно совмещать напр€женную работу и учебу в бизнес-школе. »менно поэтому мы, во ¬сероссийской академии внешней торговли, полагаем, что использование современных дистанционных образовательных технологий в программе ћ¬ј возможно, а в р€де случаев и необходимо дл€ повышени€ эффективности зан€тий, но только совместно с очным обучением, как его дополнение и развитие. “акже стоит отметить, что нормативна€ база дл€ организации дистанционного обучени€ по программе ћ¬ј в насто€щее врем€ не полностью проработана.

 ачественное дистанционное обучение не может быть дешевым. ќно, так же как и очное обучение, требует работы преподавателей, менеджеров, обеспечени€ слушателей качественными и актуальными учебными и методическими материалами, т.е. хорошей организации учебного процесса. Ќо в целом пр€мые затраты на организацию дистанционного обучени€ дл€ образовательного учреждени€ ниже, чем на организацию обучени€ очников, поэтому сейчас, как правило, дистанционные программы сто€т дешевле очных.

http://www.personalmoney.ru/txt.asp?rbr=1539&id=2057213

–убрики:  ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку