-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем резюме писать

Среда, 13 Апреля 2011 г. 08:23 + в цитатник

В отличие от Запада наше общество еще не выработало строгие правила составления резюме. С одной стороны, отсутствие жестких требований дает возможность для импровизации, можно сделать акцент на том, что вы считает важным для себя или работодателя. С другой стороны, свобода порой приводит к тому, что многие резюме невозможно читать без улыбки, так как они представляют собой самый настоящий винегрет.

Целью резюме является добиться, чтобы работодатель хотел встретиться с вами лично, а не возможность показать свое умение владеть пером. Работодатель – человек занятой и читать вашу автобиографию на надцати страницах у него просто не будет времени. Из этого следует правило первое: объем резюме не должен превышать 1-2 страниц печатного текста. 

Именно печатный текст на хорошей (белой) бумаге, а не каракули, написанные наспех на листочке в косую, произведут должное впечатление. 

Резюме читают один раз. Реже два. Но никто не собирается разбираться в философских дебрях или в излишних автобиографических подробностях. Разве работодателю интересно, почему в третьем классе вы упали с велосипеда и, что Бердяев – мужик хороший, но его философская концепция противоречит Библии? Правило второе. Краткость, конкретность (не помогал уменьшать ошибки, а сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000), активность, честность – вот определяющие стиля резюме. Предпочитайте позитивную информацию негативной: не препятствовал снижению доли продаж; а повысил потенциал продукта на рынке. Постарайтесь сконцентрировать внимание на ваших достижениях. Фразу: «я проработал три года», лучше заменить «получил повышение в должности и два повышения оплаты». В резюме нет места ложной скромности.

Правила хорошего тона всегда требует себя идентифицировать. Правило третье – представьтесь. Укажите фамилию, имя, отчество крупным шрифтом. Такой заголовок позволит быстро отыскать ваше резюме среди подобных бумаг. После - дата рождения и число полных лет, так как возраст - один из сильнейших факторов, влияющих на найм кандидатов. Контактные адреса и телефоны. 

Непосредственно за биографическими данными следует сразу указать, какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена.

Следующее, что стоит указать в резюме, - это образование. Если Вы умеете писать, то, значит, какое-то образование у Вас есть. Работодатель хотел бы о нем знать. Год поступления-окончания, название учебного заведения, специальность. Здесь же указываются курсы, если они соответствуют будущей должности. Но не следует увлекаться. Подробное описание отметок в аттестате создаст впечатление, что вам больше не чем похвастаться. Много сокращений в названии учебного заведения озадачивают. Такие аббревиатуры, как СА ДЛАО требуют расшифровки. Это полезно еще и потому, что точное название Вашей ALMA MATER может стать тем ключевым словом, по которому Вас найдут. Ваши физические данные, фотография и причины, по которым вы уходили с работы - потенциального работодателя могут испугать. Пожалейте будущего начальника. Это четвертое правило.

И, наконец, пятое правило: трудовую биографию лучше писать с конца, то есть с последнего место работы, постепенно углубляясь в хронологическое прошлое за период не более 10 лет.
На самом деле, строгих правил написания резюме не существует, так что просто руководствуйтесь здравым смыслом. И помните, что грамотное резюме - это первый шаг к успеху.

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=184

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку