-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

Ўефин€: инструкци€ по эксплуатации

ѕонедельник, 21 ћарта 2011 г. 14:16 + в цитатник

≈сли раньше считалось, что женщина по определению не может быть хорошим руководителем, то теперь общественное мнение изменилось

—огласно исследовани€м социологов 58% женщин и 53% мужчин считают, что и женщины, и мужчины на руковод€щих постах в равной степени обладают решительностью. “олько 16% мужчин говор€т, что женщина-начальник их бы раздражала. 55% мужчин и 59% женщин утверждают, что уважение к начальнику со стороны подчиненных никак не зависит от его пола. ¬прочем, некоторые особенности у женского руководства все-таки есть. » чтобы хорошо ладить со своей начальницей, нужно знать, к какому типу она относитс€.  онечно, «чистокровные» экземпл€ры встречаютс€ довольно редко, но кое-какие черты все-таки можно отметить.

Ўефы разные нужны

ќтличница

¬аша начальница – прекрасный специалист, она просиживает в офисе допоздна и искренне полагает, что порученные ею задани€ составл€ют смысл вашей жизни. ≈динственный критерий, по которому вас оценивают, – хорошо сделанное дело. ” такой руководительницы трудно отпроситьс€ (она не понимает, что у вас могут быть проблемы, не относ€щиес€ к вашим профессиональным об€занност€м), она не терпит жалоб и опозданий. ¬ конце концов, ей же удаетс€ совмещать работу и домашние дела!

≈сли вы – грамотный специалист, вам не составит труда ужитьс€. ≈динственное, что от вас требуетс€, – качественное выполнение своей работы. Ќачальнице также очень понравитс€, если вы станете совершенствовать свои профессиональные навыки – будете участвовать в семинарах, запишетесь на курсы повышени€ квалификации, начнете учить €зык. ≈динственное, что может омрачить ваши отношени€, – допущенные промахи. ≈сли вы сделали ошибку, лучше сразу признать ее и рассказать о том, как вы собираетесь ее исправить. Ќапример: «я очень сожалею о том, что не смогла встретитьс€ с этим клиентом. я непременно перезвоню ему и назначу новую встречу». ’орошо, если вы расскажете о своем промахе еще до того, как шефин€ начнет вас критиковать – начальник об€зательно оценит вашу смелость.

ћать родна€

 оллектив дл€ такой руководительницы – больша€ семь€, а сотрудники – неразумные дети, за которыми посто€нно нужно следить. ј потому инициатива, как правило, не приветствуетс€. ¬ы добьетесь гораздо большего, если станете неукоснительно выполн€ть распор€жени€.

ѕодчиненный, который приходит на работу только работать, при этом категорически отказываетс€ вникать в сложные отношени€ сослуживцев и пытаетс€ скрыть от любопытных глаз свои личные проблемы, такой начальнице неинтересен.  ак правило, свадьбы, переезды и дни рождени€ сотрудников станов€тс€ «общим делом» дл€ всего коллектива. ѕоэтому не пренебрегайте разговорами по душам, которые так любит руководительница. ќбилие работы не может считатьс€ уважительной причиной дл€ того, чтобы пропустить корпоративную вечеринку, а демонстративный отказ отметить свой день рождени€ на работе сделает вас с начальницей непримиримыми врагами.

‘рекен Ѕок

—реди руководительниц встречаютс€ и достаточно деспотичные личности, которые не стесн€ютс€ отчитывать подчиненных при большом скоплении людей, использовать обидные прозвища.  ак правило, этот стиль управлени€ предпочитают одинокие, неуверенные в себе дамы, которые таким поведением маскируют собственные комплексы. ѕри общении с руководительницей этого типа самое главное – не принимать ее оскорблени€ близко к сердцу. ќна кричит на вас вовсе не потому, что вы – плохой специалист, а потому, что таким образом пытаетс€ подн€ть свой авторитет в глазах подчиненных.

≈сли шефин€ пришла на работу не в духе, в адрес сотрудников обычно лет€т необоснованные и не слишком конкретные обвинени€: «¬ы бездарность!», «—колько раз вам нужно повтор€ть!», «Ёто безобразие!». ¬аша задача в такой ситуации – докопатьс€ до истинной причины недовольства. —покойно и доброжелательно попросите привести конкретные примеры вашей «бездарности», «безалаберности» и «забывчивости». —корее всего, не найд€, что ответить, ‘рекен Ѕок почувствует себ€ неуверенно и перестанет поливать вас гр€зью. ¬озможно, причина подобной бури эмоций заключаетс€ в каком-то незначительном промахе с вашей стороны – трехминутном опоздании, беспор€дке на рабочем столе или слишком продолжительном обеде. ¬ этом случае признайте свою ошибку и разговор будет исчерпан.

Ќеумеха

≈й удалось зан€ть руковод€щее кресло совсем недавно и, скорее всего, по чистой случайности. ј потому зачастую она не знает, что делать со свалившимис€ на ее голову полномочи€ми. »ногда, чтобы скрыть свою некомпетентность, неумеха превращаетс€ в насто€щую ‘рекен Ѕок, но чаще пускает дело на самотек, полностью полага€сь на своих подчиненных. ¬ этом случае вам предоставл€етс€ прекрасный шанс про€вить свои таланты и вскоре зан€ть место шефини. ќднако будьте готовы к тому, что о любом вашем промахе узнает высшее руководство, причем вашу ошибку непременно объ€в€т причиной всех непри€тностей в отделе. ƒело в том, что, перекладыва€ свои об€занности на ваши плечи, начальница возлагает на вас и всю ответственность за проделанную работу.

≈сли вы не собираетесь претендовать на руковод€щую должность, ужитьс€ с неумехой не так уж сложно. Ќесколько ненав€зчивых, но полезных советов – и ваша руководительница уже не представл€ет, как она обходилась без вас до этого. Ќо будьте осторожны: постарайтесь сделать так, чтобы начальница считала, что своим советом вы лишь направили ее пытливый ум в нужное русло, а все остальное – исключительно ее заслуга, иначе шефин€ начнет опасатьс€ за свое кресло.

≈сли вы – начальник

≈сли начальственное кресло занимаете вы сами, вашу жизнь не назовешь легкой. —правитьс€ с трудност€ми будет гораздо легче, если вам удастс€ выстроить хорошие отношени€ с подчиненными. ” опытных руководителей тактика завоевани€ авторитета уже выстроена, а вот новичкам лучше знать несколько несложных приемов:

„асто начинающие руководители стрем€тс€ взвалить на себ€ всю работу.  то-то слишком сильно рассчитывает на сознательность подчиненных и считает, что рано или поздно они возьмутс€ за дело, а кто-то просто уверен, что сделает работу лучше, чем любой из сотрудников. ѕон€тно, что посто€нно работать «за себ€ и за того парн€» невозможно, поэтому главное, чему должен научитьс€ новоиспеченный начальник, – делегировать полномочи€. Ќе стесн€йтесь распределить все текущие дела среди ваших подчиненных, в конце концов, именно за выполнение этих повседневных об€занностей они получают зарплату. ¬ ваши же об€занности входит лишь осуществление общего руководства и контроль за тем, чтобы все было сделано в срок. ƒаже если ваши сотрудники совершают ошибку – это не повод дл€ того, чтобы переделывать отчет самой. ƒостаточно отдать его на доработку тому, кто допустил небрежности.

ѕорой новоиспеченные руководители часто впадают в крайность и пытаютс€ заслужить уважение подчиненных при помощи одних диктаторских замашек. “ака€ тактика редко приносит успех, поэтому, если подчиненные скептически относ€тс€ к вашему организаторскому таланту, стоит обратить внимание, в первую очередь, на себ€. ¬озможно, вам не хватает каких-то знаний. Ќе стоит скрывать это, устраива€ разгоны тем, кто пытаетс€ высказать свое мнение. ¬ конце концов, никто не считает, что директор фирмы должен знать законы лучше юриста и уметь собственноручно составл€ть бухгалтерские отчеты. ј раз так, не грех иногда советоватьс€ с подчиненными и привлекать консультантов со стороны.

Ќе стоит и контролировать каждый шаг своих сотрудников. “отальный контроль превращает подчиненных в безынициативных людей, не способных мыслить творчески.

Ќу и, конечно же, ни в коем случае не нужно оскорбл€ть своих сотрудников. ƒаже если вам необходимо сделать выговор кому-то из них, стоит делать это наедине, избега€ при этом обидных высказываний. ј вот похвалить кого-то из работников лучше на глазах у всего отдела – человеку будет при€тно, что его заслуги признают перед всеми.

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку