-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

Ѕюрократические очереди дорогого сто€т

—уббота, 26 ћарта 2011 г. 10:49 + в цитатник

 ќказываетс€, от очередей за услугами, которые предоставл€ют чиновники, граждане страдают не только морально, но и материально. ѕотери росси€н по п€ти наиболее массовым госуслугам в очеред€х ежегодно составл€ют более 1,9 млрд рублей. ћинэкономразвити€ подготовило меры привлечени€ к ответственности чиновников.

¬ интервью "»звести€м" директор департамента госрегулировани€ в экономике ћинэкономразвити€ –оссии —авва Ўипов рассказал о новых возможност€х повышени€ доступности предоставл€емых гражданам госуслуг.

 

ѕо словам —.Ўипова, государство оценивает качество предоставлени€ своих услуг. ѕока полученные результаты оставл€ют желать лучшего. "Ќапример, посчитали, сколько сто€т экономике очереди. ќказалось, что только по п€ти наиболее массовым госуслугам и только в очеред€х население тер€ет около 1 млрд 925 млн рублей ежегодно. ѕосчитали мы и количество очных приходов в инстанцию. ѕредставителю бизнеса, чтобы решить тот или иной вопрос, нужно обратитьс€ в орган власти семь раз. Ёто очень много. √ражданину - два раза. Ёто св€зано с тем, что услуги дл€ бизнеса сложнее, чем дл€ обычных граждан. ”словно говор€, один получает справку из ∆Ё”, другой - разрешение на строительство многоквартирного дома", - рассказал глава департамента ћЁ–.

 

 ак отметил —.Ўипов, в идеале проситель должен обращатьс€ в инстанцию только один раз. "≈сть несколько способов сокращени€ количества приходов гражданина в орган власти. ¬ частности, в соответствии с одной из статей закона о госуслугах перечень случаев, когда человека можно отправить за какой-то дополнительной бумагой, четко фиксирован.  роме того, с 1 июл€ этого года вводитс€ норма, запрещающа€ ведомству требовать от граждан справки, если соответствующа€ информаци€ есть у других ведомств. Ёто сэкономит врем€ гражданам, да и просто облегчит им жизнь. ¬едь существует еще и сложна€ логистика получени€ дополнительных документов: сначала надо узнать, куда за ними идти, потом прийти в следующее место - спросить, каким образом их получить... ¬ общем, бесконечные походы. — июл€ эта головна€ боль во многом перекладываетс€ на государство", - объ€снил он.

 

ј чтобы ведомства самосто€тельно обменивались информацией, ћЁ– выделило 12 базовых федеральных реестров, в которых хранитс€ основна€ информаци€ об объектах, св€занных с госуслугами: о люд€х, организаци€х, транспортных средствах, объектах недвижимости и так далее. Ѕольша€ часть информации будет хранитьс€ там. „тобы собрать документы дл€ гражданина, инстанции нужно будет лишь обратитьс€ с запросом в нужный реестр.

 

ѕричем срок, в который ведомства должны будут выдать ту или иную информацию станет 5 дней с момента направлени€ запроса.

 

ћинэкономразвити€ также внесло в правительство законопроект, предусматривающий ответственность чиновников за низкое качество оказани€ услуг. —ейчас в регионах уже начали принимать электронные жалобы на качество работы чиновников, но пока единых требований к прин€тию жалоб нет.  ак отметил —.Ўипов, в упом€нутом законопроекте мы как раз предлагаем ввести общероссийскую систему подачи электронной жалобы на работу чиновников, причем с возможностью отслеживать, на какой стадии она находитс€. “ехнически это будет выгл€деть так: кажда€ претензи€ получает свой код, его можно ввести на специальном портале и посмотреть, какие решени€ прин€ты. ћы рассчитываем, что соответствующий законопроект будет прин€т в ходе весенней сессии, отметил глава департамента ћЁ–.

 

„то касаетс€ предоставлени€ электронных услуг, —.Ўипов заметил, что процесс идет, но не слишком активно. "—амый нагл€дный пример - портал gosuslugi.ru. “ам сформировано уже свыше 700 тыс€ч электронных запросов на предоставление госуслуг. —амые востребованные из них - это проверка наличи€ выписанных штрафов от √»Ѕƒƒ (более 240 тыс. обращений), получение загранпаспорта (более 106 тыс. обращений), обычное и расширенное извещение о состо€нии индивидуального лицевого счета в ѕенсионном фонде (более 182 тыс. обращений). ѕричем качество предоставлени€ услуг через сайт растет", - рассказал он.

 

¬месте с тем, анализ показывает, что проблем много. "»з тех услуг, которые есть в приоритетном перечне дл€ перевода в электронный вид, претензий не было к 25%. “о есть обратитьс€ за их получением точно можно через интернет. Ёто, например, оформление паспортов, отправка сообщений о правонарушени€х, некоторые другие.   остальным услугам были вопросы. √де-то отдельные функции недоделаны, где-то работа просто провалена. Ќо срез, который мы проводили с перерывом в два мес€ца, показал, что подвижки есть. ¬едомств, где работа вообще не велась, мало. ѕросто где-то начали заниматьс€ этим поздно, а теперь изо всех сил пытаютс€ наверстать упущенное", - объ€снил начальник департамента ћЁ–.


–убрики:  ∆изнь
«акон



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку