-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

FASHION-карьера: перекрЄсток восьми дорог

—реда, 06 јпрел€ 2011 г. 05:44 + в цитатник

 

FASHION-дизайнер стоит перед непростым выбором: какое направление быстрее приведЄт на вершину модного ќлимпа и заставит весь мир говорить о новой звезде подиумов?

—уществует три основные сегмента моды: Haute couture (высока€ мода), готова€ одежда и масс-маркет (производство одежды в промышленных масштабах). –егул€рна€ смена сезонов, посто€нна€ потребность обновл€ть гардероб и значительные объЄмы продаж создают большое количество рабочих мест в области дизайна.

¬ модном календаре существуют два основных сезона: осень-зима и весна-лето. »менно поэтому сент€брьский и мартовские номера гл€нцевых журналов самые толстые.

ƒизайнер женской одежды
ќдин из самых крупных сегментов рынка. ¬не зависимости от типа компании и конечной стоимости одежды дизайнер должен отлично разбиратьс€ в трендах и уметь удовлетвор€ть потребности конкретного покупател€. ¬ процессе планировани€ и разработки коллекции должны учитыватьс€ такие параметры, как сезон, силуэт, ткань и социальные характеристики потребител€.

ƒизайнер вечерней и свадебной одежды
ѕоскольку всЄ больше невест предпочитают свободу самовыражени€ классическому белому платью, термин «свадебна€ мода» может означать костюм практически в любом стиле. Ѕольшинство компаний, предлагающих свадебные костюмы, также создают плать€ дл€ подружек и матери невесты.
ƒизайнер, работающий в этом сегменте, может сотрудничать с небольшой компанией или работать в крупной организации, производ€щей свадебную одежду в промышленных количествах дл€ масс-маркета.
”правление собственной студией свадебного плать€ включает в себ€ встречи и переговоры с клиентом дл€ создани€ уникального дизайна. Ёта работа подразумевает полный цикл производства плать€ — от разработки дизайна, создани€ эскизов и изготовлени€ лекал до последней примерки и ручной отделки. —вадебный дизайнер должен обладать знани€ми по изготовлению корсетов, уметь работать с эксклюзивными ткан€ми.

ƒизайнер рабочей и деловой одежды
ƒизайнер может создавать линии дл€ разных профессий (медики, сотрудники авиакомпаний, работники торговли и ресторанного бизнеса, служба охраны и др.), а также деловые костюмы.
 омпании, работающие в данном сегменте, обычно производ€т и предлагают базовые модели, которые позднее можно адаптировать к потребност€м конкретной компании. ѕерсонализаци€ может включать в себ€ вышивку или печать логотипов, адаптацию дизайна, выбор ткани и цветовой гаммы.

ƒизайнер детской одежды
ƒетска€ одежда — ещЄ один сегмент с очень большим уровнем конкуреции. —уществует большое количество небольших независимых магазинов, предлагающих детскую одежду.  роме того, множество крупных лейблов постепенно осваивают этот перспективный рынок, предлага€ повседневную, спортивную, школьную одежду, одежду дл€ вечеринок и активного отдыха.

ƒизайнер нижнего бель€
¬ эту категорию входит не только собственно бельЄ, но и корректирующее бельЄ, бельЄ дл€ беременных, топы, корсеты, комбинации, одежда дл€ сна и домашн€€ одежда.
ƒизайн может варьироватьс€ от спортивного до романтического, свадебного, экзотического.  онкуренци€ на этом рынке подогреваетс€ лини€ми, которые запускают знаменитости (Ёль ћакферсон,  айли ћиноуг, ћадонна).

ƒизайнер спортивной одежды
ƒизайнер может разрабатывать коллекции дл€ конкретных видов спорта (йога, теннис, серфинг, сноубординг) или активных видов отдыха.
ќдежда в этом сегменте должна быть функциональной, практичной и отвечать конкретным требовани€м определЄнного вида спорта. ¬ зивисимости от назначени€ выбираетс€ силуэт, конструкторские решени€ и ткань — дышаща€ или водоотталкивающа€, т€нуща€с€ или удерживающа€ тепло.

ƒизайнер аксессуаров
«а последние годы спрос на аксессуары значительно вырос.  аждый сезон ключевые предметы активно продвигаютс€ в модных журналах и на подиумах по всему миру. ƒизайнерские коллекции включают в себ€ сумки, шарфы, ремни, перчатки, галстуки, аксессуары дл€ волос, часы, солнечные очки и бижутерию.
ƒизайнеры аксессуаров могут сотрудничать с крупными компани€ми, производ€щими одежду, розничными компани€ми и представител€ми киноиндустрии. »ли как фрилансеры выпускать собственные линии дл€ незавимисых клиентов. Ѕольшинство средних компаний, по€вившихс€ в последнее врем€, продают свои издели€ в интернет-магазинах или через розничные магазины более крупных ритейлеров.

ƒизайнер обуви
Ѕлагодар€ оглушительному успеху марок Manolo Blahnik и Christian Louboutin эта область дизайна постепенно становитс€ очень попул€рной. ƒизайнер обуви может создавать коллекции дл€ самых разных областей моды — от высокой моды до пл€жной обуви, обуви дл€ туристических походов, работы в офисе или ортопедической обуви.
ќбычно дизайнер работает в команде и вовлекаетс€ во все аспекты процесса — от дизайна до производства и выкладки товара.

‘ункционал

 ак правило, чем крупнее компани€, тем уже специализаци€ дизайнера. “ипичный функционал может включать в себ€:
• создание эскизов вручную или в CAD
• мониторинг актуальных трендов в моде, ткани, цветах, силуэтах
• планирование и разработка коллекций
• работа в тесном сотрудничестве с отделами продаж, закупок и производством дл€ создани€ актуального дизайна
• понимание дизайна с технологической точки зрени€
• поиск, подбор и закупка тканей и отделки
• адаптаци€ нового дизайна дл€ массового производства
• создание принтов и координаци€ работы над эксперементальным образцом (включа€ примерку, подгонку или адаптацию модели)
• переговоры с клиентами и поставщиками
• управление маркетингом, финансами и другими област€ми бизнеса, если дизайнер €вл€етс€ владельцем компании.

ƒизайнеры могут работать как в небольших частных студи€х, которые управл€ютс€ одним владельцем и минимальной командой, так и в глобальных корпораци€х, охватывающих все области дизайна и производства.

 арьерный путь

јссистент дизайнера может зарабатывать 25-30 тыс. руб. ќсновные требовани€:
• высшее профильное образование
• способность разрабатывать коллекции с учЄтом потребностей и стил€ жизни клиента
• умение работать в сжатые сроки
• знание компьютерных и графических программ (Excel, Corel Draw, Adobe Photoshop)
• знание материалов и производственного процесса.

ƒизайнер в среднем получает 35-45 тыс. руб.   требовани€м дл€ ассистента дизайнера добавл€ютс€ опыт работы от двух лет, портфолио и готовность к командировкам в места производства (чаще всего, речь идЄт про  итай).

—тарший дизайнер может рассчитывать на зарплату от 50 тыс. руб. ќт него помимо вышеперечисленного потребуютс€ навыки проведени€ презентации, опыт управлени€ коллективом и способность отстаивать свою точку зрени€.

careerist.ru

–убрики:  –абота
∆изнь



Kaliska   обратитьс€ по имени —реда, 11 ћа€ 2011 г. 17:08 (ссылка)
ќчень интересно посмотреть на одежду с этой точки зрени€, то есть с точки зрени€ ее создателей. я сейчас больше внимани€ даже обращаю на детскую одежду, чем на взрослую - ребенок пуп земли, конечно, дл€ любой мамочки. ¬от долго искали марку, котора€ подошла бы мне по моим требовани€м. ќстановились на http://www.jsteen.ru/catalog/ . Ќо тема по-прежнему интересна. ¬ы правы, что конкуренци€ у дизайнеров детской одежды высока€.. ’от€ это и логично.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
La_vie_pour_moi   обратитьс€ по имени —реда, 11 ћа€ 2011 г. 21:43 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку