-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Корпоративы: чья бы корова мычала!

Среда, 30 Марта 2011 г. 05:45 + в цитатник

 Сквозь мокрый весенний лес крадутся борзые псы, следом – вооружённые люди в шляпах с перьями и высоких сапогах. Обступают болото, таятся в кустах – и вдруг череда беспорядочных выстрелов, шум крыльев, улепётывающие во весь дух утки, часть которых подстрелена и падает к ногам охотников. Что это – забава челяди местного олигарха, киносъёмка или галлюцинация? Нет, корпоратив крупного сахарного концерна… Какие ещё оригинальные event-мероприятия проводят компании?

HR-психологи давно проталкивают в массы идею: нетрадиционное совместное времяпрепровождение гораздо быстрее и эффективнее улучшает отношения в коллективе, чем обычный набор командных мероприятий. Коллеги превращаются в сообщество «посвящённых» и сильнее чувствуют связь друг с другом. Важный момент заключается и в возможности, во-первых, проявить себя в сложных непривычных условиях и тем повысить оценку в глазах других, во-вторых, в целом увидеть и понять, кто чего стоит. Главное — не поскупиться на фантазию.

 

Яхта совета директоров

Многие компании стараются организовывать для сотрудников выездные совещания, чтобы текущие вопросы решались не за столом в четырёх стенах, а в новой обстановке, стимулирующей эмоции и мыслительную активность. Неплохой способ заставить подчинённых выдавать больше ценных и оригинальных умозаключений.

Типичный выбор: местом сбора становятся пункты общепита разной степени престижности — от кафе и пабов до изысканных авторских ресторанов. Бодрящий элемент отрыва от привычной действительности здесь всё-таки отсутствует — налицо, скорее, полное расслабление.

Нестандартный подход: в топливной компании В. заведено каждую вторую и четвертую пятницу месяца всем советом директоров выезжать на «Совет мудрых» за пределы офиса. Место сбора по очереди выбирает каждый, сообразуясь с собственными вкусами и необузданными желаниями, остальные принимают как данность и кормление оленей в зимнем лесу, и сауну, и «моржовые» купания, и прогулку на яхте под парусом, и гольф-клуб. Конечно, безумства происходят далеко не всегда, но сам факт такой возможности будит творческую мысль.

Остаться в живых

Мужские командные игры (с участием членов коллектива обоих полов, конечно!) — одна из самых распространённых форм насаждаемого сверху корпоративного братства. Мол, в честной борьбе выявляются стратегии принятия важных решений, которые потом легко переносятся на реальные бизнес-процессы. А заодно пестуется командный дух коллектива и навыки побеждать соперника. Всё это верно лишь отчасти: люди под одной офисной крышей собираются слишком разные, чтобы одинаково позитивно воспринимать спущенные от руководства способы развлечься после или вместо работы.

Типичный выбор: набивший оскомину тривиальный способ развлечься с коллегами «по-мужски» — это командные игры на свежем воздухе (пейнтбол, спортивные состязания и пр.). В первый раз это бывает весело и азартно, во второй и в третий — уже не очень.

Нестандартный подход: охота, соревнования по рыболовству, велопоходы потихоньку входят в моду в качестве модели внерабочего корпоративного досуга.
Самой же необычной event-фишкой на тему командных игр может похвастаться группа компаний Р., которые занимаются продажей стройматериалов и кровли для предприятий. HR-отдел внедрил игру, которая с лёгкой руки поклонников американского сериала Lost («Остаться в живых») получила одноимённое название. Группу добровольцев, поделённую на две команды — основную и «Других», вывозят в незнакомый лес и оставляют без запасов еды и воды. Цель игры — выжить, найти дорогу к цивилизации и перехитрить «Других», которые подстраивают ловушки и вставляют палки в колёса. Игра пользуется бешеной популярностью, на неё записываются за несколько месяцев вперёд — и нет страшнее наказания, чем лишение права поучаствовать.

Полный дурдом!

Праздники всенародные и внутриколлективные отмечаются во всех компаниях — и часто со всей серьёзностью. В иных организациях неявка на корпоратив расценивается как вызов общественному мнению, и штрейкбрехер может лишиться шансов на свой профессиональный успех. Работает и обратный эффект: пользуясь обстановкой полного раскрепощения и неформальной близостью к руководящим кругам, некоторые умудряются свернуть горы ради карьеры. Но всё это не имеет отношения к настоящим развлечениям, поскольку работа продолжается и за бокалом вина. А ведь когда-то надо и разрешить себе отдохнуть на всю катушку!

Типичный выбор: попить-поесть-попеть караоке-поплясать — сценарий большинства корпоративных праздников. Все прочие происходят в заказанных ресторанах, клубах, пансионатах, на теплоходах. Но набор развлечений от смены площадки не меняется.

Нестандартный подход: театральные постановки, розыгрыши, лотереи, кулинарные фесты — всё это можно считать оригинальными фишками при условии талантливого исполнения не ради «галочки», но настоящая феерия лежит в другой плоскости — там, где нет места стереотипам. На своих праздниках класс неизменно показывает компания С., работающая с недвижимостью. К новогоднему корпоративу комитет праздника разыграл сценарий тонко и со вкусом — начальнику отдела оценки объектов прямо во время пира принесли телеграмму о том, что его сейчас же вызывает президент России, главный инспектор по кадрам был многосторонне и изобретательно атакован стремящимися признаться ему в любви подчинёнными (как девушками, так и юношами!), одному из топов подарили... корову, приведя её прямо в холл, а под конец всем был зачитан приказ: с 1 января компания на полгода переводится в Малайзию для всестороннего освоения рынка тропических вилл, количество командированных ограничено, а заявления принимаются начиная с этой минуты... Вот тут с ума начали сходить даже те, кто ещё держался в рамках здравого смысла.

Билет «на тот свет»

Кстати, о заграничных вояжах, без которых редко обходятся корпоративные будни крупных компаний, тоже стоит задуматься. Зачем вывозить коллектив или его часть в другую страну? Хорошо, если речь идёт об обмене опытом и построении международных отраслевых связей. Чаще же всё сводится к пафосу — заграничные тренинги чуть более престижны, чем подмосковные, ну и — «ноблесс оближ», т.е. положение обязывает. А как насчёт реальной пользы, о которой говорят психологи-эйчары?

Типичный выбор: заграничные тренинги часто оборачиваются делово-развлекательными поездками в отели премиум-класса в Турции или Египте. На повестке дня много разговоров (по делу и нет), пляжные наслаждения и ежевечерние «представительские» сеансы чревоугодия и демагогии. Увы, всё это хоть и приятно, но вряд ли оставит значимый след в душе участников.

Нестандартный подход: часть компаний, не желающих вписываться в стандарты, изобретает собственные модели корпоративных вояжей, становятся постоянными клиентами агентств необычных путешествий, которые предлагают экскурсии в жерла потухших вулканов и джунгли стран немассового отдыха — Кении, Непале, Марокко. А верхушка компании Т., поставляющая системы комплексной автоматизации для банков, пошла ещё дальше и изобрела корпоративный тренинг «Билет на тот свет». Предложения собираются в специальный ящик несколько месяцев, затем обсуждаются цены, сроки и перспективы и — вуаля: в мае сотрудники отправляются в Германию вникать в особенности европейской автоматизации бизнес-процессов, а в июне предстоит средиземноморский тренинг для пресс-службы и офис-менеджмента по организации работы в условиях сильной жары. Корпоративные поездки за рубеж превращены в реальный практикум, необходимый для дела. А там, где есть смысл, никогда не бывает скучно.

careerist.ru

Рубрики:  Работа
Психология
Жизнь



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку