-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

ћеркантильный момент/ ѕросите о повышении заработной платы!

—реда, 30 ћарта 2011 г. 15:42 + в цитатник

 –азговор на эту тему не люб€т все без исключени€ руководители. —тандартными ответами на вашу просьбу обычно бывают "” нас сейчас сложный период" и "я подумаю об этом завтра". ”же догадались, о чем идет речь? –азумеетс€, о повышении зарплаты.

ѕредставьте ситуацию. ¬ы давно работаете в компании, вас цен€т, люб€т и уважают... но только на словах, которые, увы, не добавл€ют веса вашему кошельку. »ли, напротив, работаете недавно, но уже продемонстрировали блест€щие результаты и не хотите, чтобы у руководства вошло в привычку вместо премировани€ за достижени€ хлопать вас по плечу и говорить: «ќтлично, так держать». ѕричин может быть много, а ситуаци€ одна: вы столкнулись с необходимостью попросить прибавки к зарплате, но природна€ скромность/неумение вести подобные разговоры/бо€знь отказа (нужное подчернуть) мешают вам в достижении цели. „то делать?

ѕопробуйте воспользоватьс€ универсальной шпаргалкой «ѕланеты HR».

«а что просить?

—амое главное, что должно наличествовать у прос€щего (помимо личного оба€ни€ и профессиональных навыков), — это веские аргументы, за что ему вдруг следует платить больше, чем до насто€щего момента.

  • ¬ерные и условно верные аргументы

ќсновных причин просьб о прибавке, не вызывающих споров у экспертов кадрового рынка, две — «увеличение объема работ» и «расширение должностных об€занностей». Ёто максимально выигрышные варианты, когда вы можете получить желаемое. —порными аргументами €вл€ютс€ следующие.

  • «арплата ниже рыночного уровн€

¬ принципе, вы можете апеллировать к тому, что на рынке вам дадут больше. Ќо будьте готовы сразу же на этот рынок и отправитьс€, в случае, если данна€ ремарка придетс€ не по вкусу вашему руководителю.   тому же нужно учитывать, что, трудоустраива€сь на работу в компанию, вы соглашались на эту заработную плату и знали, на что идете.

¬ывод: аргумент годитс€ не дл€ всех случаев, а, например, дл€ таких, когда вы устраивались в компанию давно, с тех пор зарплаты специалистов вашей квалификации на рынке выросли, а в вашей компании — нет.

  • ѕовышение вашей квалификации

Ѕезусловно, сам факт, что вы умели пользоватьс€ двум€ офисными приложени€ми, а теперь свободно работаете в четырех, или вместо того, чтобы переводить тексты со словарем, вы научились выдавать качественный литературный перевод без словар€, весьма похвален. Ќо, по большому счету, руководству совершенно все равно, какими способами вы выполн€ете порученную вам работу. √лавное — чтобы она была сделана в срок.

¬ывод: если новые навыки и знани€ вы используете дл€ выполнени€ все тех же должностных об€занностей, то имейте в виду, что повышение квалификации скорее украсит ваше резюме, а не монолог о повышении зарплаты, адресованный руководству.

  • Ѕольшой стаж работы в компании

Ћо€льность — замечательное качество, но... вы сидите годами в компании, на одной и той же позиции, котора€ ключевой не €вл€етс€, а прибавки запросили только сейчас? ¬идимо, на рынке труда вы не особенно котируетесь, с чего бы компании платить вам больше? Ѕудьте довольны тем, что имеете.

¬ывод: определенно, длительный опыт работы в одной компании даст вам дополнительные очки в глазах HR-специалистов, если вы все-таки решите сменить работу.

  • ѕредложение от конкурентов

¬ам готова сделать предложение друга€ компани€, но вы хотите остатьс€ в родной? “акой подход может сработать, однако, во-первых, ваш руководитель может расценить его как шантаж, а во-вторых, начальник будет знать, что вы уже посматриваете налево.

¬ывод: кого увол€т из компании при первых нотках кризиса?

  • Ќеверные аргументы

 райне неблагоразумно будет строить разговор о повышении зарплаты, основыва€сь на одной из следующих причин.

  • «»ванов работает на той же должности, что и €, но получает на 10 000 больше».

- “ак он и делает в три раза больше, чем вы. »сход€ из этого, ваш оклад еще и урезать можно!

  • «я вз€л автокредит, а отдавать нечем».

- ј мне на бунгало на √оа не хватает! ћожет, вы мне займете?

  • «¬ стране инфл€ци€...»

- ј вот с этим — в ћинистерство финансов. ≈сли каждый год повышать заработную плату всем сотрудникам компании, так и бизнес по миру пустить можно!

 ак просить?

ѕросьба о повышении зарплаты — это переговоры. » как любые переговоры, она требует постановки бизнес-задачи, предварительной подготовки и владени€ техникой. »так, что нужно сделать перед решающим разговором?

  • –азведать обстановку

¬ам необходимо вы€снить, какова практика повышени€ зарплаты в компании. ¬озможно, ее индексируют раз в год всем сотрудникам, тогда ваш индивидуальный манифест может быть не пон€т. Ћибо в компании прин€ты премии не за достижени€, а за выслугу лет, а вы еще столько не проработали. » так далее. “акже нужно пон€ть, кто отвечает за повышени€ зарплат — ваш непосредственный начальник или босс вашего босса? ¬ последнем случае вам, скорее всего, придетс€ передавать просьбу наверх через вашего линейного руководител€ и наде€тьс€ на переговорное мастерство шефа.

  • ¬ыбрать подход€щее врем€ дл€ беседы

√лавное — не начинать разговор о прибавке в понедельник при приходе на работу и в п€тницу за п€ть минут до окончани€ рабочего дн€. ј если серьезно — следует подобрать подход€щий момент, когда в компании все хорошо с прибылью, реализован какой-то проект, в чем есть и ваша заслуга, получен положительный результат, к которому причастны и вы.  райне неудачным временем дл€ просьбы о прибавке будет, например, пора, когда в компании проводитс€ аудит, гр€дет какое-то крупное событие, идет оптимизаци€ расходов.

  • ѕодготовить аргументы и ответы на возражени€

ќб аргументах было сказано выше. ќтветы на возражени€ — инструмент из арсенала специалиста по продажам, который всегда знает, как реагировать на за€влени€ потенциального клиента из разр€да «ваш товар слишком дорог» или «зачем мне покупать новую модель телефона пр€мо сейчас, у мен€ еще стара€ работает». ѕродумайте возможные варианты развити€ диалога и возражени€ начальника. „то вы будете отвечать, если он скажет, что у компании сейчас нет денег, или предложит отложить разговор на потом?

  • ѕодготовить пути к отступлению

–адостное «да» — не тот ответ, который вы с большей веро€тностью услышите от руководител€. —корее, это будут вариации на тему «да, но...», «может быть» или «не в насто€щий момент». Ѕудьте готовы к отказу и не воспринимайте его как личное поражение. ¬озможно, ваш начальник был не готов к выдвинутым вами требовани€м, и когда он о них поразмыслит, то даст более желательный ответ. Ќе давите на руководител€, требу€ немедленного прин€ти€ решени€. ƒайте ему врем€. ¬аша задача — получить конкретный ответ, да или нет, и его обоснование. ≈сли руководитель не готов ответить сразу, следует деликатно сказать ему, что вы придете за ответом позднее и наметить срок повторной встречи. ¬ этом вопросе следует про€вить твердость! »наче вы можете никогда не дождатьс€ конкретики.

  • ѕродумать план дальнейших действий

ќн нужен на случай, если после всех вз€тых на размышление дней окончательный ответ будет звучать как «нет». ќтрицательный результат — тоже результат. ѕолучив его и выслушав аргументы начальника, вы сможете пон€ть, как лучше поступить в дальнейшем — попытатьс€ вернутьс€ к разговору в следующий раз и добитьс€ своего либо поискать счасть€ в другом месте.

 ейсы

ј теперь рассмотрим два попул€рных кейса, когда сотрудник нацелен попросить прибавки, и комментарии нашего эксперта.

 ейс 1. —отрудник выполн€ет рутинную работу. —вое дело знает и делает хорошо, но, в силу особенностей позиции его трудова€ де€тельность не предполагает достижени€ значимых результатов. „ем мотивировать просьбу о прибавке в этом случае?

 омментирует Ќадежда Ћ€ховска€, руководитель отдела по св€з€м с общественностью Adecco Group Russia:

«” любого специалиста, какие бы рутинные об€занности он не выполн€л, есть перечень задач, решение которых и показывает, насколько успешно он справл€етс€ со своей работой. »ногда речь идет о персональных результатах, иногда — о результатах отдела (в этом случае отделу может быть увеличен бюджет и, в том числе, фонд заработной платы, который руководитель отдела распределит по сотрудникам). ≈сли работнику не повышали заработную плату несколько лет (например, с момента приема на работу), он, безусловно, может попросить прибавку. “ем более, и это не секрет, компании часто берут новых сотрудников на более высокие зарплаты, чем у их работающих коллег. ѕричина проста: зарплатные ожидани€ соискателей мен€ютс€ в большую сторону. ѕросьбу увеличить заработную плату необходимо мотивировать. Ёмоции лучше отложить на второй план. ѕервое, что необходимо донести до руководства — вашу работу в компании (результаты, пользу, увеличение функционала, расширение зоны ответственности), а также ваше желание и дальше расти и развиватьс€ вместе с работодателем».

 ейс 2. —отрудник выполн€ет много непрофильных об€занностей, занимаетс€ функционалом других работников, но при этом все это успевает делать в отведенные ему 8 часов рабочего времени.  ак мотивировать просьбу о прибавке в этом случае, ведь продолжительность рабочего дн€ не увеличилась?

 омментирует Ќадежда Ћ€ховска€:

«—итуаци€, когда работники выполн€ют массу непрофильных об€занностей, и чей функционал «раздут» в несколько раз, к сожалению, встречаетс€ на рынке довольно часто. ¬ кризис, бушевавший на рынке труда в последнее врем€, ситуаци€ только усугубилась. —отрудники просто вынуждены были работать за двоих, а то и за троих. ¬прочем, и во многих стабильных компани€х така€ ситуаци€ — не редкость.

—ложность заключаетс€ в том, что, как правило, дополнительный функционал никак не оформлен документально (в должностных об€занност€х сотрудника не прописано, что он его выполн€ет), а значит, формально, его не существует.  онечно, самое простое — обсуждать прибавку к заработной плате в тот момент, когда вам только хот€т увеличить функционал. ќднако это не всегда возможно.

—отруднику, оказавшемус€ в такой ситуации, необходимо вы€снить, будут ли с него сн€ты его непрофильные функции (например, с приходом нового работника)? ≈сли нет, можно ли их прописать официально? ¬ данном случае причиной повышени€ зарплаты может €вл€тьс€ увеличение должностных об€занностей. ¬ сложившейс€ ситуации специалисту важно найти общий €зык с руководством, иначе вместо желаемого можно получить обратный эффект».

http://planetahr.ru/publication/3937

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ƒеньги
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку